Настроиться на музыку!
Впервые
музыка появилось в этом автомобиле в 2002 году. Тогда это был простой
«бумбокс», подключенный через прикуриватель. И все бы ничего, но на
каждой кочке происходили сбои. Потому, подкопив денег я сразу же купил
совою первую автомагнитолу Sony (с MP3) и колонки «блины» Кenwood (6 х
9). Но подключив все это, ожидаемого результата не добился. В те
времена хотелось, чтобы звук в машине был громкий. Поэтому, недолго
думая, был куплен 2х канальный усилитель Вlaupunkt.
После последовала переделка задней полки, но результат, опять-таки, был неудовлетворительный: баса явно не хватало.
Тогда-то я и решил поменять усилитель. А придя за ним на рынок, увидел
сабвуфер. Выглядел он, как труба, обтянутая красным карпетом, и
назывался MacAudio RedAttak.
Глядя на такое чудо, я решил его купить, а заодно и усилитель поменял на 4-x канальный ORIS.
Но когда все установили и подключили, звук опять получился «не очень»!
Снова не хватало басов! Решение нашлось быстро, и я переложил сабвуфер
из багажника в салон на заднюю спинку сиденья. Кстати из-за такого
«оригинального решения» со мной произошел курьезный случай. Остановили
меня сотрудники ОМОНА, устроили проверку. «Откройте багажник, откройте
переднюю дверь, заднюю». Открываю я, значит, заднюю дверь а там «саб»
на заднем сиденье. На вопрос: «Что это?», отвечаю: «Сабвуфер!». Глядя
на хмурое лицо, было понятно, что слово «сабвуфер» ни о чем не
говорило. Зато вопрос: «Где на него документы?» — весьма удивил. Да, в
2003 году для нашего города это была диковинка.
Долго я так, естественно, не проездил и вскоре купил двухкомпонентные
колонки JBL 505SE (13 cм) вперед и поменял усилитель на 5-и канальный
Dragster. В таком варианте (в первый раз) и участвовал на EMMA 2004.
Особых результатов тогда я, конечно, не добился, но понял, к чему надо
стремиться, послушав машины других участников EMMA. Проездил я с такой
системой около года, после установил вперед 16см DLS R6A, сабвуфер
заменил на Audiobahn 121t, который работал в паре с усилителем
PowerAccustik.
Головное устройство заменил на Videovox PAV-500 c несъемной панелью. А
для себя я решил окончательно, что по музыке менять больше ничего не
буду. Но произошло одно непредвиденное обстоятельство: у меня украли
магнитолу! Но это было еще полбеды, пока я писал заявление в милиции о
краже магнитолы, в мою припаркованную машину сзади «въехал» москвич.
Поначалу ужасно расстроился, но, получив страховку, решил все изменить
в моей машине от музыки до колес. То есть собрать нечто интересное и
сосем не стандартное, с мощной и качественной аудиосистемой.
Все только начиналось.
Так как опыта установки сложных систем у меня не было, я решил
обратиться в одну из установочных студий нашего города. После недолгих
поисков мой выбор пал на тюниг-студию «ArtMobile», в которой, как мне
показалось, работали наиболее ответственные инсталляторы.
Началось все с тюнинга ДВС и трансмиссии. Предпочтение было отдано в
пользу двигателя 1,7, т. к. данный вариант предполагал увеличение
мощности без уменьшения моторесурса, я приобрел поршни 82мм с
укороченной юбкой, облегченные шатуны, коленвал с ходом 80 мм,
дроссельную заслонку 54 мм, ресивер, форсунки повышенной
производительности с алюминиевым распылителем, распредвал СТИ-2 11,2 с
разрезной шестерней.
Также к этому комплекту добавили выпуск 4-2-1 с резонатором и
оригинальным двойным глушителем Ulter, двойной медный радиатор, фильтр
нулевого сопротивления.
Доработки не избежала и трансмиссия с подвеской, в коробке появился
облегченный маховик 2112, сцепление Sachs, 103 ряд, главная пара 4,3 и
короткоходная кулиса. Передние пружины стали короче на 2 витка, задние
взяты от ВАЗ-2111. Установили распорку стоек с дополнительной опорой
двигателя, стабилизатор поперечной устойчивости и подрамный усилитель.
Показать голос!
Пришел октябрь, а с ним и время для подготовки к сезону 2007 года
(автозвуковому). К этому времени более менее был определен состав
системы для участия во всех 4-х номинациях (качество звука,
максимальное звуковое давление, EMMA Rasing, мультимедиа) соревнований
по правилам EMMA. В результате выбрали следующие компоненты: головное
устройство Alpine IVA-310rb, естественно, к нему процессор Alpine
PXA-H710, фронтальная акустика компонентная Audiotop, тыловая DLS R6a
(перекочевала с фронта), пятнадцати дюймовый сабвуфер SOUNDSTREAM 15
T4-15 и усилители SOUNDSTREAM. Кроме того, в систему добавили 2
монитора Challenger размером 7” в подголовники сидений, в багажник
монитор BenQ 17” и в бардачок игровую приставку SONY PS-2 c
беспроводными джойстиками.
Определившись с комплектом инсталляторы, студии принялись за работу.
Головное устройство с выдвижным монитором было решено вынести в верх
лицевой части, так как предстояла замена «высокой» панели на «евро». В
результате, местом для крепления головного устройства стала монтажная
рамка от а/м Hundai, вклеенная в верхнюю часть Торпедо чуть ниже кнопок
габаритов.
С расположением фронтальной акустики определились тоже не сразу. Если с
мидбасами все решено было сразу: сдвоенные последовательно 8 ом, то о
расположении СЧ-, ВЧ- и центрального каналов споры шли целый месяц. В
итоге центральный канал подобрали, им стала акустика от ALPINE
DLB-100R, его разместили, где и положено, в центре тропедо с небольшим
углублением и доворотом в салон, а СЧ Audiotop MDS-40P по углам Торпедо
горизонтально для работы на отражение от лобового стекла. ВЧ-динамики
решили не трогать до запуска системы и определить их оптимальное
положение по результатам прослушивания.
Самым трудоемким процессом стало изготовление короба сабвуфера, так как
планировалось участие и в SQ И SPL на одном и том же динамике, пришлось
сделать корпус объемом 120 л. с тремя (!!!) портами фазоинверторов:
один для SQ имеет выход в заднюю полку, а два для SPL расположились за
спинкой заднего сиденья. Стенки корпуса сабвуфера выполнены из 2 слоев
15мм фанеры, а для прочности в нутрии корпуса сделаны растяжки.
Тыловая акустика расположилась в специально переделанной задней полке с
доворотом в салон, аналогично динамику центрального канала. Мидбас и
твитер стоят на одной плоскости и оформлены под общей сеткой
типоразмера 6*9 дюймов.
Когда корпус сабвуфера занял свое место под полкой, оказалось, что
места, оставшегося в багажнике, хватает лишь для усилителей, а нужно
было разместить процессор и пару конденсаторов soundstream по 2Ф
каждый. После нескольких прорисовок был выбран вариант с наклонными
боковыми стенками, под которыми и решили спрятать процессор и блок
управления стробоскопами. Когда все смонтировали, стенки смотрелись
визуально пустыми и было решено добавить к 17-дюймовому монитору
подзвучку: «блины» от soundstream, питавшегося от своего усилителя
(пятого в системе ), который также расположился за боковой стенкой.
Конденсаторы, благодаря своей форме, удачно расположились в небольшой
нише на задней стенке багажного отделения.
В результате получилась следующая схема аудио-тракта: исходный сигнал с
Alpine IVA-D310RB по оптическому кабелю подается на процессор, который
«раскладывает все по полочкам»:
Фронт 1 (СЧ-ВЧ) – soundstream TRA680.4
Фронт 2 (НЧ) - soundstream TRA 340.2
Тыл + центр - soundstream SMA 4.680
Cабвуфер - SPL ZX-2400
После того как все было подключено и прослушано, твитера заняли свое
место в нижней части стоек лобового стекла, слон и багажник полностью
разобрали и отправили в швейный цех, где все детали, включая и потолок,
самостоятельно изготовили крышки багажника перетянули в черный винил и
зеленую алькантару. Продолжая тему установки пустили зеленую строчку в
виде паутины , а на потолке эту отсрочку дополнительно покрасили
флюрисцентным раствором и установили ультрафиолетовую подсветку. Место
для для Sony Ps2 нашлось в перчаточном ящике, туда же укладываются
беспроводные джойстики.
Видеотракт
системы скомутирован следующим образом: сигнал от Sony Ps2 приходит на
AV-выхода видео попадает на два шестидюймовых ЖК-мониторов Challendger,
расположенные в подголовниках передних сидений и от них на 17” BenQ в
багажник.
В таком варианте а/м приехал в апреле на открытие сезона EMMA-2007 в Москву. Результат получился неплохой:
1 место EMMA – Raising шоу,
1место ESPL любитель + 8 сабов,
3 место SQ Любитель без ограничений,
3 место MM Любитель.
Результат впечатлял, однако, получив судейские протоколы, мы поняли,
как далеки от поставленных целей. Поэтому в течении сезона машина
несколько раз перенастраивалась, а к финалу СЧ-головки Audiotop MDS-40p
(купола) были заменены на дифузорные Hertz HL 70 c ориентацией на
ближнего слушателя, а твитера заняли место в треугольниках зеркал
заднего вида.
|