Нашего "японского" эксперта glemm`а всегда ужасно возмущает наличие
в номере тачек с впечатляющим обвесом, дорогой аэрографией, длинным
списком дорогой акустики и нетронутым стоковым мотором. Но вот и для
его души нашелся бальзам, причем не где-нибудь на островах, а
подмосковных Люберцах. Первое знакомство с этой "девяносто девятой"
стало заочным: нам в руки попал листок с перечнем доработок. Листок
крохотный, из тех, на которых офисные жители пишут всякие напоминалки.
Но он был весь исписан мелким почерком: всего там поместилось более
полусотни пунктов. В том числе немало моторных. Glemm, зацени!..
Бывают люди, которые годами живут словно в режиме stand-by. Но стоит
им получить толчок (пинок, удар) - и они в считанные дни развивают
вторую космическую скорость. После чего на их пути лучше не стоять. И
даже если толчок был весьма болезненным, ущерб от него с лихвой
искупается результатами развитой человеком деятельности. Так получилось
и с Артемом. Началось все с аварии: на Рязанке с его немолодой
"девяносто девятой" попытался совокупиться кто-то из не слишком
расторопных участников дорожного движения. Приятного мало, но
восстановление пострадавшей машины само собой перешло в фазу тюнинга.
Причем тюнинга запущенного, который не удавалось остановить, сколько бы
Артем ни хватался за голову или за кошелек.
Божеский вид
Само собой, от столкновения с суровой дорожной действительностью
больше всего пострадала внешность. Поэтому ей занялись во первых
строках. Вместе с навсегда искореженными деталями удалили все ненужное,
провели весьма агрессивный шейвинг. Запаслись обвесом под названием
Cosmos, но не просто установили его на машину, а подработали в
соответствии с пожеланиями хозяина. Облик дополнили антикрылом и
собственноручно изготовленным капотом. Новый вид "девяносто девятой"
теперь было не грех продемонстрировать окружающим, да и самой машине
просто необходимо было видеть все творящееся вокруг нее. Поэтому плотно
занялись светотехникой. Появилась оптика Pro Sport, подсветка Detronix
под днищем и Mystery под капотом. В новой жизни машина стала выделяться
благодаря не только обвесу, но и броскому ядовито-салатному цвету. Ну,
и диски SLIK R15 вносят свой вклад.
Внутренний мир (богатый)
Но как любой салат должен состоять из разных ингредиентов, так и
тюнинг (по мысли Артема, с которой мы согласны на все сто) не должен
ограничиваться пережевыванием одних и тех же кузовных работ. Так что,
когда за внешность автомобиля можно было уже не волноваться, хозяин
стал ударными темпами упорядочивать подкапотное пространство. Первым
этапом моторного апгрейда стала инсталляция торгмашевского комплекта
1.6 ТМС. Музыка заиграла погромче, но продолжалась недолго и смолкла
из-за оперативно угробленных поршней. Установка двух карбюраторов
DelWort 40 на 4 оптимизма не прибавила, так как поршни второго призыва
также быстро отправились на свалку. В итоге полноценно прижился только
третий по счету комплект поршней - МАМИ диаметров 82,4 мм. Валы в
голове также не задерживались: Т3 с подъемом 10,6 пришел на смену
"шестьдесят второй" от "Мастер Моторс" (подъем 11,2), которого в свою
очередь сменил нуждинский вал с подъемом 12,1 и углом открытия 306
градусов. Кроме вала в голове из ценного поместились клапана диаметром
39 и 34 мм соответственно, клапанные пружины Shrick, бронзовые
направляющие и цельные толкатели. Из прочих девайсов отметим брагинский
ресивер, дроссель на 54 мм, "нулевик", свечи Champion C61, контроллер
Abit и датчик абсолютного давления воздуха, позаимствованный у "Волги".
Нашлось место и излюбленной рейсерской приправе: к ста сорока силам,
которые развивает мотор сам по себе, добавляет еще семьдесят пять
мокрая система NOS (во всяком случае, называется она именно так - "+ 75
сил"). Побыстрее избавиться от отходов жизнедеятельности позволяет
выхлоп АТТ с торгмашевским "пауком" 4-21, диаметр всех труб - 51 мм, а
венчает систему "банка" Tuninger.
Далее - везде!
Переваривать любую пищу, в том числе и салат, желательно в состоянии
покоя, при чрезмерных перегрузках деликатесы могут отправиться вспять.
Зная это, Артем и к подвеске отнесся соответственно. Впереди были
установлены амортизаторы Koni Sport, сзади - Plaza Sport. Пружины
"Клаксон" помогли занизить посадку на пять миллиметров, но Артем
собственноручно отрезал от них полтора витка. Вот она - вторая
космическая тюнингерской мысли. Если поначалу человек удовлетворяется
доводкой машины с помощью готовых деталей, то на очередном этапе он и
при виде нетронутой детали начинает испытывать зуд в руках. Помимо
прочего назад поставили "двадцать первый" стабилизатор. Тормоза также
не оставили в покое. Назад поставили передние восьмерочные диски (по
пути потеряли ручник, и теперь машина обходится без него), вперед -
вентилируемые от "двенадцатой". При работе с тормозами отдали
предпочтение продукции Lucas. В трансмиссии поселился седьмой ряд
(главная пара - 4,3), отношения между двигателем и коробкой налаживает
сцепление Sachs.
Выглядеть салат от настоящего тюнингера тоже должен привлекательно,
поэтому и в салоне пришлось навести марафет. Справа поставили сиденье
UNP Sport Ex, пассажиру досталось только UNP Sport. Артем держится за
руль Momo и ручку КПП ТТ, под которой двигается короткоходная кулиса,
щелкает подрулевыми переключателями от Chevrolet Niva и четырьмя
дополнительными тумблерами. В пути его развлекает си-ди-ресивер JVC
SH9101, подключенный к сабвуферам MACAudio.
Вот к таким последствиям объемом где-то в пять тысяч знаков привела
рядовая вроде бы и ничем не примечательная авария на Рязанке. Ущерб,
нанесенный тогда "девяносто девятой", Артем вернул своей машине
сторицей. И теперь в нее не так-то просто влететь: во всяком случае,
заметен этот автомобиль, приготовленный по правильному тюнерскому
рецепту, издалека. Пожалуй, он и сам может стать тем толчком или
пинком, благодаря которому еще пяток-другой индвидумов выйдут из режима
stand-by и выберутся на бесконечную дорогу под названием "тюнинг".
Спеки:
Drivetrain:
- комплект 1.6 ТМС
- спортивный фильтр
- ресивер
- два карбюратора DelWort
- комплект поршней МАМИ (диаметр 82,4 мм)
- распредвал с подъемом 12,1 и углом открытия 306 градусов
- клапаны 39 и 34 мм с пружинами Shrick
- "брагинский" ресивер
- дроссель 54 мм
- контроллер Abit
- датчик абсолютного давления воздуха от "Волги"
- система NOS
- выхлоп ATT
- глушитель Tuninger
- сцепление Sachs
- короткоходная кулиса КПП
- седьмой ряд КПП (главная пара - 4,3)
- амортизаторы Koni Sport спереди, Plaza Sport сзади
- доработанные пружины "Клаксон"
- задний стабилизатор
- дисковые тормоза Lucas от ВАЗ-2108 сзади
- вентилируемые дисковые тормоза Lucas от ВАЗ-2112 спереди
Make-up:
- обвес Cosmos (доработанный)
- шейвинг
- handmade капот
- антикрыло
- альтернативная оптика Pro Sport
- подсветка днища Detronix
- подсветка подкапотного пространства Mystery
- диски SLIK R15
Инсайд:
- сиденья UNP Sport Ex и UNP Sport
- руль Momo
- ручка КПП ТТ
- подрулевые переключатели от Chevrolet Niva
- дополнительные тумблеры
12v:
- си-ди-ресивер JVC SH9101
- сабвуферы MACAudio
|