ЗВЕЗДОЛЕТ
Чем соревнования по автозвуку не космическая баталия? В автомобили
установлено такое количество всевозможной сложной аппаратуры, какое даже
изощренные умы фантастов не могли представить.
Простые смертные сначала покупают автомобиль, а к нему подбирают
аудиосистему. Настоящие фанаты автозвукового спорта идут иным маршрутом.
Видишь ли, чтобы создать максимально правильное звучание, нужна особая
геометрия салона. Какая именно – ответить никто не может, но все
находятся в постоянном поиске эталона. По словам одного великого
инсталлятора, трудно себе представить наиболее отвратительные условия
для построения качественной аудиосистемы, чем в автомобиле. И нет
оснований ему не верить. Разная удаленность динамиков друг от друга,
огромное количество препятствий на пути сигнала, порождающих миллионы
переотражений и искажений – все это отравляет жизнь мастерам и ценителям
качественного звучания. Радует одно – все-таки находятся люди, для
которых борьба за качество звука в автомобиле становится смыслом жизни. И
появляются шедевры, которые заставляют судейство ставить высокие баллы,
конкурентов завидовать, а редакцию MAXI Tuning отрываться от
компьютеров и ловить и машины в объектив фотокамеры.
Редкая птица
Для Москвы «звездолет» новосибирской студии «Эквилон звук» - редкая
птица. Автомобиль находился в столице всего несколько дней, и упустить
возможность увидеть вживую яркую работу сибиряков – непозволительная
роскошь. Работа примечательна еще и тем, что система полностью построена
на мультимедийных компонентах компании Alpine.
Кроме того, проект изначально планировался как соревновательный, но
получился очень похож на демонстрационный. По словам самих создателей,
они не преследовали цели построить демокар – просто в ассортименте
Alpine оказались все необходимые компоненты для построения
высококлассной мультимедийной системы. К тому же, сама аппаратура
настолько яркая и стильная, что глупо прятать ее за фальшпанелями:
гораздо интереснее изменить дизайн салона, отталкиваясь от внешнего вида
используемых устройств. Итак, готовим автомобиль для победы в двух
классах: «мультимедиа профессионал» и «профессионал без ограничений» по
версии EMMA – решили мастера студии и принялись за подбор компонентов
системы, и только после этого стали выбирать подходящий автомобиль.
Компактный автомобиль
Платформой для новой системы, был выбран Yaris Verso
с довольно компактным и вместительным салоном. Именно пространство
салона и привлекло инсталляторов. Сквозь панели обшивок, сиденья и
торпедо они смогли разглядеть потенциал автомобиля. Первым делом – как
только автомобиль перевезли из салона – все лишние элементы интерьера
аккуратной стопкой сложили в углу, а новый лак кузова беспощадно
заматили наждачкой. Художник воплощал задуманную космическую тему на
гранях кузова, а инсталляторы приступили к основному процессу любой
качественной инсталляции – основательной шумоизоляции всех металлических
поверхностей. В заглушенный кузов автомобиля постепенно стали
добавляться новые элементы новой системы. Так, в созданное заново из
композитных материалов торпедо были имплантированы восемь динамиков из
старшей линейки Alpine F#1 Status. Трехкомпонентный фронт SPX-Z18T и
двухкомпонентный центральный канал SPX-Z15M, размещенные на одной линии
торпедо – не случайность. Это необходимая мера, чтобы избежать ненужных
отражений звука, которые не смогут ускользнуть от идеального судейского
слуха. Не менее основательно инсталляторы подошли и к построению тыловой
части системы. Вместо двух задних сидений, теперь установлено одно
капитанское кресло, окруженное парой мощных 12-дюймовых сабвов из
линейки Type-X SWX-1242D и двухкомпонентного комплекта акустических
систем SPX-Z15M. Таким образом в автомобиле реализована полноценная
театральная звуковая схема 5.1, причем на аудиосистемах очень высокого
качества.
Командный центр
Как и подобает настоящему звездолету, центр управления системой
расположен поблизости с пилотом. В центральной консоли инсталляторы
разместили два головных устройства и панель управления многоканальным
звуковым процессором. Высокий профессиональный уровень системы заметен и
в том, что для воспроизведения аудио- и видеосигнала используются
различные источники. За качественное звучание отвечает CD-тюнер из
предыдущей версии Alpine F#1 Status CDA-7990, а воспроизведением фильмов
заведует DVD-ресивер DVA-9965. Основной усилительный модуль системы,
инсталляторы разместили в багажнике. Именно там установлены усилители,
которые раскачивают фронтальные и тыловые акустические системы, а также
многоканальный процессор PXA-H900, который одновременно является сложным
коммутационным блоком всей системы. Еще два усилителя PDX-1000
установлены поблизости с сабвуферами – в задних дверях, именно они
отвечают за воспроизведение мощного баса.
Высокое разрешение
Каждый пассажир «звездолета» получил по монитору TME-M880, которые
славятся безупречным качеством изображения. На эти мониторы выводится
сигнал с DVD-ресивера, а также с игровой приставки Sony PS2, которая
заняла все пространство бардачка. Штатная панель приборов, несмотря на
современную цифровую форму исполнения, оказалась лишней в новом облике
автомобиля. Поэтому ее спрятали вглубь торпедо и установили видеокамеру,
которая во время движения передает сигнал с приборки на монитор
водителя. Отдельного внимания заслуживает выдвижной монитор,
установленный на потолке. Сложный подвижный механизм инсталляторы
изготовили ночью из подручных средств – домкрата и
электростеклоподъемника, практически на коленках. В результате
получилось очень эффектно: стоит нажать кнопку и монитор опускается с
потолка и замирает непосредственно перед «капитаном» на заднем сидении. В
довершение проекта салон был перешит винилом в тематике космического
корабля, а все фальшпанели, которые обрамляют компоненты системы,
выкрашены в серебристый металлик. Автомобиль получился очень эффектным и
самое главное, мастерам удалось добиться основной цели – великолепного
звучания и качественного воспроизведения видео материала. Результат не
заставил себя долго ждать. На региональных этапах в Новосибирске и
Нижневартовске в классах «мультимедиа профессионал» и «профессионал без
ограничений» автомобиль занял призовые места.
Спеки:
ICE:
- головное устройство Alpine CDA-7990
- DVD-ресивер Alpine DVA-9965
- цифровой процессор Alpine PXA-H900
- игровая приставка Sony PS2
- два усилителя Alpine MRV F900
- два усилителя Alpine PDX-1000
- усилитель Alpine MRV-T540
- CD-чейнджер
- акустика Alpine SPX-Z18T
- акустика Alpine SPX-Z15M
- два сабвуфера Alpine SWX-1242D
- мониторы Alpine TME-M880
|