Покровительственная
окраска ему ни к чему. Он опасен, и вы должны знать об этом. Если
увидите в зеркале заднего вида эту красно-черную мордочку с маленькими
глазками головной оптики, знайте – вас преследует Red&Back.
Арлекиновый аспид.
Когда-то он рвал в клочки соперников по Чемпионату России в классе
"Супертуризм". Класса уже нет, а он – жив и здоров. Вместо пыльного
музея – городской асфальт, вместо забвения – новая жизнь.
Аспид арлекиновый
(Micrurus fulvius)
Достигает почти 1 м длины, распространена на севере Америки.
Яд поражает нервную систему.
Процент смертельных исходов довольно велик | Еще
недавно класс "Супертуризм" был элитой российского "кузовного"
автоспорта. Очень либеральный технический регламент позволял командам
максимально использовать инженерный и творческий потенциал, создавая
"монстров", в которых серийную продукцию ВАЗа напоминали только внешние
обводы кузова и блок цилиндров. Безумная литровая мощность (почти 140
сил с литра!), оригинальная конструкция подвески, секвентальные коробки
передач с системой power shift (она позволяет не выжимать сцепление,
экономя столь драгоценные доли секунды) и, наконец, мощные тормоза – все
это позволяло показывать сверхбыстрые круги, уступая разве что только
"формулам". В табели о рангах петербургской трассы "Невское Кольцо"
"Супертуризм" до сих пор опережает все кузовные классы, даже прошедший
не один "рестайлинг" сверхдорогой "туринг", в котором властвует BMW.
Впрочем, "Супертуризм" оказался занятием тоже весьма недешевым. Это в
итоге и решило судьбу самого "инженерного" первенства в истории
российского кольцевого автоспорта. Герой этого повествования ушел
непобежденным, завоевав для команды "Лукойл рейсинг тим" шестой Кубок
Конструкторов.
И после всего этого – простаивать?
Ну уж нет!
Упакованные в 1 595 кубических сантиметров рабочего объема 220 лошадей
жаждут бешеного галопа! После небольшой дефорсировки (дань ресурсу) их,
конечно, стало меньше, но все равно мощность остается концентрированной,
как яд красно-черного арлекинового аспида, который, между прочим,
входит в десятку самых ядовитых змей планеты.
1 |
Антикрыло – не тюнинговая бутафория, а настоящий аэродинамический элемент. Без него машину ужасно "таскает” в поворотах |
2 |
А за спортивный характер приходится платить. Расход топлива – 25 литров на "сотню” |
3 |
Открываются только передние двери. Задние заварены давно – еще в спортивном прошлом |
4 |
Впрыском управляет гоночный контроллер MoTeC M48 220 л. с., 230 км/ч и 5,5 с до ”сотни” – еще и его заслуга |
5 |
Диски BBS, шины Pirelli P Zero 250/45 ZR17, тормозные механизмы AP Racing с вентилируемыми дисками... Мощность под контролем |
|
|
При укусе аспид плотно сжимает челюсти, вводя в
тело жертвы ядовитые зубы. Яд воздействует на нервную систему и может
убить взрослого человека в считанные часы. Red&Black плотно сжимает
седока валиками боковой поддержки и воздействует на нервную систему
ничуть не хуже "двойника" из класса пресмыкающихся. Искушение
"отравиться" непреодолимо, передозировка – смертельна.
Красно-черный хищник сохранил "гоночную начинку" – бескомпромиссную, как
естественный отбор. Подвеска на спортивных стойках JRZ (McPherson
спереди и полунезависимая сзади), керамическое сцепление, секвентальная
коробка передач, самоблокирующийся дифференциал, настроенный "впуск" с
восемью форсунками и четырьмя заслонками, гоночные тормоза AP Racing…
Кто там считает себя гонщиком? Со змеями шутки плохи.
Конечно, превращение "спортсмена" в "горожанина"
немыслимо без должного комфорта в салоне – все-таки любителей скорости
гораздо больше, чем аскетов. И комфорт тут есть. Кожа и хром, десятки
килограммов "музыки" и пассажирское сиденье, климатическая установка и
даже DVD-плейер. Без изысков тоже не обошлось: двери, например, изнутри
открываются кнопками, рычаг КПП, бывший некогда простым и невзрачным,
теперь напоминает РУД (ручку управления самолетным двигателем), только
расположен справа от пило… то есть от водителя, а блестящая рукоять
стояночного тормоза смотрится так, словно жила здесь всегда.
О спорте не дают забыть две вещи: напольные педали и жидкокристаллическая приборная панель фирмы MoTeC.
Компенсация за тяжеленную педаль сцепления –
"вкусное" переключение передач. Старт! Нервная система уже начинает
ощущать действие яда. Этот яд мне хорошо знаком. Противоядия не
существует. Это скорость. Вернее, даже не скорость как таковая, а чистое
движение, ощущение… нет, не полета, а перехода в другое измерение, в
котором пространство и время меняются в соответствии с моими желаниями.
Может быть (даже наверняка), мы сейчас не дотягиваем до норматива 5.5
секунд до "сотни", установленного когда-то этим спортсменом. Да и под
"псевдосликами" Pirelli P Zero – не сухой асфальт, а невразумительная
каша: нужно держать себя в руках и помнить об опасности передозировки.
Но…
Снова будет весна, а весной, как известно, змеи выходят из анабиоза. Но бояться не надо.
Все-таки змеиный яд – лекарство.
Если без передозировки.
|