«Псих
ненормальный! Смотри, кузов весь лысый: ни замков, ни ручек! Черная
оптика – улет. Нет, а жабры каковы! Этот Макс, он точно крейзи!» Так
или примерно так отзывается пипл о Максе и его «десятке». Но эти
эмоциональные оценки в данном случае звучат как комплименты.
Между тем Максим Янин с самого своего розового детства мечтал о
собственном автомобиле, и уже тогда знал, что его «машиночка»
стандартной не останется. Прошло совсем немного времени, и Макс уже
стоял перед выбором «донора» для будущего сногсшибательного
тюнинг-проекта. У знатока и ценителя отечественных «тачил» в такой
ситуации есть безотказный вариант – «десятое» семейство. Тут все козыри
налицо: 16-клапанный мотор, элегантный внешний вид и громадное
пространство для доработок… И Макс взял себе ВАЗ-2110.
Идея
проекта не отличалась особой новизной: Максим хотел ни на что не
похожий автомобиль, на котором, тем не менее, он мог бы с легкостью
перемещаться по городу, а при необходимости даже участвовать в
автоспортивных соревнованиях. Не об этом ли мечтают едва ли не все
тюнингеры, дорабатывающие свои авто? Но у каждого в результате
получается что-то свое.
ОН ХОТЕЛ 120 Л.С.
Само название нашей рубрики, «Гроза дорог», обязывает нас начать с
рассказа о двигателе чудо-автомобиля из Ростова-на-Дону, хотя стайлинг
тут, как видите, заслуживает внимания ничуть не меньше. Итак, поехали…
Задавшись
целью «снять с движка» 120-130 л.с., Макс установил в него
распределительные валы и ресивер производства Стольникова. Полностью
была заменена система впуска/выпуска: теперь холодный воздух поступает
через фильтр нулевого сопротивления ProSport, за выпуск отвечает
«паук», соткавший паутинку по схеме 4-2-1, а также резонатор Zara и
прямоточный глушитель U-Power. Фильтр картерных газов,
54-миллиметровая дроссельная заслонка, форсунки большей
производительности Bosch – завершают список доработок мотора.
Что до трансмиссии, то 18-го ряда, главной пары 4,13, короткоходной
кулисы и облегченного маховика Максу вполне хватает, чтобы, скажем
так, не чувствовать себя ущербным на дороге. Кстати, вместо штатных
тормозов на «десятке» стоят спереди вентилируемые тормозные диски и
колодки ProSport, а сзади чугунные барабаны и колодки Lukas. Это тоже
не помешает, если твоя машина умеет «пулять» по-настоящему.
Тормоза,
мотор, что-то забыли… Ах да – подвеска! И здесь было сделано немало:
пружины Eibach с укороченными витками с занижением на 70 мм,
амортизаторы Plaza Sport с урезанным на 50 мм штоком, опоры стоек
«Асоми», растяжка передних стоек и вдобавок отрицательный развал
передних и задних колес (развальные проставки).
И СТАЙЛИНГ НА «СЛАДКОЕ»
А на «сладкое» был стайлинг. Экстерьер автомобиля, как уже было
сказано, изменен кардинально. Крышка багажника и задние двери заварены
наглухо. Передние крылья получили воздухозаборники для охлаждения
тормозных дисков. Все «шероховатости» на поверхности кузова в виде
личинок замков и дверных ручек были удалены, заварены и закрашены. В то
же время автомобиль получил эксклюзивный аэродинамический обвес (один
передний бампер чего стоит!), спортивные замки Sparco на капоте,
«модные» дворники Valeo, заливную горловину Sparco, зеркала в стиле
F1... От штатной оптики не осталось и следа, она уступила место модулям
Hella и ксенону 6000К. Самой сложной доработкой, по словам Макса, были
«жабры» на капоте – с ними возились дольше всего. Зато посмотрите, как
аккуратно они сделаны! Оцените и диски Kosei R15, обутые в
низкопрофильные покрышки Yokohama A 539. Нет, перечислять доработки по
экстерьеру можно долго, другое важно – все это вместе смотрится
отлично! Эта «десятка» одним своим видом показывает, что она гроза
дорог!
Даже
будь внутри Максового тюнинг-кара «сидушки» из проволоки и «приборка»
из пластилина, и с такой внешностью машина все равно могла бы
претендовать на успех у публики. Поэтому о новшествах, замеченных в
салоне, скажем лишь для проформы. На свалку были отправлены заводские
сиденья - их место заняли спортивные UNP. Руль ProSport, ручка КПП
Momo, накладки на педали Folia Tech, тахометр Auto Gauge – любимые
«игрушки» Максима.
Неплохо организована и музыкальная система автомобиля: головное
устройство CDA-9853 R, два усилителя Zapco и SPL, два корпусных
сабвуфера «Иволга», двухкомпонентная акустика Lanzar и DLS, состоящая
из четырех среднечастотников и стольких же «пищалок».
Как
сообщил нам Максим, его автомобиль только что построили, поэтому все
кубки, медали и призовые места за тюнинг еще впереди. Мы со своей
стороны скажем, что без графика замера мощности нам сложно оценить
степень «грозности» двигателя ростовской «десятки», но ее внешний вид
однозначно свидетельствует: за рулем – «безумный Макс»! В хорошем
смысле.
СВЕРИМ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВАЗ-2110
ДВИГАТЕЛЬ
Валы и ресивер - Стольников, пружинки BMW,
дроссель 54 мм, дополнительная опора двигателя, «нулевик», фильтр
картерных газов, модуль зажигания перенесен на растяжку, «паук» 4-2-1,
резонатор Zara, прямоточный глушитель U-Power, форсунки большей
производительности Bosch
ТРАНСМИССИЯ
Пара 4.13, ряд 18, короткоходная кулиса, облегченный маховик
ТОРМОЗА
Вентилируемые диски (спереди) и колодки ProSport, задние чугунные Lukas с колодками той же марки
ПОДВЕСКА
Пружины Eibach (про-кит с укороченными витками), занижение 70 мм;
амортизаторы все Plaza Sport с укороченным штоком - 50 мм; опоры
«Асоми», растяжка передних стоек, отрицательный развал передних и
задних колес (развальные проставки)
ДИСКИ И ШИНЫ
Кованые колеса Kosei R15, резина Yokohama A 539
ЭКСТЕРЬЕР
Эксклюзивный обвес, замки на капоте и заливная горловина Sparco,
убраны дверные ручки и личинки замков, заварена крышка багажника и
задние крылья, врезана альтернативная оптика Hella (спереди –
линзованная, сзади – круглые фонари), ксенон 6000К, жабры в передних
крыльях и капоте, зеркала формульного типа, тонировка по кругу
ИНТЕРЬЕР
Детали панели приборов и ручки дверей окрашены в цвет кузова, руль
ProSport, передние сиденья UNP, рукоятка КПП Momo, тахометр Auto Gauge,
накладки на педали Folia Tech
МУЛЬТИМЕДИА
Головное устройство CDA-9853 R, усилители Zapco и SPL, два корпусных
саба «Иволга», 2-компонентная акустика Lanzar и DLS (4 среднечастотника
и 4 твиттера)
|