Этот автомобиль взгляд выхватывает из потока машин мгновенно — его
нельзя не заметить. В первую очередь из-за неимоверно красивого цвета
хамелеон: российский автопром точно никогда в жизни так автомобили не
окрашивал!
Естественно, однажды увидев этот ВАЗ, вы рассмотрите его предельно
внимательно. Увидите и двухдверный кузов, и фронтальный интеркулер,
отметите расширенные арки, эксклюзивные бамперы и накладки порогов,
капот с отдушинами для отвода горячего воздуха, огромные для российских
машин 17-дюймовые диски, двери без ручек и все тот же магический окрас…
Андрей, хозяин этого авто, не ставил своей целью гоняться за секундами
на квотере или за «максималкой» на трассе. Созданная им машина — это
генератор адреналина на каждый день, который поражал бы воображение не
только наружной красотой, но и техническими характеристиками. Голова
была полна идей, но перво-наперво хотелось достичь ураганной динамики и
управляемости карта, возведенных в абсолют.
Начались работы с создания кузова. Навешивать бамперы и антикрылья с
автобазаров могут все кому не лень — такие доработки стоят пару сотен
«вечнозеленых». А вот создать абсолютно новый кузов — это работа для
фанатов! Да еще уменьшить вес авто. Для этого стандартную «девяносто
девятую» полностью разобрали, даже крышу сняли. Отправной точкой для
доработок стал честный вварной каркас безопасности — залог отменной
жесткости кузова на кручение и эталонной управляемости. Вместо «родных»
боковин установили аналог от ВАЗ-2108
вместе с дверями, перенесли заправочную горловину в багажник, удалили
дверные ручки и личинки багажника. Наконец, подрезали стойки крыши на 7
см — для оптимизации воздушных потоков. Задняя часть крыши теперь
строго параллельна крышке багажника. После всех модернизаций пришлось
заказать новые боковые и заднее стекла, так как «родные» никак не
хотели становиться в уменьшенные проемы. После кузовных работ машину
полностью перекрасили в оригинальный белый хамелеон. Кажется, будто в
свете солнечных лучей машина меняет цвет — она становится то зеленой,
то синей, то красной, то вновь белой. Ну у кого возникнет мысль, что
это обычная «Лада»?!
Последние штрихи стайлинга — увеличенные колесные арки, крылья с
прорезями для охлаждения тормозов, капот с отдушинами для отвода
горячего воздуха и охлаждения турбины (да, да, турбины!), эксклюзивные
бамперы и накладки порогов. Добавить бы еще наклейки спонсоров — и
прямая дорога на кольцо!
Теперь можно реализовать вторую задачу — эталонная управляемость
карта. Задача вроде бы не из сложных, всего-то: поменять стойки,
поставить пружины — вот вам и управляемость. Но, как признался сам
владелец, не все так просто и радужно. Достаточно лишь сказать, что
комплекты подвески менялись более трех раз! Были и раллийные стойки, и
изделия именитых мировых производителей, но ничто не давало желаемого
результата. Последний, и по словам владельца, близкий к идеалу выбор —
винтовые однотрубные стойки перевернутого типа Plaza Extreme Sport,
усиленные передние чашки стоек, передние опоры стоек SS20, пружины
H&R, треугольные рычаги Satum Racing, нижняя и верхняя распорки
Pro.Sport, стабилизаторы поперечной устойчивости «Tехномастер».
Подвеска, конечно, «дубовая», как для городского автомобиля, но
управляемость потрясающая, и я думаю, со мной согласились бы
инженеры-подвесочники из Porsche,
на чьих плечах была настройка управляемости цивильных «восьмерок» 30
лет назад. «Кренов нет вообще, да и та скорость, с которой я закладываю
машину в повороты (а это всегда за 100 км/ч!) не то что недостижима для
обычных «Лад» — маловероятна даже для «заряженных» горячих хэтчей,
которыми переполнен город», — с улыбкой рассказывает Андрей.
Купе действительно рулится, как макси-карт, и не было ни единого
случая вывешивания задних колес в крутых поворотах. Вы смотрели
когда-нибудь репортажи с кольцевых гонок? Замечали, что болиды без
малейшего крена шарахаются в сторону и прописывают повороты на
неимоверных скоростях? Так вот, ВАЗ Андрея очень похоже повторяет такие
трюки!
|