Рано списывать со счетов старушку «Ниву»! Вот, например, какую
конфету из нее можно сделать, вложив не так уж много денег. Вы знаете,
как обычно в нашей стране народ подсаживается на иглу преодоления
бездорожья? Для начала покупается «Нива» – и пошло-поехало!
Я на себе это
прочувствовал – моим первым внедорожником был именно ВАЗ-2121. Как и
любой отечественный автомобиль, «Нива» – конструктор «сделай сам». Поле
непаханое для тюнинга – выбирай что хочешь! Можно и брутальный
внедорожник построить, и гламурный пляжный джипчик. А еще – спортивную
машину для ралли-рейдов. Да вообще все что угодно! Но начинают обычно
не так. Вот взять, к примеру, предмет нашего рассказа.
ВНАЧАЛЕ БЫЛА РЕЗИНА
Итак,
обычный автомобиль для поездок на охоту чуть отлифтовали пружинами от
Chevy Niva спереди и проставками сзади, поставили резину 31х10.50R15
Cooper Dicoverer STT на красивых легкосплавных дисках. Главные пары
заменили более короткими от ВАЗ-2102. Смонтировали дифференциалы
повышенного трения. Подрезали кузов спереди. Оснастили защитой.
Изготовили передний бампер с кенгурином и площадкой под лебедку,
задний силовой бампер. После чего автомобиль начал ехать там, где
раньше удавалось пробраться лишь пешком. Но однажды «Нива» попала в
глубокий брод и вода залила салон. Не беда – его разобрали, защитили и
зашили алюминием: даже если вода и попадет, в нем по крайней мере
прибраться легко. Установили шноркель – штука тоже нужная для
преодоления водных преград. И задние дисковые тормоза: барабанные после
каждой серьезной лужи отказывают. А вот вывод выхлопной трубы на крышу
– решение весьма спорное. Ибо польза от него только одна – выхлопные
газы не попадут в салон при длительной стоянке в глубоком броде, а
вреда гораздо больше – из-за отсутствия тепловой защиты между
выхлопной трубой и кузовом последний обязательно начнет ржаветь. Хотя
изготовлено все аккуратно и смотрится весьма красиво.
ВОЗВРАЩЕНИЕ КАРБЮРАТОРА
Двигатель
был когда-то инжекторным. Замена впрыска карбюратором упростила
обслуживание. А еще «перетряхнули» проводку и загерметизировали
электроразъемы.
Запасное колесо в 31 дюйм не поместилось на
штатное место под капотом, да и сзади для него места мало. Тогда крыша
автомобиля обзавелась экспедиционным багажником, куда «уехала» запаска,
там же поселились специально изготовленные трапики.
Силовые пороги – не только для того,
чтобы было проще в машину залезать. И не только, чтобы под них
поддомкратить застрявшую машину. Но и чтобы в лесу можно было опираться
ими о деревья, сохранив кузов. Пластиковые локеры защитили крылья
изнутри, а «жабры» на боковинах капота улучшили охлаждение двигателя.
НЕ ПУСКАЯ ПЫЛЬ В ГЛАЗА
Установка
тюнинговой раздаточной коробки дала возможность сберечь сцепление,
нагруженное большими колесами. Импортные амортизаторы позволили
увеличить скорость на грунтовках и сохранить управляемость на асфальте.
Антикрыло над крышкой багажного отсека – это не атрибут стритрэйсинга.
Это отражатель пыли при езде по полям! А завершили образ покраска
машины и аэрография на капоте.
Что в итоге? В результате
произведенных переделок владелец получил машину, пригодную для
длительных поездок по бездорожью – хоть на охоту, хоть на покатушки. А
можно и на соревнования – эта «Нива» успешно участвовала в Кубке
Черноземья.
МАТЧАСТЬ: ТЮНИНГОВАННАЯ «НИВА»
ТЯГИ, ДАЙТЕ ТЯГИ
Короткая
тестовая поездка показала, что этот автомобиль действительно способен
преодолевать бездорожье средней тяжести без особого напряжения и ущерба
для самой машины. Однако даже с тюнинговой раздаточной коробкой машине
явно не хватает тяги, приходится ехать преимущественно ходом,
поддерживая довольно высокие обороты мотора. Иначе двигатель просто
глохнет. Удивительно, но в нашей стране делать моторы так и не
научились – при рабочем объеме, стремящемся к двум литрам, двигатель
мог бы иметь гораздо лучшую отдачу. А в остальном – никаких особых
замечаний нет, машина едет.
|