Эта машина – труженица, ежедневно мотающаяся по переулкам, улицам и
проспектам большого города. Словом, одна из тысяч… Впрочем, хозяин
сделал все, чтобы как раз этого о ней нельзя было сказать. Встреча с
этим автомобилем перевернула наши представления о том, какими могут быть
рабочие лошадки.
В полумраке под серым, забрызганным грязью Шулявским
мостом светилось что-то кислотно-желтое. Не заметить такое невозможно
(и цвет тут – вовсе не главное), хотя и нравится подобное далеко не
всем. Здесь, на шумном проспекте, мы и познакомились с машиной, бывшей
некогда обычной тольяттинской «восьмеркой».
Сюрреалистичный стилистически и явно
стеклопластиковый технологически, обвес лимонной красавицы никак не
удавалось выразить словами. Запас эпитетов иссякал на этапе описания
отдельных деталей – где-то на уровне антикрыла и боковых «юбок». А что
тогда говорить о переднем бампере?
А ведь о таких предметах принято иметь конкретное
суждение, чтобы всегда быть готовым ответить на вопрос: что там за
«тачка»? Как выразить ее суть? Наконец взгляд зафиксировал витиеватую
светящуюся надпись между задними фонарями: «Каприз». Вот это точно! Ни
дать, ни взять – каприз. Воплощение чьих-то желаний, стремления
выразиться и быть не таким, как все.
Она и на ходу такая – девушка с характером. Живая, чувствительная к движению руля, касанию педалей...
Вам приходилось ездить на «восьмерке» с сердцем
Civic? Владелец этой «лимонной кислоты» – счастливый парень! – делает
это ежедневно. И никаких аналогий и аллегорий: на этой «Ладе»
действительно стоит полуторалитровый «движок» от Honda Civic!
Говорят, сами мастера, решив все проблемы
«трансплантации», закрыли капот и посмотрели друг на друга с уважением.
Еще бы, ведь они не просто затюнинговали старую «восьмерку» – они
создали новую машину. И пусть даже сподвиг их на это чей-то каприз.
Спецификация
Экстерьер. Обвес машины формовали из стеклопластика,
выклеивая детали по пуансонам. При изготовлении бамперов за основу взяли
«родные» детали. В конструкции регулируемого антикрыла, кроме
стеклопластика, применяли металл. Передние фары позаимствовали у
автобуса Mercedes, задние фонари – светодиодные, самостоятельного изготовления.
Интерьер. Переднюю панель салона заменили аналогичной деталью от Mazda
626 и вмонтировали в нее приборы от Honda Civic. Для увеличения
элементов боковой поддержки каркасы сидений переварили. Обивка – велюр.
Двери оборудованы центральным замком и электростеклоподъемниками,
управляемыми с пульта сигнализации. С его же помощью можно закрыть или
открыть люк в крыше, бывший когда-то штатным на отжившей свое иномарке.
Двигатель. Место карбюраторного «вазовского»
двигателя занял впрысковый силовой агрегат Honda Civic объемом 1,5 л и
мощностью 92 л. с.(1991 – 95 г. в.) вместе со всем навесным
оборудованием. Электронный блок управления двигателем разместили под
передним сиденьем.
Трансмиссия. Одновременно с мотором машина получила
новую трансмиссию. Первоначально установленную 4-ступенчатую
автоматическую КПП Honda Civic из-за недостаточной динамики автомобиля
вскоре заменили 5-ступенчатой «механикой» (Civic того же, пятого
поколения) c длинными передачами. «Стыковали» японский агрегат с
российской ходовой в середине полуосей – их сварили, а затем подвергли
статической и динамической балансировке.
Ходовая часть. Здесь все осталось «родным», кроме разве что новых колес 205/60 R13 на легкосплавных дисках.
|