Так уж сложилось, что недорогие серийные автомобили, тиражирующиеся
сотнями тысяч экземпляров в год, особым разнообразием модификаций не
блещут. Особенно это касается отечественных машин – при покупке можно
было выбирать от силы цвет или обивку салона, но никак не количество
«наворотов» и стиль интерьера. Впрочем, ярые индивидуалисты не
отчаиваются: они решают эту проблему конструктивно – не устраивает
внешность или интерьер машины – кастомайзинг поможет!
Итак,
кастомизация. Данное понятие сродни более известному – тюнингу, только
последний обычно подразумевает спортивную «настройку» автомобиля, а при
кастомайзинге мотор и подвеска могут оставаться стандартными – все
зависит от автора проекта. Название (от англ. custom – заказной)
полностью объясняет и суть мероприятия: доработка отдельных частей
машины по индивидуальному заказу.
Если говорить о подержанной
«Самаре» или аналогичной по уровню и стоимости иномарке, то при
нормальном техническом состоянии в улучшении больше всего нуждается
салон, поскольку комфортом такие машины, увы, похвастаться не могут.
Словом, есть над чем поработать!
При кастомайзинге все изменения
целиком и полностью зависят от вкуса и убеждений хозяина – кто-то сведет
все переделки к банальной «обвеске» и аляповатым чехлам, а кто-то
«нафарширует» салон алькантарой и аудиоэлектроникой класса Hi-End. Это,
как говорится, личное дело каждого, хотя очень важно при создании
подобного «прожекта» иметь хороший вкус и чувство меры.
Для
наглядности рассмотрим кастомайзинг старенькой «восьмерки». Поскольку
она находится в прекрасном техническом состоянии, ее двигатель и
подвеску не «заряжали». Скорее, наоборот: в передней подвеске установили
мягкие гидравлические амортизаторы Sachs Touring. Колеса «обули» в не очень цепкие, но комфортные корейские шины Hankook 884, что немаловажно с учетом наших щербатых дорог.
Внешность как с иголочки
Кузов
также особо не трогали: ограничились установкой более элегантной
решетки радиатора (от «длиннокрылой» модификации). Решетку пришлось
немного доработать и покрасить в цвет кузова, и теперь она прекрасно
вписывается в облик короткокрылого передка, не ассоциируясь с
«самопалом». А еще эта «Самара» отличается от стандартной тонированными
стеклами и «редфинишем» (вставкой) между задними фонарями. И только
самые внимательные заметят противотуманные фары, прикрытые черными
щитками, и аккуратный дополнительный стоп-сигнал. А вот колесные диски
не менялись – по мнению владельца, установка 14-15-дюймовых
легкосплавных существенно ухудшила бы комфорт при езде по нашим дорогам.
Требовали
замены и штатные зеркала – мало того, что они плохо регулировались и не
складывались, так еще и слепили при езде ночью! Вместо них установили
элегантные питерские изделия с тонированным стеклом и складывающимся в
обе стороны корпусом. Очень удобно и относительно недорого – чуть больше
$20 за пару. Правда, зеркала – без электропривода (он тросовый), но это
не доставляет больших неудобств – однажды «выставленные», они сохраняют
свои настройки больше трех месяцев!
Салонный макияж
Словом,
внешне эта «Самара» не очень отличается от оригинала, но внутри… На
первый взгляд салон как салон – обычная «низкая» панель, «родной» руль,
никаких излишеств. Однако в этом и заключается суть данного проекта –
при малозаметных на первый взгляд отличиях интерьер машины серьезно
доработан!
После полного кастомайзинга «родных» деталей
практически не осталось: порядком потрепанные и потрескавшиеся панели
бежевого и коричневого цвета уступили место новым благородно-серым. В
итоге элегантная матовая панель приборов выглядит значительно лучше не
только «низких», но и «высоких».
Рулевое колесо, устраивающее
владельца по всем параметрам, кроме материала обода, отделали кожей.
Визуально «баранка» почти не отличается от штатной, но стоит только
взяться за руль, как понимаешь, что он оклеен превосходно выделанной
нежнейшей кожей. Естественно, «рулить» теперь приятно как летом, так и
зимой: руки не потеют и не мерзнут, а фрикционные свойства кожи
заслуживают наивысшей оценки. В верхней части обода красуется
«раллийная» желтая метка. Она оказалась полезной с точки зрения
функциональности: теперь положение руля легко фиксируется периферийным
зрением и не требует отвода глаз от дороги.
Та же участь постигла
и рычаг переключения передач: владелец не имел претензий к форме и
размеру рукоятки, но его не особо устраивал «дешевый» на ощупь пластик,
поэтому рукоятку обтянули черной кожей. Заводской дерматиновый кожух
рычага тоже заменили кожаным.
Высокий стиль интерьера заметен и в
мелочах: скажем, на обивке дверей и боковин появились небольшие
серебристые полоски из настоящего отделочного композита карбона –
материала, который в основном применяется в космосе, авиации и
«Формуле-1», но в этом году он стал «писком сезона» и его стали
использовать для отделки салонов такие гранды как Mercedes, BMW и Audi.
Карбон настолько органично сочетается с деталями интерьера «восьмерки»,
что многие просто не замечают этих серебристых полосок, а более
внимательные не могут понять, что это такое и для чего оно нужно. Кастом
– дело тонкое…
Тему «высоких технологий» продолжают накладки на
педали, причем не дешевая штамповка, встречающаяся в магазинах, а
фрезерованная дюраль ручной работы. Без лишней скромности замечу, что
выглядят они «на все сто» (долларов).
Шумоизоляция старенькой
«Самары» оставляла желать лучшего. Особо мудрить не стали, а просто
купили комплект обычных российских термошумоизоляционных ковриков для
ВАЗ-2108
и постелили их, положив сверху новенький заводской темно-серый ковер. А
еще при случае в Москве приобрели самоклеящуюся шумоизоляцию, причем
специально для «короткого» капота! В итоге звук от работающего двигателя
хоть и не исчез совсем (это – привилегия «мерсов»), но его тональность
изменилась в лучшую сторону.
«Электрификация»
Отсутствие
тахометра при довольно тихом двигателе напрягало, и для решения этой
проблемы в щиток приборов вместо сигнализатора «STOP» врезали
электронный тахометр-вольтметр ТХ-310.
А еще на приборной панели кое-где «проступают» желтые «мазки» – словно небольшие штрихи, органично завершающие картину.
На
этом «электрификация» старенькой «Самары» не закончилась: в дверях
установили ижевские электроприводы стеклоподъемников и дверных замков, а
управление ими возложили на блок клавиш, штатно устанавливаемых на
ВАЗ-2110 и ГАЗ-3110. Такие кнопки прекрасно вписываются в общий стиль
интерьера и выглядят, как заводские. Правда, пришлось повозиться с их
коммутацией, но теперь все работает так, как пожелал владелец: две
первые кнопки заведуют левым и правым стеклами соответственно, а две
другие – дверными замками (у пассажира – своя кнопка). Такая схема
намного удобнее обычного «центрального замка», поскольку владелец
открывает правую дверь легким нажатием пальца лишь тогда, когда
действительно этого хочет. Это важно с точки зрения безопасности – при
обычном «централе» все замки разблокируются одновременно, хотя чаще
всего в этом нет необходимости.
Поскольку в качестве источника
звука используется неплохой CD-ресивер JVC KD-S611, то для получения
приемлемых низких частот и высокого звукового давления пришлось
установить коаксиальную акустику Pioneer TS-A 6956 в специально
изготовленный резонатор (см. «АЦ» №№ 3 и 28 ’2001). Теперь «музыкальная
шкатулка» не только отлично выглядит, но и хорошо звучит, потребляя
относительно малую мощность.
Завершает портрет этой «Самары»
табличка «1700i», позаимствованная у впрысковой «семерки» и приводящая в
недоумение окружающих: «восьмерка» с 1,7-литровым инжекторным
мотором?». Да-да, хотя под капотом скрывается родной 1300-кубовый
агрегат. В общем, налицо не только хороший вкус, но и чувство юмора,
причем никто не усомнится в подлинности таблички.
Конечно, нет
предела совершенству, и здесь еще есть что улучшать. Однако очевидно,
что «кастомизированная» даже таким образом «Самара» радует владельца
намного больше, чем прежде, и «окунает» пассажиров в уютный, но
ненавязчивый стиль интерьера. В общем, «индпошив» оправдал себя
полностью – теперь «костюмчик» отлично сидит на счастливом владельце.