Тюнинг в нашей стране развивается очень быстрыми темпами. Никого уже
не удивишь тюнинговыми восьмерками и десятками, на которые установили
распредвалы, доработали "голову", т.е. прошли минимальный уровень
доработок.
Мне хотелось бы представить Вам автомобиль, который является
"визитной карточкой" нашей фирмы. При конструировании этого автомобиля
мы старались применять наиболее проверенные и отработанные решения, при
этом пытались получить максимальный эффект сохранив более и менее
приемлемый ресурс. Хотя многим при этом пришлось пожертвовать, а именно
эластичностью мотора, комфортом… Итак по порядку:
Самая большая доля доработок автомобиля пришлась на двигатель.
Автомобиль изначально был запланировал на участие в стритрейсинге,
поэтому мотор строили по спортивной кольцевой идеологии.
Объем двигателя был увеличен до 1600см.куб (больше объем делать не
стали, чтобы не выйти за рамки 1-го класса в стритрейсинге) за счет
установки более длинноходного колен вала 74,8. Поршни были заменены на
кованные, а колен вал и шатуны были подвергнуты механической доработке
с целью максимального облегчения. Между блоком и поддоном была
установлена усиливающая плита, которая жестко связывает между собой
блок цилиндров и крышки коренных подшипников. Данная деталь намного
увеличивает жесткость блока, что очень важно особенно на высоких
оборотах.
При доработке головки блока цилиндров были увеличены диаметры
каналов, была изменена геометрия канала, а так же была доработана
камера сгорания. Степень сжатия была существенно поднята, теперь она
составляет 11.0, так что теперь этот двигатель необходимо кормить 98м.
Кроме того были установлены клапаны увеличенного диаметра 34х39мм и
бронзовые направляющие клапанов.
Без нормального распредвала все предыдущие работы не дали бы
максимальный эффект, поэтому распредвал поставили спортивный, раньше
стоял на кольцевой машине, с подъемом клапанов более 13мм, что
потребовало установку цельных толкателей. Данный распредвал дает отдачу
только на высоких оборотах, уменьшая эластичность мотора, а так же
отдачу на низах.
Штатная система питания топливом уже не спралялась, поэтому место
одного отечественного Солекса заняла пара горизонтальных карбюраторов
DellOrto с воздушными фильтрами K&N. Система выпуска также была
полностью заменена, был установлен выпускной коллектор 4-1, диаметр
трубы был увеличен до 53мм.
При замере мощности этот двигатель показал 160л.с. при 6800 об/мин и 18,5 кг крутящего момента при 5700 об/мин
Для двигателя, работающего на высоких оборотах была специально
подобрана трансмиссия: спортивный 7й ряд, был дополнен короткой парой
4,3 и дисковой блокировкой. Кроме того такая трансмиссия помогала
разгонять пятнадцатидюймовые колеса, которые были установлены чтобы
хоть как-то бороться пробуксовкой ведущих колес.
В подвеске были установлены амортизаторы доработанные собственными
силами, пружины с прогрессивной характеристикой, а так же треугольные
рычаги подвески. Кроме того автомобиль получил полный комплект распорок
и усилителей кузова.
И наконец автомобиль получил агрессивный внешний обвес, а так же
спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, руль, накладки на
педали, в общем полный джентльменский набор :)
Вроде бы ничего не забыл.
Многие скажут - такой двигатель не имеет ресурса, НО автомобиль
после сборки проехал уже более 20000км и никаких поломок замечено не
было. Весь секрет в грамотной сборке и профессионализме, основанной на
технологиях, отработанных многими годами выступлений в автоспорте...
|