В тюнинге ВАЗовской
«классики» есть свои характерные особенности. Одна из них – в ход идет все, что
поярче и подешевле. Значит, про мощные двигатели, кожаные салоны, мультимедийные
системы и хромированные диски можно в большинстве случаев забыть.
Синие огоньки омывателей, наклейки на ветровом стекле с неизменным Racing… и
все в таком духе. Правда, как и для любого другого правила, здесь есть свои
исключения. Вот пример – наша белая «семерка». Правда, некий налет следованию
моды заметен и здесь, но в целом автомобиль неплох. И в первую очередь
динамикой.
Как повальное большинство тюнинг-каров, этот начал вторую жизнь, уже перейдя
границу молодости и приближаясь к среднему возрасту. Зато хозяин оказался
молодым – то есть подключился к делу с энергией и желанием изменить мир. Начав с
собственной машины.
Перевоплощение началось с двигателя – он получил
«спортивный» распредвал и тюнинговый карбюратор. Потом – прямоток, причем
редкого для «классики» вида с двумя глушителями, разведенными по сторонам. Все
это, по клятвенным заверениям владельца, добавило около 40 л.с. Мы этим к
клятвам отнесемся с изрядной долей скепсиса – хотя бы потому, что мотор пришлось
бы раскручивать для получения такой мощности до 8300 оборотов, а то и больше. А
он таких издевательств не выдержит. Но дел-то не в цифрах, а в ощущениях. Белая
«семерка» и в самом деле резвее обычной классики. Да и машину перестраивали не
для рэйсерских покатушек, а для городской езды.
Немного покатавшись, владелец «семерки» решил, что неплохо было бы усилить и
подвеску. Перебрав множество вариантов, он остановился на том, который казался
ему лучшим – поставил амортизаторы Koni и пружины Eibach. А заодно
модернизировал и тормозную систему, установив детали Lukas.
Но максимум усилий он приложил к внешности авто и убранству салона. Чтобы
выглядеть! Опять же вопреки канонам, автомобиль получил полноценный обвес:
нестандартные, изготовленные в единственном экземпляре бамперы, накладки на
пороги и антикрыло. Обвес съел клиренс, но владелец «семерки» не унывает: зато
не как у всех!
Чтобы получить вид a-la
DTM, боковые зеркала… укоротили ровно наполовину, оставив внешнюю часть. Что с
того, что в эти обрубки мало что разглядишь? Зато стильно. Ну и движение в
городе не ахти какое напряженное. Что касается оптики, то тут иная иномарка
может позавидовать – в фарах стоит ксенон с цветовой температурой 8000К (чисто
фиолетовый). И… два стробоскопа на бампере. Совсем без сверкания, значит, не
обошлось. Задняя оптика стилизована под фонари Nissan Skyline.
На задние двери хозяин приклеил пару драконов, наделал отверстий в дверных
ручках. Поставил дефлекторы на стекла, крашенные в цвет кузова. С внешностью на
этом остановился.
В салоне все по законам жанра: цветастый спортивный «бублик», накладки
педалей, ручка коробки MOMO, громадный выносной тахометр AutoGauge. Есть еще
куча приборчиков. Наблюдается и некоторое сходство с кабиной спортивного
самолета – благодаря ряду тумблеров на консоли. Они включают и выключают
обогрев, неоновую подсветку салона, стробоскопы.
Обивка роскошная. Сидения обшиты черной кожей с синими замшевыми вставками.
Набор мультимедийных компонентов – редкий для
«классики». 8-дюймовый монитор, врезанный в торпедо на место центральных
воздуховодов, ниже - эквалайзер и головное устройство DVD-ресивер Alpine.
Динамиков - четыре: два в передних дверях, еще два на специально изготовленных
подиумах, в задней полке. В багажнике – сабвуфер Audiobahn с заявленной
максимальной мощностью 800 Ватт. Усилителей два, Power Acoustic.
Что ж, владелец автомобиля добился желаемого: он стал выделяться, его работой
интересуются и даже восхищаются. «Семерка» даже участвует в выставках, а недавно
снялась в документальном фильме о тюнинге.
|