Турбостроение в тюнинге ВАЗов продолжает набирать обороты. Герой
этой статьи 251 сильная восьмерка с коротким крылом и турбиной от Subaru.
Долгое время тюнинг переднеприводных ВАЗов представлял из себя очень
однобокий процесс и сводился в основном к токарным работам: увеличить
диаметр цилиндров переточить валы и так далее. По большому счету у всех
все было одинаково. Все новые и новые адепты тюнинга российских
автомобилей проходили одни и те же этапы пути постройки двигателя.
Многие из них достигали вершины – когда дальше либо свап мотора либо
продажа машины. Первое очень проблемно – второе очень накладно. Более
того на этой самой вершине мало у кого с мотора можно было наскрести
160-170 л.с. Такая ситуация конечно же всех не устраивала и все больше
стало появляться моторов с турбонаддувом. Улитки открыли новые
горизонты в плане мощности. Теперь мощностью в 200+ сил на ТАЗе никого
не удивишь, а на тусовках все чаще стали звучать вопросы типа «а у тебя
сколько дует в пике?».
Человек который построил эту 8ку – один из членов легендарного клуба
team-rs. Это собрание совершенно безбашенных товарищей которые не
боятся идти не стандартными путями в тюнинге, особенно двигателей.
Хозяин желтой восьмерки Александр, или Sander как знает его большая
часть московской тусовки.
Что было
Первая встреча будущего владельца со своим боевым конем произошла
случайно. Увидел ее рядом с одним из автосервисов Красногорска.
Закаркашеная оранжевая восьмерка в разукомплектованном состоянии стояла
под слоем грязи и листьев в дальнем углу сервиса. В ходе расспросов
выяснилось, что хозяин сервиса хотел построить себе машину для участия
в ралли но не осилил бюджет и забросил затею. В принципе донор для
тюнинга был неплохой, особенно учитывая тот факт что в документах
значился номер двигателя б/н. Эта машина изначально была «второй в
семье». То есть ее предназначение не ежедневные поездки на работу, а
покатушки в свое удовольствие. Конечно, чтобы удовлетворять своего
владельца машина должна быть очень мощной и не мега красивой. Первый
вариант мотора был собран атмосферным на дросселях. Какое то время это
все поездило. Потом хозяин захотел еще больше мощности и стал думать о
трубонаддуве. Последним аргументом для постройки нового мотора стал
спор владельца 8ки со своими друзьями на тему взорвется ли мотор или
нет. Чтобы доказать всем что надежный турбомотор возможен Саша продал
дросселя и ушел в гараж.
Что получилось
Через какое то время он явил свету новую эволюцию своего ВАЗа. За
основу низа был взят блок с масленными форсунками от Калины, он выше на
23 милиметра чем стандартный 2112, диаметр цилиндра 82 мм., ход поршня
75.6, шатун оставил стандартный десяточный в 121 мм, так же сюда
прописалась пластина усиления 20мм. В головке блока пропилены каналы,
клапана 31х28, валы стоковые. В топливной системе теперь трудятся
форсунки от Saab 2.3T, установленные в топливную рейку от машины
концерна VAG, механический топливный регулятор TRE. Вершиной тюнинговой
мысли можно считать насос Walbro повышенной производительности
рассчитанный на моторы до 600 сил. На впуске алюминиевый ресивер от
2112 купе группы N. Обычно турбины ставят чуть ниже выпускных окон
головки, но в подкапотном пространстве 8ки не так много места поэтому в
течении 20 минут было найдено другое место для турбины – над выпускными
окнами. Сама улитка была взята субаровская IHI VF10. Во первых не
дорогая во вторых распространенная. Выпускной коллектор естественно
пришлось делать самостоятельно – сварили аргоном из промышленных
фитингов из нержавейки. На наш вопрос – как в такой компоновке
подкапотного пространства чувствует себе собственно сам капот – хозяин
ответил, что в жару и после долгих поездок турбина и мотор так
прогревают капот что он выгибается горбиком, правда с падением
температуры все встает на свои места. Вопрос только насколько бедного
капота хватит.
Выпуск тоже самодельный на 60 мм трубе, тоже из нержавейки. После
задней балки сделана пацанская разводка на две стороны. Управляет всем
этим великолепием ЭБУ Январь 5.1 работающий по датчику абсолютного
давления.
Ремонтопригодность
Как видно мотор собран на стоковых компонентах насколько это
возможно. Сделано это для того чтобы если что-то наебнется – то не
иметь проблем с поиском нужной детали. После постройки и отладки мотора
– загнали восьмерку на стенд. Замеры проводились на давлении в 1.5 бара
в пике - 251 л.сила на 6420 об. и 327 ньютонов на 4240 об. Цифры
говорят сами за себя.
Характер движения на этой машине примерно следующий: едешь ночью по
МКАД, в левом ряду небыстро, никого не трогаешь, сзади приближается и
начинает гонять фарами иномарка … уходишь правее, даешь поровняться с
собой и давишь на педаль. Обычно гонки заканчиваются очень быстро –
иномарка упирается в ограничитель а желтая восьмерка продолжает разгон.
Конечно, помимо мотора этому способствует и самая длинная КПП которая
только возможна на переднеприводных изделиях АвтоВАЗа – пара 3.7 и 5й
ряд плюс винтовая блокировка. Штатное сцепление как известно момент
более 20 кг не держит поэтому здесь керамический диск сцепления
Clutchnet №6 и корзина Sachs.
Как и любая машина для души и прохвата эта восьмерка сменила не одну
конфигурацию подвесок. На момент съемок машина была настроена под
асфальт, стоит комплект кольцевой подвески «Кубок лада», треугольные
рычаги Ралли клуб и передний стабилизатор в 21мм толщиной. Тормоза, как
нестранно для этого мощнейшего аппарата, стоят вполне бюджетные –
спереди вентилируемые тормозные диски диаметром 284 мм (т.н. под 15е
колесо) и 8е суппорта с колодками АТЕ, сзади ЗДТ на дисках 234 мм с 8ми
же суппортами. Контуры перекинуты, распределение тормозных усилий
регулируется из салона делителем Tilton. Ручника нету вообще т.к.
хозяин считает его «баловством», ну да Бог ему судья.
Вообще в team-rs не приянто уделять внешнему виду автомобиля хоть
сколько-нибудь внимания. Все строят моторы, а кузов вокруг мотора
сгнивает. Однако в этом случае все совсем не так. Внешнему виду здесь
уделено внимания не меньше чем подвеске или тормозам. Помимо того, что
вся машина перекрашена краской Sikkens, на нее установили обвес Lukoil
Racing, более того Саша достал диски 15”, которые использовала команда
Лукоил на своих гоночных восьмерках.
Салон, несмотря на спартанскую пустоту все же не лишен комфорта.
Центральное место конечно занимает раллийный каркас от фирмы «Московии»
из подмосковного Жуковского. В маленьком восмерочном салоне он занимает
много места, и весь остальной салон строился вокруг него. Первое что
бросается в глаза, когда открываешь дверь – это торпеда от BMW
E36. Бмвэшный щиток приборов убран и его место занял тахометр,
указатель давления масла и наддува от Autogauge. Водитель восседает в
ковше Sparco Pro 2000, пассажиру достался ковш по скромнее - фирмы
Sabelt. Чтобы можно было ездить без шлема – стоят четырехточечные ремни
Shroth. Пристегиваться обязательно – либо пристегиваешься либо
вылезаешь из машины и идешь пешком. Этот подход себя оправдал – один
раз восьмерку сильно протаранила в борт другая машина, да так что она
подлетела над землей, Александр вышел из этого инцидента отделавшись,
разве что, нешуточным испугом. Драйверскую композицию завершает
настойщий раллийный трехспицевый руль Sparco. Штатная шумоизоляция
убрана, но ее место заняли листы шумоизоляции от STP потому как
облегчение облегчением а комфорта хоть минимального но хочется.
А спор то Саша выйграл. Двигатель откатал без каких либо серьезных
поломок весь сезон с пробегом в 10 000 километров. Ну если не считать
за поломку постоянно лопающийся выпускной коллектор – это вообще общая
беда на турботазах.
В итоге хочется сказать о том что наш журнал искренне рад что тюнинг
машин российского производства вышел на новые рубежи. Надеемся что
скоро тюнинговые десятяки будут выглядеть так же сочно и круто и ехать
будут так же быстро как какие нибудь VW или Citroen о которых пишут наши коллеги из других стран.
При покупке в ПТС этого автомобиля номер двигателя стоял б/н. Это
естесвтенно очень удобно, т.к. ты можешь использовать любой блок
цилиндров. Этот факт так понравился Александру что он продавив местных
гаишников сделал себе так же и VIN – б/н и номер кузова – б/н. Из
данных на машину осталось только модель и год выпуска (1989).
Спеки
Hardware:
- Каркас ф. «Московия»
- Мотор 1600 сс
- Блок от Калины с масл. форсунками,
- 82 х 75.6
- сток 10й шатун
- пластина усиления 20мм.
- ГБЦ 16впиленые каналы
- клапаны 31х28
- валы сток.
- 2х рядный медный радиатор от ВАЗ 2110.
- Форсунки от Сааба 2.3Т установлены в рейку от VAG
- топливный насос Walbro
- механический топливный регулятор фирмы TREАлюминиевый ресивер от 2112(купе)
- Турбина Subaru "IHI VF10"
- Выпускной коллектор из нерж. стали
- Выпуск на 60мм трубе, нержавейка
- после задней балки расходится на две трубы по 50мм и два глушителя.
- Максимальное давление наддува 1.5 бара
- ЭБУ Январь 5.1-41 с ДАД и специальной программой by Maxi RPD
- КПП 5 ряд пара 3.7
- винтовая блокировка
- короткоходная кулиса с карданчиком от Калины
- керамический диск сцепления ClutchNet №6, корзина Sachs
- Комплект кольцевой подвески "Кубок-лада"
- Треугольные рычаги "Ралли клуб"
- Передний стабилизатор 21мм
- Тормоза перед - вент. тормозные диски диаметром 284 мм с суппортами 2108
- колодки ATE
- зад - тормозные диски диаметром 234 мм с суппортами 2108
- колодки ATE
- контуры перекинуты
- регулятор тормозных усилий Tilton.
Make-up:
- Окрас кузова краской Sikkens
- Диски 6.5*15J (LUKOIL Racing)
- Yokohama A520 195\50R15
- Обвес Lukoil
- Щетка стеклоочистителя DTM Style
- Лючок Sparco
- Замки на капоте Sparco
- Зеркала DTM Style
Inside:
- Панель приборов от БМВ Е36
- приборs Auto Gauge.
- Ковш водительский Sparco PRO 2000, пассажирский Sabelt
- 4-х точечный ремни безопасности Shroth 3"
- Руль Sparco
ICE:
|