Во внедорожном тюнинге есть два принципиальных направления. Остроумно
назовем их «road» и «off-road». Первый предусматривает объемный
бодикит, занижение, низкопрофильную резину на огромных дисках. Второй,
наоборот – лифтинг, внедорожные колеса, трубы и брызговики.
Road-машинами мы тебя можем накормить досыта – американцы или японцы
только в этом стиле и тюнингуются. Еще бы – пойди найди в Японии
бездорожье! В России такие джипы тоже есть – правда, сделаны они чаще
всего в той же Японии. А вот с тачками, сделанными под off-road, все
гораздо сложнее. Нет, найти их у нас легче легкого – приезжаешь на старт
трофи-рейда или джип-триала, и видишь десятки таких аппаратов. Вот
только снимать их для журнала арт-директор отказывается – больно уж они
страшные, скажем прямо. Изуродованные облегчением, обвешанные
сэнд-траками и хай-джеками, и перманентно грязные – несомненно,
брутальное, но не самое привлекательное зрелище (как и многие другие
спортивные болиды, кстати). Встречая такие машины на стоянке или в
сервисе, мы одобрительно цокаем языком, но в журнал сняться не
предлагаем.
Красивой машины должно быть много!
В этот раз все было иначе. Однажды, заехав по своим делам на Кунцевский рынок, мы увидели Toyota
Tacoma, сделанную в off-road стиле. Первая реакция: «ОНА ЧИСТАЯ!».
Вторая, после короткого изучения машины: «Так.. на спортик не похоже, на
охотничью машину тоже. Не иначе, как демокар..». Найдя хозяев «тойоты»,
мы подтвердили свою догадку. Tacoma тюнинговали в фирме «Maxi-auto» с
целью демонстрации возможностей компании в постройке внедорожных
агрегатов. Что ж, как и подобает демокару – выглядит машина прекрасно.
Во-первых, она, конечно, поднята – на 3.5 дюйма за счет подвесочного
лифт-кита PRO COMP. Во-вторых, поставлены нормальные колеса: 33-дюймовые
PRO COMP на дисках MB motoring. Родные пластиковые бампера заменены
железными трубами от ARB и Grizzly, поставлены подножки, дуга
безопасности, расширители арок, и брызговики с «цепочками». Кстати,
последние – немаловажная деталь. Благодаря этим самым цепочкам,
предохраняющих брызговики от отрывания при езде задом, машина даже на
месте смотрится динамичной. Из общего off-road стиля несколько
выбиваются альтернативная оптика сзади и «хрусталь» спереди. Но
смотрятся они очень, очень здорово! Плюсом к оптике в штатных местах –
дополнительные фары, закрепленные на «кенгурятнике» и на «люстре».
И, наконец, то, без чего Tacoma потеряла бы очень много: наклейки с
логотипами тюнинг-контор, скомпонованные на передних дверях. Благодаря
им машина смотрится легко и по-хулигански.
Бездорожье осилит наддутый…
Но на внешнем виде не остановились, и это радует. 3.4-литровый мотор
Tacoma был форсирован путем легкого наддутия компрессором от TRD. К
нагнетателю эта американская фирма прилагает дополнительную форсунку,
которая доливает топливо при больших значениях наддува, когда штатные
форсунки не справляются. К стоковым 190 силам суперчарджер добавляет еще
100. И, более важно, хорошо поднимает крутящий момент, а это полезно и
для дороги, и для грязей.
К «тээрдэшному» комплекту наддува добавили впуск и выпуск той же
фирмы, и усилили трансмиссию: поставили сцепление TRD. Настал черед
тормозов – из-за увеличившихся масс колес, на них легла большая
нагрузка. Сильно вмешиваться в систему не стали, но использовали хорошие
компоненты: диски Power Slot, колодки Hawk, армированные шланги PRO
COMP.
Лучше меньше да громче!
Ну и наконец, последнее: внутреннее пространство. Tacoma выпускается в
трех вариантах: regular, access, и double. Машина «Макси-авто», как
несложно догадаться, среднего размера – двухдверная, но пятиместная.
Вернее, была пятиместная – сейчас сзади вместо убогого диванчика –
компоненты аудиосистемы. А спереди – два спортивных кресла Sparco с
4-точечными ремнями. Несовместимые, на первый взгляд, компоненты
прекрасно сочетаются в этом пикапе. Сочетаются настолько хорошо, что
понятно – Tacoma делалась в демонстрационных целях. А как жаль! Ведь
именно так и надо строить машины для себя.
Спеки:
Hardware:
- Диски MB motoring 10/16
- Резина PRO/COMP 305/70/16
- Нулевк TRD
- Механический нагнетатель TRD
- Дополнительная форсунка TRD
- Выпускная прямоточная система TRD
- Короткоходная кулиса B/M
- Воздушный сигнал Wolo
- Тормозные диски Power Slot
- Лифт-кит PRO COMP на 3,5" (амортизаторы, удлиненные передние рычаги, проставки под рессоры.)
- Армированные тормозные шланги PRO COMP
- Тормозные колодки Hawk
- Сцепление TRD
Make-Up:
- Передний бампер ARB
- Мухобойка TOYOTA
- Ветровики Ventshade
- Подножки Manik
- Шноркель SAFARI
- Дуга безопасности Grizzly
- Задний бампер Grizzly
- Брызговики JAOS
- Расширители колесных арок Buschwaker
- Хрустальная оптика спереди и сзади Crystal Eyes
- Противотуманные фары PIAA, доп.оптика PIAA на «люстре» и на переднем бампере. Фонарь заднего хода IPF на «люстре».
Inside:
- Сидения Sparco
- Четырехточечные ремни безопасности Sparco
- Накладки на педали Levos
ICE:
- Акустическая система Rockford Fosgate
|