Шесть дюймов. Тюнинг УАЗа
Среди охотников, рыбаков, нефтяников и прочих профессиональных
"пользователей", рессорные УАЗы пользуются большим авторитетом, нежели
модели с пружинной подвеской. Рессоры прочнее, в конструкции меньше
деталей - значит, надежнее. Но у спортсменов другое мнение: пружинная
подвеска тоже имеет свои достоинства.
В частности, пружинная подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию
мостов (иначе говоря, большие ходы колес) и лучшую управляемость,
потому что рессоры из-за межлистового трения не могут работать так же
"чутко" и быстро, как пружина. Именно эти качества и привлекли
владельца доработанного УАЗа Артура Степанова.
Хотя главная причина, по которой он решился произвести серьезные
изменения в конструкции своего "боевого" автомобиля, была другой. Дело
в том, что колесная база ульяновского внедорожника по нынешним меркам
считается маленькой, из-за чего в регламенте внедорожных соревнований,
в частности, джип-триала, УАЗ соревнуется с "короткими" внедорожниками,
которые имеют лучшую маневренность и меньшие габариты. Вот этот пунктик
и не устраивал Артура. Поэтому решено было... увеличить колесную базу
автомобиля! Отодвинуть переднюю ось на 15 сантиметров, чтобы
"вписаться" в технический регламент и выступать в одном классе с
длиннобазными автомобилями.
Доработкой автомобиля занимался Дмитрий Холодинский - автор того
Samurai с мостами от Mercedes-Benz G-класса, что побывал на тесте "АБw"
не так давно. Сейчас Дмитрий занимается постройкой еще одного прототипа
на базе Samurai, но уже с тойотовскими агрегатами, а в перерывах не
прочь повозиться с другими интересными проектами.
Любимая поговорка Дмитрия - "Можно сделать за день". Но с УАЗом
он возился несколько дней. Разобрали, промерили, просчитали... Срезали
с рамы крепление рессорной подвески, и на расстоянии 150 мм приварили
крепление для рычагов пружинной подвески. Кстати, сами рычаги и их
крепление - родные, уазовские. Такие подвески уже давно устанавливаются
на Hunter и другие модификации.
Правда, там она сочетается только в "гражданскими" мостами, а на
"боевой" машине стояли редукторные, "военные", и поэтому пришлось
придумывать оригинальные крепления. Получается, что это первый "козлик"
на редукторных мостах и с пружинной подвеской!
Также полностью оригинальным узлом является опорная стойка для
пружины и амортизаторов - она была сделана под заказ по чертежам
Дмитрия. Из-за переноса моста вперед пришлось удлинять карданный вал,
переносить вперед рулевой редуктор. А для улучшения ходовых качеств
было перенесена точка крепления тяги Панара - чтобы она "ходила"
параллельными "курсами" с рулевой тягой. Также был установлен демпфер
рулевого управления.
Казалось бы, объем работ сравнительно невелик (по сравнению с
другими проектами Дмитрия), но зато какие результаты! Еще до испытаний
на пересеченной местности владелец сразу отметил улучшение
управляемости. Раньше "козлила" вся машина, а теперь этим страдает
только задняя ось на рессорах - передняя подвеска отрабатывает
неровности куда лучше. Прогресс особенно очевиден на высоких скоростях,
и в скоростных поворотах.
Проходимость тоже улучшилась. Пружинная подвеска позволяет
передней оси сильнее "скрещиваться" на неровностях, вследствие чего
передние колеса практически не вывешиваются. Но главное - выдвинутый
вперед мост "съел" передний свес. Теперь колеса выступают вперед за
пределы рамы, и если бы не изготовленный под заказ силовой бампер,
передний свес получился бы "отрицательным" - машина могла бы заезжать
на вертикальную стену!
Другие положительные моменты - улучшилась плавность хода, а при
движении по пересеченной местности машина стала лучше слушаться руля.
Поэтому после первых испытаний впечатленный владелец решил не
останавливаться на достигнутом и в скором времени изменить конструкцию
еще и задней подвески. Тоже, естественно, на пружинную. На что Дмитрий
Холодинский ответил свое традиционное: "За день сделаем..."
Артур Александрович СТЕПАНОВ, владелец УАЗа:
- Это у меня третья по счету "боевая" машина. Сначала "съездил"
две Нивы, но скоро понял, что с этой машиной в трофи и триале "каши не
сваришь". По мере того как росли мои требования к технике, Нива
становилась все менее подходящей - дело дошло до того, что полуоси
"срезало" практически на каждой гонке. Поэтому пересел на УАЗ - у него
запас прочности повыше.
Да и с точки зрения доработок "козлик" позволяет больше. Рамная
конструкция, зависимые мосты - к тому же портальные, с понижающими
колесными редукторами! Из-за этой конструктивной особенности на УАЗ
можно поставить гораздо большей размерности, нежели установлены на
заводе. К примеру, на моей машине стоят 35-дюймовые колеса, и никаких
проблем с полуосями не наблюдается.
Ну а проект с увеличением колесной базы и установкой пружинной
подвески - это вынужденная мера. Потому что стандартный УАЗ по величине
колесной базы относится к той же категории, что и все "короткие" машины
- Suzuki Samurai, Нива и т.д., но при этом по длине он гораздо больше
их, что создает проблемы на триале. Формально мы одноклассники, но
радиус разворота и вообще маневренность у "козлика" в два раза ниже.
Вот поэтому мы и увеличили колесную базу на 150 мм, чтобы моя машина
как раз попадала в категорию длиннобазных - теперь конкуренция будет на
равных с автомобилями сопоставимых размеров.
P.S. Первые "официальные" результаты доработок: на 2-м этапе
"Бобров-джип-триала" Артур Степанов на пружинно-рессорном УАЗе выиграл
скоростную гонку!
Павел КОЗЛОВСКИЙ. Фото автора.
Источник: www.abw.by
|
Категория: Тюнинг УАЗ | Добавил: Dёnick (21.12.2010)
|
Просмотров: 934 | Комментарии: 3
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|