Говорила мудрая птица Додо маленькой девочке Алисе из всем известной
сказки: "Прежде чем куда-нибудь залезть, подумай, как ты оттуда будешь
выбираться!", и была права. Эти слова следует вспоминать каждому, кто
собирается заняться тюнингом – ведь всегда наступает момент, когда
бросать начатое уже поздно, а процесс затягивается и затягивает. В
авиации есть понятие "точка принятия решения": пройдя эту точку, дорога
только одна – в небо. Представьте себе, есть люди, которых в этот момент
не гложут сомнения, и они уверенно тянут штурвал на себя. А потом таким
завидуют.

В прошлой жизни это была Toyota
Supra. Серебристого цвета. Экземпляр выпуска 1996 года обошелся вместе с
таможней в 30 тысяч долларов. Машина была в абсолютно стандартном
исполнении. А вот процесс перехода ее в нынешнее состояние происходил
полностью в нашей стране. Правда, с применением импортных комплектующих,
по большей части японских. Страна восходящего солнца – просто рай для
любителей заниматься тюнингом. Причин тому две – юридическая и
экономическая. Во-первых, у всех сходящих с конвейера машин максимальная
скорость принудительно ограничена 180 км/час. Владелец же машины имеет
полное право форсировать свою собственность по своему усмотрению и при
этом ездить на ней по дорогам общего пользования.

Экономический же аспект кроется в заоблачных ценах на недвижимость в
Японии, и потому большая часть населения там рождается, живет и умирает в
наемном жилье. Излишки же свободных средств японцы тратят на разного
рода увлечения. Кто-то путешествует по всему свету, а кто-то вечерами
возится со своей машиной. Комплектующие есть в огромном ассортименте, но
ведь их надо подобрать так, чтобы они вместе работали как один
слаженный организм. Это задача не для любителя. Кроме того, прежде чем
начать что-то делать, надо иметь твердое представление, что ты хочешь
видеть на выходе. Обе эти задачи хозяину "Тойоты" помогали решить его
друзья из фирмы RS Competition. Именно помогали, потому что хозяин –
большой любитель самостоятельно покрутить гайки.

Если обычно для достижения гармонии все детали обвеса подбирают по
каталогу одной фирмы, то здесь талантливо скомпилированы элементы
производства разных компаний. Так, передний бампер и капот – от компании
Jun, а пороги, задний бампер и антикрыло – от знаменитой фирмы Blitz,
специализирующейся именно на доводке автомобилей Toyota. Обе фирмы
японские. Но если внешний вид машины – дело вкуса, то прежде, чем лезть в
ее начинку, следует понять, что же все-таки ты строишь. Общую концепцию
хозяин сформулировал так: машина для стрит-рейсинга. Исходя из этого и
подбирались компоненты. Под капотом свое место заняли турбина Graddy в
комплекте с воздушным фильтром нулевого сопротивления, а также
интеркулер и турбобустер все той же фирмы Blitz. Выпускная система тоже
ее производства. Чтобы зверь под капотом не голодал, в системе питания
появился дополнительный бензонасос Bosch, а сумасшедший крутящий момент
двигателя передается колесам через трехдисковое керамическое сцепление
фирмы HKS. За точное поведение автомобиля на дороге отвечает подвеска
японской фирмы Zial. Настройки подвески можно самостоятельно и довольно
оперативно корректировать, но общая настройка скорее под "кольцо". Также
в подвеске есть передняя распорка фирмы Kusco, а вот задняя распорка –
спецзаказ, производство российской оборонки. Вид у нее очень фирменный.
Хозяин позаботился и о собственном удобстве. В салоне не осталось ни
одного элемента из серой дешевой японской пластмассы.

Им на смену пришла благородная кожа, что идет гораздо больше к лицу
этому породистому зверю. Место стандартных сидений заняли спортивные
кресла Recaro, появилась короткая кулиса рычага КПП, а на полностью
оригинальной "бороде" свое место заняли приборы фирмы HKS, показывающие
давление наддува, температуру моторного масла и даже такой экзотический
параметр, как температуру выхлопных газов. Отделку в нужных местах
оттеняют вставки из алькантары и карбона. Причем карбон самый что ни на
есть натуральный, а не дешевая имитация. Ну и конечно, появилась
подобающая классу машины музыкальная система. Точную сумму вложений
хозяин не подсчитывал, но, по его прикидкам, где-то около 60 тысяч
долларов. И вы думаете, что это уже законченный продукт? Как бы не так! В
пути находятся дополнительный масляный радиатор, распредвалы и "мозги"
фирмы Motek. На вопрос, сколько он еще собирается вложить в машину,
хозяин ответил: "Ну, сейчас ее суммарная стоимость где-то 90 тысяч, вот
до ста дойду и точно успокоюсь. Хотя надо бы еще поставить кулачковую
коробку и заняться тормозами…". Вот мы и говорим, что главное – вовремя
остановиться!
|