Любой вступающий на тропу тюнинга сталкивается с проблемами типа "как лучше?"
и "почему не едет?". Но одно дело, если строишь автомобиль для себя, и совсем
другое, когда готовишь к соревнованиям.
При упоминании об автомобиле Toyota Supra воображение большинства
рисует перед собой модель последнего, четвертого поколения. И вполне оправданно:
в большинстве случаев именно она становится базой для громких тюнинг-проектов.
Но те, кто дорабатывают "Супру" предыдущего поколения, точно знают, что
потенциал у этой "старушки" ничуть не меньше, чем у более свежих аналогов.
Англичане Кейс Карр и его сын Адам как раз из числа таких людей. Кейс уже давно
питал страсть к Тойотам в "слепых" кузовах. И вот однажды, подкопив денег, он
купил сразу две своих мечты –
MR-2 и эту Supra.
Ключи от "младшенькой" он вручил своей жене, а "барышню повзрослее" прикарманил,
чтобы построить из нее адский корч для заездов на четверть мили.
Born in Santa Pod
Кейс и Адам живут в английском Нортхэмптоне, что северо-западней Лондона.
Этот город примечателен тем, что в его окрестностях располагается знаменитый на
весь мир дрэг-стрип Santa Pod Raceway. Наверняка именно этот факт послужил
причиной любви семейства Карр к быстрым автомобилям и, как следствие,
дрэг-рейсингу. Надо сказать, что, несмотря на длительные поиски подходящей "Супры",
занявшие почти полгода, Кейсу так и не удалось отыскать в Британии модификацию
JZA-70 c флагманским 280-сильным 1JZ-GTE. Пришлось остановиться на менее
заводной комплектации MA-70 с мотором 7M-GTE, выдающим 230 сил, и автоматом. В
целом, в плане доработок автомобиля, семейство решило придерживаться
протоптанной тюнерской тропы: "больше дури, меньше веса, клиренс убрать,
давление поднять". Вполне привычный набор операций, на который в
профессиональной тюнинг-мастерской уйдет максимум пара месяцев.
Но основная сложность заключалась в том, что Кейс и Адам доселе не работали с
японскими автомобилями, поэтому каждый этап доработки пришлось осваивать заново.
"За последний год мы если и покидали мастерскую, то только для того, чтобы
оформлять заказы на новые запчасти и получать уже прибывшие. Зато теперь мы,
кажется, знаем устройство каждой детали наизусть", – повествует Адам.
Убить время
К началу сезона 2007 года автомобиль был практически готов. Общая цена
деталей составила 25 тысяч фунтов стерлингов. Обычно к этой сумме прибавляют
стоимость выполнения работ, но не в этот раз – парни делали все своими руками.
Наконец пришел черед диностенда и пробных заездов. При одном баре избыточного
давления, создаваемого турбиной Garrett GT45, мощность на колесах
составила 571 лошадиную силу, что несказанно порадовало Адама и Кейса. Еще бы –
они рассчитывали получить около 500 сил при 1,3 бар избытка! На данный момент
четверть мили эта Supra проезжает за 12,5 с – не лучший результат при
такой мощности. Однако не стоит забывать, что это время показано с
коробкой-автоматом, на полусликовой резине и без использования закиси! Адам
объясняет: "Мы устанавливали закись в расчете на турболаг, который создает наш
наддув. Но в течение заезда автомат не дает оборотам падать ниже четырех тысяч,
поэтому буст всегда оптимален и мы бережем закись на крайний случай. А что
касается гоночной резины, то широченные слики Mickey Thomson уже едут к
нам из США".
Ребята уверили нас, что их Supra выйдет из 10 с. В это охотно верится:
буст поднимут до 1,8 бар в расчете получить около 800 л.с., некоторые кузовные
панели заменят карбоновыми, а в бак будут лить гоночный бензин с октановым
числом 117. Так что будь уверен – старушка Supra Mk3 еще себя покажет!
СПЕКИ
HARDWARE:
- Двигатель 7M-GTE
- расточенный блок цилиндров
- облегченный коленвал
- кованные Н-образные шатуны
- кованные поршни JE pro series
- многослойная стальная прокладка ГБЦ 2 мм
- распредвалы TRD с фазой 272 градуса и подъемом 11 мм
- облегченные клапана
- ремень ГРМ GReddy
- иридиевые свечи зажигания HKS
- масляный фильтр HKS
- изготовленный на заказ тросик дроссельной заслонки
- многорядный масляный радиатор Mocal
- гибридная турбина GT45
- выпускной коллектор XS power
- воздушный фильтр HKS
- интеркулер XS power
- система охлаждения интеркулера NOS
- блоу-офф HKS
- система впрыска закиси азота NOS
- два топливных насоса Bosch
- два топливных фильтра
- регулятор давления топлива GRS
- форсунки 850 cc
- мап-сенсор AEM 3,5 бар
- широкополосный лямбда-зонд AEM
- усилитель зажигания HKS Twin Power
- стабилизатор напряжения A’PEXi
- бустконтроллер A’PEXi AVC-R limited edition
- турботаймер HKS Type-1
- датчики Auto gauge
- выхлопная система из нержавейки – 90 мм и банка HKS
|