Счастливый обладатель этого ВАЗа считает тюнинг авто своим главным
увлечением. Ведь штатные машины, по мнению Василия, не привлекают к
себе должного внимания и не производят впечатления. Применительно к
продукции отечественного автопрома это мнение, увы, до сих пор более
чем актуально.
„Говоря откровенно, стоковый ВАЗ — это своеобразный конструктор для
взрослых, заготовка, над которой нужно долго колдовать и пыхтеть. Зато
с помощью тюнинга из него можно сделать как минимум вменяемый аппарат.
С другой стороны, собственными руками собрать тачку своей мечты весьма
увлекательно. Почему бы не попытаться?
По крайней мере, если руки растут из правильного места", — объясняет наш герой.
История „водного дракона" началась еще во времена его пребывания у
предыдущего хозяина. Тогда у ВАЗ-21099 появились новая оптика, его
подвергли легкому стайлингу, произвели небольшие изменения в двигателе.
Как раз последним-то Василий чуть позднее и занялся вплотную.
Первым делом он решил самостоятельно доработать маховик и коленвал.
Происходило это на Коломенском заводе транспортного машиностроения, где
наш герой работает. Он сам сточил „лишний" металл с деталей, а затем
отшлифовал и отполировал их. Тогда же установили оригинальные немецкие
поршневую и клапаны. Не избежал вмешательства карбюратор „Солекс", на
выпуске теперь состоит „паук" 4–2–1, оконечная банка глушителя
PoWerFul. Первые операции облегчили силовой агрегат и добавили
надежности элементам; доработка „карба" позволила загнать внутрь больше
топлива, а „паук" облегчил извлечение отработанных газов из мотора.
История с экстерьером оказалась отчасти детективной. Однажды поздней
осенью Вася вышел из дома, направился к любимой машине и обнаружил, что
она… кое-что приобрела, но кое-что и потеряла. Среди приобретений
значились две дыры вместо стекла задней левой двери и форточки. В
салоне отсутствовала магнитола. Ни первое, ни второе совершенно не
радовало ни глаз, ни кошелек.
Отогнав в тот же день „девяносто девятую" на временное хранение к
друзьям в автосервис, Василий принялся мозговать, что делать дальше. В
итоге, восприняв все произошедшее как знак судьбы, он перешел к
внешнему тюнингу своего кара. Задумки по этому поводу у него имелись
давно, но все как-то не хватало то сил, то денег. С финансами в данной
ситуации помог спонсор в лице Хакера.
„Хакер — это мой друг. Он является владельцем располагающегося в
Коломне магазина автозапчастей для тюнинга. Так же, как и я, входит в
состав организаторов местного клуба дрэг-рейсинга DRAKONTEAM
(DragRAcingKOlomNaTEAM)", — поясняет Вася.
Времени было хоть отбавляй: зима не лучший сезон для автомобилиста,
торопиться некуда, и работа закипела. Понесшая незначительный урон
тачка в виде моральной компенсации получила роскошный обвес, новые
передний и задний бамперы. По ходу дела возникла идея установить
электрозамки, заварить ручки и личинки замков дверей, а также… задние
форточки.
По окончании кузовных работ ребята вернулись к железу и принялись за
КП: внедрили 6-й ряд с главной парой 4,5. Кулиса переключения передач
теперь короткоходная.
В самую последнюю очередь облагородили салон: внутри появилась
альтернативная вставка в щиток приборов, спортивный руль, интерьер
оформили в цвет кузова автомобиля.
Все труды заняли около двух месяцев. Вкалывали лично Василий и его
друзья — Мозг Леха, Хакер Артем, маляр Миша, а также Кирилл и Антон.
„Таинство" свершалось в автосервисе того самого клуба DRAKONTEAM, о
котором упоминалось выше. Небольшие проблемы в процессе работы,
безусловно, возникали. Например, с установкой заднего бампера — не
подходили крепления. Однако парни с честью справились с ними.
Результатом долгих совместных трудов стал Автомобиль с большой буквы
— стремительный, привлекательный и послушный. На нем можно успешно
участвовать в гонках и не стыдно показаться на глаза. Серьезная „морда"
дракона и его роскошный „хвост" никого не оставят безучастным. Особенно
людей, которые искренне верят в существование „летающих
пресмыкающихся"!
P. S. Коломенский клуб дрэг-рейсинга DRAKONTEAM выражает
благодарность директору городского Ледового дворца Александру
Николаевичу Печурице за помощь в проведении фотосъемки.