Как известно, зачастую новое – это хорошо забытое старое. Пережив
нелегкие времена экономической неразберихи, специалисты одного
львовского института вновь взялись за то, чем занимались в прежние
времена. То есть разработкой новых изодинамических громкоговорителей.
Для них нужен был особый материал – тончайшая пластиковая пленка с
алюминиевым покрытием. Долго искали – и нашли, где ее производят:
сначала, как водится, «за семью морями», во Франции, а затем и поближе,
в Москве. И вместе с москвичами львовяне (вам ничего не режет слух?)
наладили мелкосерийное производство нестандартных громкоговорителей.
Их назвали PAD – Precision Acoustic Device (с англ. – точное
акустическое устройство). Особенно авторы гордятся сабвуферами –
похоже, таких раньше действительно никто не делал. То, что они тонкие,
как школьный учебник физики, не главное. Говорят, частотный диапазон
таких «сабов» – 40–50000 Гц.
Но эти изделия купить в магазине нельзя, и дело не в цене (а она
высока – от $200 за пару твитеров до $1500 за саб, аналогичный
смонтированному в данной «Ладе»). Продукция эта штучная, ручной работы.
Кроме того, в каждом случае требуется тщательный расчет площади
диффузоров, привязанный к размерам помещения или салона автомобиля.
Вы достаточно заинтригованы? Тогда простимся до ближайшего
автозвукового события: вместе записываемся в очередь на прослушивание
этого автомобиля.
Головное устройство выбирали, имея единственную цель: получить
источник качественного звукового сигнала. Остановились на Nakamichi CD
45Z.
Фронтальная акустика – трехкомпонентная. «Высокочастотники» –
динамики PWA CS-ID 35 TS собственного изготовления. Низкие частоты
фронта воспроизводят громкоговорители CS-K6500A, также разработанные
львовским институтом. «Среднечастотники» – изодинамические PAD MR-2,
встроенные по краям торпедо.
Сабвуфер – изюминка этого автомобиля. Плоский громкоговоритель под
названием PAD BR-001 – вы только представьте – встроен в заднюю полку
хэтчбека! Потому что толщина каждого из составляющих сабвуфер 12-ти
модулей – 25 мм.
Усилители спрятаны в багажных отсеках: четырехканальный Helix A4 – в
бардачке, двухканальный PAD – в багажнике. Первый работает с фронтом,
второй – с сабвуфером. Изготавливать собственный усилитель, очевидно,
пришлось потому, что для полноценной отдачи для изодинамических
громкоговорителей обычно требуется сигнал с более высоким напряжением,
поскольку их чувствительность относительно невысокая.
|