- Не знаю, может быть и не стоит об этом говорить ( слишком все
просто?), но достаточно часто в последнее время приходиться слышать от
какого-нибудь «многострадального» клиента такие слова:
- Не нашел я на этой «разборке» «своего» топливного насоса. Был там насос от Toyota, а мне нужен «ниссановский»… -
- И бегает, мучится бедолага в поисках исключительного своего «родного» топливного насоса.
-
- (Как и я раньше, много-много лет назад, в начале своей «авторемонтной деятельности»)…
-
- Не
стоит этого делать. Практически все топливные насосы одинаковые,
только соединения у них немного разные – на Toyota и Nissan,
например, только «плюс» и «минус» крепятся по-разному. Все остальное
практически одинаковое, и даже внешне они друг на друга похожи.
-
- Как говорится – «один в один».
-
- Поэтому, если «попался» топливный насос не «родной», то от него не
стоит отказываться. Правда, при его покупке следует сделать две
необходимые вещи:
-
- Попросить продавца «проверить» топливный насос. Естественно, при
такой проверке мы проверим одно-единственное: что приобретаемый
топливный насос «крутится», а не полностью «заклинивший».
Выписывая чек напомнить кассиру, что бы он (она) написали в самом
чеке: «Берется с проверкой до…такого-то числа». Это необходимо, если при
последующей установке и проверке топливного насоса он окажется
«нерабочим», то есть, не развивающим требуемого давления.
-
-
- Косвенно убедиться в том, что приобретаемый вами топливный насос
«еще чего-то стоит» можно таким способом: кладете насос на ладонь и
подаете на него «питание». «Хороший» топливный насос при этом должен
сильно «дернуться» в направлении своего вращения и, если его не
придержать – буквально «слететь» с вашей ладони. Но, повторюсь, это
всего-лишь приблизительная и первоначальная проверка, которая никоим образом не «говорит» о том, что такой насос действительно будет «давить» требуемое давление.
-
-
- Далее, уже в гараже и на своем рабочем столе надо положить рядом два
насоса («родной» и приобретенный), сравнить и записать (запомнить) –
куда и какие провода «идут», что на «плюс», а что на «минус».
-
- После этого, если у вас Nissan, следует облегченно вздохнуть ( на
автомобилях этой фирмы «добраться» до топливного насоса достаточно
просто), а если Toyota или что-то другое – засучить рукава, потому что
практически во всех Toyota топливный бак расположен под днищем
автомобиля ( исключения составляют некоторые модели Crown и Corona – в
первых топливный бак расположен в багажнике, во вторых - под задним
сиденьем, сняв которое, можно увидеть защитную крышку, а под ней –
топливный бак со шлангами «прямой» и «обратной» подачи. И разъемы.).
-
- Сейчас самое главное выяснить: будет ли вновь приобретенный насос «давить» лучше прежнего насоса. Поступить можно по-разному.
-
-
- Можно поступить просто: ничего не разбирать , не «мудрствовать», а
погрузить новый насос в топливный бак и, даже не прикручивая его, найти
где «плюс», где «минус» и соединить все со штатным разъемом. И запустить
двигатель ( при условии, что топливная арматура позволит это сделать).
-
-
- Можно, если позволяет «топливная конструкция» в подкапотном пространстве сделать так, как показано на рисунке :
-
-
- (на рисунке написано: «в топливный фильтр», но можно подключить
насос и «напрямую» - сразу в «топливную рейку»). Только придется
поискать достаточно длинный топливопровод для «прямой» и «обратной»
подачи. Ничего страшного не произойдет, если двигатель минуту-две
поработает без фильтра. Тем более, что топливо в емкости будет чистым.
Естественно, предупреждать и говорить о мерах предосторожности при
данном «эксперименте» - не стоит?
Кроме того, если на "разборке" вам попадется топливный насос от
"новых" автомобилей - гораздо меньшего размера чем "родной", примерно в
два раза, то можно и его приспособить. Только надо тщательно и надежно
укрепить его на "родной" топливной арматуре топливного насоса и так же
тщательно и надежно провести все соединения "плюса" и "минуса". -
Все вышесказанное справедливо для тех случаев, если у вас нет для
проверки «нормального» манометра. Если же он есть – все становится
гораздо проще. Стоит только правильно подключить манометр и свериться с
таблицей:
Автомобили Toyota выпуска 2000 года
- psi (kg/cm2)
-
- Camry Solara, Celica, Corolla, ECHO & RAV4 ........ 44-50 (3.1-3.5)
- Tacoma & 4Runner .................................. 38-44 (2.7-3.1)
- (4-х цилиндровые двигатели)
-
- psi (kg/cm2)
-
- Avalon, Camry, Camry Solara & Sienna .............. 44-50 (3.1-3.5)
- Tacoma, Tundra & 4Runner .......................... 38-44 (2.7-3.1)
- (6-ти цилиндровые двигатели )
-
- psi (kg/cm2)
-
- Land Cruiser & Tundra ............................. 38-44 (2.7-3.1)
(8-ми цилиндровые двигатели)
Выше приведены данные для моделей автомобилей Toyota выпуска 2000 года.
- Однако, если все немного «усреднить», то можно пользоваться другой
«таблицей», самодеятельной, практически для всех типов и марок
автомобилей :
- Давление
|
- Вывод
|
- 2.5 кг.см2
|
- Ездить будет!
|
- 2.0 кг.см2
|
- Двигаться автомобиль будет, но возможны проблемы при ускорении, утреннем запуске двигателя, особенно «на холодную»
|
- 1.5 кг.см2
|
- С трудом, но автомобиль двигаться еще будет… при резком нажатии на
педаль газа возможны «хлопки» в воздухоочиститель, повышенный расход
топлива, плохой утренний запуск, вялое ускорение
|
- При давлении около 1 кг.см2 – проверить все еще раз.
Обхватить голову руками. Задуматься : где отложена «заначка» для
покупки нового топливного насоса.
-
-
- Причинами пониженного давления «чисто» топливного насоса могут быть:
Естественный износ.
Заправка некачественным топливом у «левого» поставщика( вода в топливе, грязь и т.п).
Несвоевременная замена топливного фильтра.
Эксплуатация автомобиля в зимних условиях при постоянном наполнении
бензобака не более 10 литров.( ночью заморозок, днем все оттаивает,
изморозь «сползает» в топливо, превращается в воду – «обратка»-то
теплая, и все это прокручивает через себя топливный насос, интенсивно
изнашиваясь).
|