Эта Supra – один из известнейших тюнинговых болидов в столице.
История ее полна головокружительных поворотов: минут славы и часов
забвения. Но каждый раз эта красавица словно восстает из пепла.
Первая жизнь этой Toyota
Supra 1995 г.в. c трехлитровым мотором 2JZ-GTE и кузовом тарга началась
с того, что в Москву она прибыла из Европы практически в стандарте.
Здесь за нее взялись специалисты фирмы RS-Competition,
специализирующейся на тюнинге японских спорткаров. В итоге их
кропотливой работы аппарат смог выдать 660 сил. Постройка завершилась
замерами на Дмитровском полигоне, где аппарат смог показать максимальную
скорость 278 км/ч. А потом машина погрязла в бесконечных настройках,
переделках, месяцами не выезжала из боксов и хозяин, что называется,
перегорел этой затеей. Долгих два года машина пылилась на парковке
одного из автосервисов на МКАДе. Там ее и увидел нынешний хозяин.
Посовещавшись с мастерами из тюнинг-ателье Furious Tech, он решил
приобрести эту Supra как «автомобиль для души».
В свою вторую жизнь эта машина вступила уже далеко не стандартной:
роскошный обвес, красивые колеса, дорогущие сидения Recaro, сабвуферы
вместо заднего сидения, и... заклинивший мотор. Результат, который можно
предсказать, если знать, что 2 бара дули в двигатель со стандартной
поршневой!
Автомастерам из Furious Tech пришлось полностью разбирать и
выстраивать заново тойотовский мотор. Конечно, были поставлены усиленные
кованые поршни от американской фирмы Wiseco, кованные шатуны Eagle,
усиленные вкладыши, прокладка головки блока Cometic, валы JUN, ремень
ГРМ Power Enterprise. А вот что уже стояло - так это гигантская улитка
турбины Garret T88, благодаря которой и достигаются такие бешенные
показатели. Потенциал получившегося турбомотора достаточно велик,
поэтому, чтобы избежать самого страшного - обеднения смеси, установили
топливный насос, рейку и регулятор HKS, форсунки SARD. Такая топливная
система способна обслуживать потребности мотора до 700 л.с. Блок
управления двигателем заменен на полностью программируемый продукт от
AEM с возможностью регулировки по широкополосному датчику кислорода.
Коробка передач осталась прежней, шестиступенчатой и полностью штатной.
Невероятно но факт – штатная коробка способна переварить до 700 Н/м
момента!
И все таки она едет!
Итак, Supra, подобно фениксу, восстала из пепла. В день замеров на
полигоне после обкатки шел дождь и поэтому машина смогла разогнаться до
100км/ч лишь за 5.6с. Согласись, совсем не плохо. Как сказал нам главный
механик этого тюнинг проекта, Виталий, расчетный разгон до ста по сухой
дороге составляет 4.5с. В пробном заезде по дорогам общего пользования
был легко порван такой монстр, как Bentley Continental
GT. И это учитывая то, что сейчас у Supra есть проблемы с зажиганием,
мощность ее составляет пока всего лишь 450 л.с. и турбина дует всего 0.9
бара. Не совсем правильно будет думать, что этот автомобиль чисто
спортивный и напрочь лишен всякого комфорта - в нем есть гидроусилитель
руля, кондиционер, замшевый руль Personal, электрорегулировки, подогрев и
вентиляция сидений. Но комфортабельным это купе мы бы тоже не назвали,
подвеска ZEAL даже, несмотря на полный перечень регулировок (по высоте,
усилию отбоя и сжатия) просто сверхжесткая, до скорости 220 км/ч
ощущается каждый камушек на дороге, каждая ямка. Но вот когда скорость
приближается к 300 км/ч, понимаешь, зачем была создана такая подвеска –
машина едет по дороге, как по рельсам, и превосходно слушается руля,
возникает ощущение, что подъемная сила просто обходит ее стороной.
Возможно, этому способствует правильный аэродинамический обвес, а
возможно, и огромное антикрыло. Да-да, ты не ослышался – эта машина
сейчас легко едет более 300 км/ч – по словам Виталия, он валил на ней по
Киевскому шоссе 310 км.ч, и запас еще был. "Там был ТАЗик который ехал в
том же направлении километров 120. Когда я его обгонял, мне казалось,
что он просто едет назад, и что его сейчас завернет потоками
рассекаемого моим автомобилем воздуха”.
Прожорливая бестия
Но, как известно, не бывает бочки, меда без ложки дегтя – для того,
чтобы справиться с такой бешенной мощностью и довести ее до дороги на
автомобиле установлено керамическое трехдисковое сцепление HKS, и вкупе с
уже упомянутой ломовой подвеской более 2х часов по городу и в пробках
ездить на этой машине сложновато. Так же не стоит забывать и про то, что
при активной езде автомобиль просто поедает резину. Комплект покрышек
на задней оси (совсем не дешевой размерности 265/40 ZR17) обычно
меняется с каждой второй сменой масла. Сейчас Supra кушает 30-35 л
бензина на 100 км, а в процессе настройки двигателя этот параметр
доходит зачастую до 70 л. Согласитесь что при баке объемом 80 л., эта
машина довольно частый гость на АЗС. В планах ребят из Furious Tech в
первую очередь конечно доработать систему зажигания. Для этого уже
готовы к установке усиленные катушки зажигания HKS Twin Power который
позволит вывести мощность мотора на запланированные 600-700 л.с. и
позволит использовать регулируемые из салона 4 ступени давления наддува с
максимальным давлением порядка 2 бар. Несмотря на технические
сложности, мы не сомневаемся, что эта легенда московской тюнинг-сцены в
ближайшее время снова будет радовать нас своим пристутвием на улицах
города.
Список доработок
Hardware
Кованые поршни Wiseco, кованые шатуны Eagle, прокладка головки блока
Cometic, распредвалы JUN (подъем клапанов 10.8 мм, фаза 272 гр.), ремень
ГРМ Power Enterprise с тефлоновыми и кевларовыми волокнами, турбина
Greddy T88, фронтальный интеркулер Greddy, фильтр нулевого
сопротивления, топливная река HKS, топливный насос HKS, регулятор
давления в рампе HKS, форсунки SARD 660 сс, система управления
двигателем AEM, бустконтроллер Blitz SBC-DC c 4 режимами надува,
стандартная механическая 6и ступенчатая КПП, механизм переключения
передач B&M, Керамическое трехдисковое сцепление HKS.
Подвеска ZEAL с регулировкой на сжатие-отбой и по высоте, распорки Cusco на передних и задних стойках
Inside
Сидения Recaro с электроприводом подогревом и вентиляцией, 4х
точечные ремни безопасности Schroth, карбоновые вставки по всему салону,
руль Personal, магнитола Pioneer 77MP, акустика AudioLab, два сабвуфера
вместо заднего сидения, дополнительные приборы HKS
Make-up
Передний бампер JUN, накладки порогов JUN, задний бампер Blitz, капот
JUN, заднее антикрыло JUN с регулируемым углом атаки, фары от Supra
1998 модельного года, диски AVS R17, резина Yokohama GP (перед)/Michelin Pilot (зад).
|