Наращивая мускулатуру мотора на ВАЗ-2106
Зачастую очень многие из нас вдоволь накатавшись на своем автомобиле
замечают,что на самом деле мощности двигателя не хватает. И чтобы
добавить двигателю резвости мы идем на всякие ухищрения и доработки,
начиная доработкой впускной-выпускной системы, заканчивая доработкой
самого двигателя непосредственно.
Но если доработка
впускной-выпускной системы довольно безобидный вид тюнинга, то
доработка двигателя, включает в себя целый комплекс мер и изменений
связанных с переделкой всевозможных узлов и агрегатов и цена такого
вида тюнинга может уходить далеко за2-3 тысячи долларов. И при всем
этом значительно падает ресурс двигателя- 10тыс км, и ниже. Поэтому те
кто решился на серьезную доработку двигателя, изначально себя обрекают
на то что двигатель будет жить 10-15 тыс. км., другими словами -один
сезон, так как без дополнительного ремонта и доработки следующий сезон
двигатель может не пережить. И в добавок ко всему на достаточно
заряженном моторе не слишком приятно и удобно ехать по улице сквозь
обыденную суету и пробки, так как двигатель отказывается устойчиво
работать на малых и средних оборотах из-за применения специальных
верховых распредвалов, керамического сцепления и спортивных
впускной-выпускной систем.
Если посмотреть в корень
проблемы по увеличению мощности-то мощность двигателю можно увеличить
только одним способом-это увеличить подачу топливо-воздушной смеси в
камеру сгорания ДВС(двигатель внутреннего сгорания) в результате чего
увеличится масса сгорающего топлива, и последующая за ней увеличившаяся
мощность двигателя. И если при этом добавить нужное количество бензина
нет проблемм, посредством увеличения соответствующих жиклеров в
карбюраторных моторах или изменением программы управления инжектора
(чип тюнинг), то чтобы добавить соответствующее количество воздуха
разработано великое множество способов и устройств таких как ранее
упоминавшиеся фильтры нулевого сопротивления, клапана увеличенного
диаметра, тюнинговые распредвалы, турбины, компрессоры, нагнетатели.
Именно,
о нагнетателях и компрессорах пойдет речь, так как это наиболее
эффективный способ насытить двигатель воздухом, хотя и не самый
дешевый, поскольку сами компрессоры и нагнетатели — это сложные
высокотехнологичные устройства, способные работать долгое время при
повышенных нагрузках, и в экстримальных условиях бесперебойно снабжая
двигатель необходимым количеством живительного воздуха.
На самом
деле компрессоров, нагнетателей, суперчарджеров на сегодняшний момент
разработано великое множество таких производителей как VORTEC, EATON,
HKS, KLEEMANN и др.
Итак резонно задать вопрос — что мы сможем
получить, установив компрессор или нагнетатель на обычный стоковый
мотор без существенных переделок и доработок?
Правильнее было бы
задать вопрос-какую мощность можно снять с двигателя при установке
компрессора, без существенного снижения ресурса всего силового
агрегата? На эти вопросы нам согласились ответить в ателье X-TREME
TUNING.
Разговор состоялся с директором X-TREME TUNING — Заболотним Олегом Александровичем.
Вопрос: Скажите, на какой автомобиль можно установить компрессор или нагнетатель?
Ответ:
Практически на любую марку автомобиля где имеется достаточно
подкапотного пространства для размещения того или иного типа
компрессора. Но нужно учесть и тот факт,что на определенную марку
автомобиля, предпочитают устанавливать тот или иной тип компрессора,
так например на Мерседес-зачастую ставятся компрессоры фирмы KLEEMANN,
EATON.
А на БМВ предподчтительно компрессоры фирмы VORTEC, так
как те или иные компрессоры лучше размещаются в подкапотном
пространстве автомобиля. Но мы не смотрим на укрепившиеся стереотипы и
подходим к каждой установке компрессора с творческой стороны дела.
Вопрос: Какой прирост мощности можно ожидать после установки компрессора?
Ответ:
Все зависит в первую очередь от настройки компрессора и потребностей
заказчика, но есть определенные нормы и правила, которые нарушать не
рекомендуется, если важен положительный результат. Вот некоторые из них: Повышение
мощности на стандартный двигатель не должно превышать45% от стандартной
мощности автомобиля, при этом крутящий момент увеличивается до 50%,
Зачастую повышение мощности составляет 25-35% что особенно ощутимо для
двигателей с рабочим объемом выше 2.5 литра.
Вопрос: Какую степень наддува может выдержать стандартный двигатель?
Ответ:
Как правило, наддув на стандартный двигатель может достигать 0.5-0.6
бар,этого вполне достаточно, чтоб добавить те самые 45% мощности.
Вопрос: Скажите, а существут ли какие нибудь готовые комплекты для установки компрессоров?
Ответ:
Естественно, на самом деле существует очень много фирм производителей
компрессорных комплектов, так называемых КИТов, в большинстве своем это
американские производители. Но среди производителей компрессорных
комплектов наблюдается одна и та же тенденция, а именно — вначале
берется компрессор, и к нему изготавливаются дополнительные крепления,
патрубки, ролики, и т.д, для инсталляции компрессорного комплекта на
определенный автомобиль. Но после такой доработки компрессорный
комплект стоит с США примерно 4500-5000 долл., при стоимости самого
компрессора около 2000 долл. (в зависимости от типа компрессора, и
изготовителя), а если прибавить сюда доставку, растаможку и
заработок-то получается довольно приличная сумма, далеко не каждому по
карману.
Вопрос: Каким образом можно выйти из положения более оптимально?
Ответ:
Что бы сделать доступным более широкому кругу потребителей установку
компрессоров, мы пошли по другому пути — мы компрессоры заказываем в
США, а все детали крепления, дополнительные ролики, ремни и прочие
мелочи покупаем и изготавливаем сами, благо в нашей области уйма всяких
заводов, производств и мелких предприятий, с которыми мы сотрудничаем.
В
результате этого установка компрессора достигает минимальной цены от
2500 долл, что значительно повышает покупательскую способность
компрессоров на Украине.
Вопрос: В таком случае, сколько времени занимает установка компрессора в ваших условиях?
Ответ:
Если выполнение работ не требует глобальных переделок двигателя, и
подкапотного пространства, то стандартная установка компрессора средней
сложности занимает 7-10 дней, к сожалению не так быстро как происходит
инсталляция фирменного комплекта, но зато практически без ограничений
по маркам автомобилей, и еще что особенно важно с расчетом на
Украинский и Российский рынок автомобилей, который отличается от
Американского и автомобилями и ценовой политикой.
Вопрос: Тогда напрашивается сам собой резонный вопрос-во сколько обойдется установка компрессора на инжекторный ВАЗ.
Ответ:
Для ВАЗов и других малолитражек — типа, Ланос и др. у нас спец
предложени — установка компрессора от 1600 долл, так как установка и
настройка для ВАЗа, наиболее приемлема ввиду большого выбора
всевозможных программ для чип-тюнинга, что существенно облегчает задачу
при настройке компрессора.
Вопрос: А возможно ли приобрести компрессор у вас а установить его самостоятельно?
Ответ:
Конечно, мы рассматриваем различные виды сотрудничества, и если
компрессор приобретен у нас отдельно, то мы бесплатно проконсультируем
от том как установить и настроить компрессор на автомобиле.
Так же будем рады сотрудничеству с другими тюнинг-ателье, и СТО.
P. S. Итак ,если вы решились на установку компрессора или турбины-добро пожаловать, мир адреналина и удовольствия ждет вас.
|
Категория: Тюнинг ВАЗ | Добавил: Dёnick (15.12.2010)
|
Просмотров: 871 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|