В
то просвещенное время, помимо стихийных покатушек районного масштаба в
стиле "34-й дом vs 5-я подворотня", происходили и вполне организованные
мероприятия. На таких мероприятиях любил бывать и хозяин этой 2108,
Игорь. В один прекрасный момент ему всё-таки захотелось поучаствовать.
Но гоняться на машине, на которой ежедневно ездиш на работу - это не
то. Напрашивался вывод - строить машину именно для гонок. Специально
для своего нового увлечения Игорь подобрал болид - восьмилетнюю
карбюраторную восьмерку. Но самое интересное даже не это, ведь с самого
начала она задумывалась как ТурбоТАЗ.
2004
Сразу после покупки автомобиля началась работа над мотром. На тот
момент массовое турбостроение на базе тольяттинских мотров находилось в
зачаточной стадии. "Турбовазы" уже встречались, но это были единичные
случаи. Однако отсутствие накопленного опыта и знаний хозяин автомобиля
и его механик Вячеслав Семенов компенсировали трудолюбием и упорством.
И результатов не пришлось долго ждать, уже в следующем 2004-м году на
чемпионате Москвы по дрэг рейсингу в Тушино Игорь берет 3-е местов
классе FSB. Конфигом мотора в наш век никого не удивишь. Внизу
облегченный коленвал, короткие шатуны, кованные поршни МАМИ. Блок
оставили старый, 83-й. Сверху мотор накрыли пиленой 16-клапанной
головой, в которой прописались валы 36/44. Необычное решение:сейчас
модно строить турбо на стоковых валах. К слову турбина подбиралась
долго, путем проб и ошибок. В 2004 году, к чемпионату, стояла четвертая
по счету турбина - гибридная Т3 от Lаnciа Delta HF Intеgrаlе Evo2. В
паре с ней установили интеркулер от Celica. Для того чтобы интеркулер
лучше справлялся со своей задачей, в капоте вырезали ноздрю. Потом
подумали и рядом с ней сделали еще и отверстие для пассивного наддува
во впуск. Выпуск целиком на трубе 2.5", оконечник глушителя выведен под
порог, ибо такую большую трубу очень сложно провести по штатному тонелю
в днище. В остальном машина внешне оставалась стандартной белой
восьмёркой.
2005
Следующий
год начался с разборки двигателя и отбраковки деталей. Выяснилось, что
мотор вполне живой, и замене подверглись мелочи вроде вкладышей
коленвала. ЭБУ <Январь> поменяли на Abit 9. Добавили ещё
приблизительно 50 сил установкой "мокрой" закиси азота от NOS. Однако
эту систему на гонках так и неиспользовали, поскольку с ней мощность
машины достигает 350 л.с. и, естественно, легкий монопривод начинает
неистово буксовать. Не помогают даже дрэговские слики. В 2005 году
автомобиль выступал на тех же соревнованиях в Тушино в классе FSA. В
итоге - 4 место. «Могло быть и лучше, но в самый ответственный момент
воткнул первую передачу вместо третьей», - рассказывает владелец. Более
того, ЭБУ был настроен не совсем корректно и машина не выдавала
желаемой мощности. Однако лучшее время на квотере в тот год составило
отличные 12,85 с.
2006
В прошлом году дошли руки и до кузова. Создатели автомобиля - люди не
чуждые автоспорту, и в их головах давно жила идея поработать над
аэродинамикой «зубила», сняв еще доли секунды со своего рекордного
времени. Передний бампер был приобретен в Интернет-магазине.
Производителя и модель установить не удалось, но больше всего это
похоже на реплику бамперов «Лукойловских» восьмерок. Бампер доработали
под пассивный наддув. Оригинальный капот с двумя ноздрями оставили
нетронутым. В передних крыльях появились диффузоры для отвода тепла от
тормозных механизмов. Но самым интересным доработкам подверглась задняя
часть машины. Как известно любому тюнеру, за автомобилем во время
движения создается область разряжения из-за завихрений воздуха, которая
как бы тянет машину назад, увеличивая время разгона. Родилось
креативное решение - взять воздух из зоны с повышенным давлением,
расположенной по бортам машины, и подать его в заднюю часть. На
практике это вылилось в прорезание в задних крыльях воздуховодов,
попадая в которые воздух по специальным каналам, расположенным в
багажнике, выходит в том месте, где раньше висел номерной знак. В
задних крыльях еще нашлось место и для парочки воздуховодов - эти для
охлаждения ЗДТ. Одновременно избавились от заднего бампера. На его
месте - сделанная из металла имитация. Скучный белый цвет кузова
превратили в триколор: спереди машина серебристая, а сзади синяя, с
серым переходом. Также в новом сезоне наконец то был отстроен и Abit 9
в фирме UFO Garage.
Однако
в Тушино погонять не удалось: гонки в тот год не проводились. Пришлось
оттягиваться на многочисленных ночных покатушках. Из достижений,
которыми поделился сам хозяин, - выигрыш у Mazda
RX-7, подготовленной в MDS. И, конечно, в теплое межсезонье 2006-2007
эта восьмерка участвовала в «легальном стритрейсе» в Москве,
проходившем 20 января. Участвовала в самом первом заезде, который
успешно выиграла у Honda
Civic. После того заезда машину загнали в боксы, разобрали мотор.
Оказалось, что замены требует только мелочевка вроде маслосъемных
колпачков.
2007
Но на этом работа над машиной не закончена. В ближайшей перспективе -
занятие салоном: замена приборов от ВАЗ 2106 на более красивые и
информативные, спидометра - на новый, размеченный до 300 км/ч (не то
чтобы ВАЗ планируется разогнать до трехсот, но стрелка нынешнего
спидометра очень быстро упирается в ограничитель). Также в планах
установка двух одинаковых ковшей. Далее по списку: другая турбина,
облагораживание моторного отсека (да уж, давно пора), установка более
производительного и красивого интеркулера. Напоследок мы спросили у
Игоря, использует ли он машину где-нибудь кроме гонок. Оказалось, что
за 4 года у машины серьезный для дрэгового болида пробег - 20 000 км!
Иногда хозяин просто берет прохватить ее по городу или даже использует
для поездки на дачу с комфортом, ведь подвеска здесь достаточно мягкая
и длинноходная. Так что и «тупой спорт» может быть использован в
гражданских целях.
ВАЗ 2108 - спецификации
Двигатель
■ Мотор 21083, накрытый пиленой головкой от мотора 2115
■ облегченный коленвал
■ облегченные шатуны
■ кованые поршни МАМИ
■ распредвалы 36/44
■ турбина ТЗ/Т4
■ интеркулер Toyota Celica
■ 550-е форсунки
■ «нулевой» фильтр с пассивным наддувом
■ 54-й дроссель
■ самодельный впускной коллектор
■ ЭБУ Абит 9
■ бустконтроллер Greddy
■ Profec В-spec II
■ «мокрая» закись NOS
■ облегченный маховик
■ сцепление Clutchnet металлокерамика
■ пара 4.5 6-й ряд
■ блокировка дифференциала
■ короткоходная кулиса
■ выпуск на 2.5" трубе выведен под порог
Ходовая
■ амортизаторы спереди переделанный сток, сзади - Fin-whale
■ пружины пиленый сток
■ тормоза - дисковые по кругу
Экстерьер
■ Бампер типа Lukoil Racing
■ оригинальный капот с воздухозаборниками
■ передние крылья с воздухозаборниками
■ задние крылья с воздухозаборниками
■ вместо заднего бампера имитация целиком из металла
■ трехцветный окрас
■ лючок бензобака ОМР
Интерьер
■ Водительское кресло Koenig
■ четырехточечные ремни Prosport
■ ковш для пассажира
■ приборы от ВАЗ 2106, Autogauge, Blitz
■ A/F Meter FMI
■ руль ОМР
■ ручка КПП Pilot / накладки на педали
■ в задней части салона воздуховоды
|