Перед тем, как стать обладателем героини статьи, Кирилл успел
покататься на таких «японках», как Celica, двух Corona Exiv и первой
Starlet, которую он купил по воле случая за ящик пива. Именно с нее и
начались его теплые отношения с этой моделью – компактность, быстрота,
необычность и легкий вес идеально подходят для соревнований по спринту.
В сентябре 2005 года Кирилл купил вторую в своей жизни Toyota Starlet
у друга – он давно к ней приглядывался и уговаривал продать ее, и после
того, как она простояла в гараже со сломанным сцеплением около
полугода, приятель наконец сдался. На тот момент с ней уже были
проведены некоторые работы: были установлены «мозги» Jam, выпуск и впуск
HKS, подвеска TRD, стабилизатор поперечной устойчивости TRD,
армированные тормозные трубки TOM’s, музыка Kenwood, облегченный маховик
TOM’s, Blow off HKS, передней распоркой и защитой двигателя TRD. С
этими доработками мощность машины с 1,3-литровым двигателем 4efte
достигала 170 л.с. (вместо стандартных 135 л.с.).
Сразу после покупки впуск HKS был заменен на Apexi, установлена новая
музыка, сделана шумоизоляция, подиумы, стойки и два усилителя, позже
заменена подвеска, а в остальном "старлетка" ехала довольно бодро. И вот
весной 2007 года Кирилл понял, что попал – машине требовалось куча
внимания и вложений, чтобы она могла составить достойную конкуренцию на
соревнованиях по спринту в Мячково. Серьезными переделками занялись
работники автосервиса Toy Sport: под капотом появилась новая турбина
KKK24 с внешним «вест гейтом» с проставкой под родной коллектор,
фронтальный интеркулер Blits, бензонасос от Toyota Caldina GTT, форсунки
от Toyota Altezza производительностью 380 сс, буст-контроллер Apexi,
мозги Graddy E-manage Ultimate, датчики измерения температуры выхлопных
газов (приборы Defi серии BF), давления топлива, блок управления
датчиками, сцепление TODA Racing, тормозные колодки Project MU,
широкополосная лямбда Innovate LC1. В салоне водительское сиденье
заменено на карбоновое фирмы Sparco, заднее сиденье «выкинуто» для
облегчения (благодаря этому вес автомобиля составляет около 900 кг),
капот был заменен на карбоновый, а вместо противотуманных фар сделаны
воздухозаборники для охлаждения передних тормозных суппортов.
До этого тюнинга машина проезжала 402 метра за 15,3 секунды – этот
замер был сделан на трассе в Тушино. После доработок на недонастроенной
машине время сократилось до 14,5 секунд, хотя по предположениям, если бы
настройки были закончены, то Starlet выехала бы из 14 секунд. Мощность
автомобиля возросла до 200-210 л.с..
Весной 2006 года Кирилл начал участвовать в спринтах в Мытищах и
Тушино, но вскоре возникли проблемы с коробкой – тогда он приобрел
коробку с блокировкой, после чего машина стала часто занимать первые
места и была переведена в класс «спорт». На последнем фото видно, что
домашние полки пилота буквально облеплены многочисленными кубками и
медалями.
Этой весной в машине была установлена подвеска Cusco, а летом -
задняя распорка этой же фирмы. Сейчас машину планируется поставить в
гараж для подготовки к следующему сезону в Мячково: поменять мотор на
1,5-литровый 5efhe, поставить турбину и форсунки от Toyota Caldina,
кованую поршневую с шатунами JE, усиленные болты, валы с более широкими
фазами и тормоза от Toyota Corolla Levin. Предположительно, мощность автомобиля возрастет до 280-300 л.с.
Даже на это время Кирилл не собирается прощаться со своей любимицей –
он купил вторую Toyota Starlet, которую будет использовать для
спокойных поездок по городу. "В следующем сезоне хочу выехать из 2 минут
в Мячково и из 13,7 секунд на квотере в Тушино," - делится он своими
планами. А на вопрос, собирается ли и дальше совершенствовать машину, с
улыбкой отвечает: "Тюнинг невозможно закончить, его можно только
приостановить."
|