Баба-Яга летала на ступе первым пилотом, Иванушка на сером волке
рассекал по лесу аки знатный байкер, Емеля-дурачок ездил на транспортном
средстве с климат-контролем. А красноярский художник Василий Слонов
ездит на кирпичной машине… Честно-честно, его Toyota Cresta выложена из кирпичей…
-
Я художник, а чем занимается художник? Берет чистое полотно и рисует на
нем что-то. Вот для меня машина и является чистым холстом, на котором я
могу выразить свои ощущения, свой протест.
- Почему именно машины, и в чем в данном случае выражается протест?
-
Да недовольством тем, что в обществе все усреднено. Все везде
одинаковое, глазу не на чем остановиться. Одинаковые дома, одинаковая
одежда, машины одинаковые… Раньше хоть кареты были разные. Назрело, в
общем, внутренне недовольство, захотелось сделать что-то веселое.
-
Ну не все машины одинаковые! Если хочется выделиться, есть же
мастерские, где автомобиль оттюнингуют так, что родная мама не узнает.
Или, например, те же художники-аэрографы.
- А что аэрография? Она
же тоже в принципе одинаковая: есть какие-то определенные мотивы, на
тему которых и ваяют. Рисуют на капотах каких-нибудь львов, дельфинов,
акул… И потом, все эти украшательства - они же плоские. Чтобы разглядеть
рисунок на капоте автомобиля, нужно находиться выше - например,
рассматривать машину из окна автобуса. А машина - это не плоскость, это
3D, где каждый кусочек может и должен работать. С художественной точки
зрения подход к машине как к «плоскости» не эффектен.
Интернациональный кирпич
- Твой «кирпич» - это разовая работа или есть еще машины, подобные этой?
-
Есть проект, который предполагает целую галерею машин, представляющих
собой художественные объекты. Берем автомобиль и используем разную
фактуру в зависимости от форм. Можно сделать «джинсу». Под нее нужны, к
примеру, джипы. В результате должен получиться такой потертый
автомобиль, с карманами, лейблами, заклепками. Или автомобиль-рыба с
чешуей - подойдет спортивная модель. Или вот, например, картина, над
которой я собираюсь работать, - машина-матрица. Компьютерная плата с
характерным рисунком. Под «матрицу» подойдет, например, Carina ED.
- Почему для своей первой подобной картины ты выбрал «кирпичную» фактуру?
-
Кирпич - интернациональное явление. Он знаком любой культуре, это самый
древний элемент. Неизвестно еще, что было раньше: колесо или кирпич. А
тут они вместе.
- А технология «окирпичивания» надежна или это до первой серьезной проверки климатом?
-
На «кирпиче» я езжу уже почти два года. Машина выдержала и морозы, и
дожди, и жару. Для меня же главное - чтобы машина при всей ее
необычности оставалась функциональной. Кирпичи делал из корабельных
шпатлевок, стекловолокна, краски специальной. Краску, кстати, очень
долго подбирал, потому что требования высокие: она должна была быть
влагоустойчивой, антикоррозийной и матовой.
- Почему матовой?
-
Ну, блестящих кирпичей-то не бывает! Каждый кирпич сделан отдельно, и
на всей машине нет двух одинаковых. Я ее рисовал около месяца под
открытым небом без всяких ангаров: сделаю два-три кирпича, поезжу по
делам, потом снова леплю. После уже имитировал раковины, трещины... Это
кропотливый труд, но оправданный. Люди же делают по полгода ремонт в
квартире, почему нельзя потратить какое-то время на свою машину?!
Зато
сейчас очень удобно и практично: стукнулся, поцарапался, кирпич
отвалился - снова заляпал, подкрасил и дальше поехал. Мыть - тоже не
проблема. Да и зачем ее вообще мыть? Кто стены моет?!
Источник радости
- А как относятся к твоему произведению инспекторы ГИБДД? И вообще, как ты такую машину зарегистрировал?
-
Мне говорили, что нельзя такую машину делать, потому что она станет
причиной множества аварий - люди будут смотреть не на дорогу, а на нее. А
произошло обратное: усиленный объект внимания, люди собранней
становятся на дороге.
- Ну да, как здесь не стать собранней, когда мимо тебя натуральная стена проезжает!
-
Наверное, и поэтому тоже. А с гаишниками вообще проблем никаких нет.
Когда оформлял машину, она же изначально белая была, а тут сразу кирпич.
Спрашивают, какой цвет? Я говорю: «мокрый кирпич». Нет, отвечают,
нельзя, нет такого цвета. В общем, сошлись на цвете «коричневый». Для
инспекторов на дороге моя машина вроде тест-контроля: остановит молодой
инспектор, и в силу своей профессиональной неопытности начинает
напрягаться, думать, положено так или нет. Если же останавливает
кто-нибудь званием постарше, кто долго уже работает, тот просто
улыбается, глядя на автомобиль.
- Специально машину тормозят, чтобы полюбопытствовать?
-
За городом постоянно останавливают. Кто-то раз тормознул, рассказал про
«кирпич» другому, тому тоже интересно. Так что останавливают уже со
словами: «Мне рассказывали про вашу машину».
- И не напрягает это тебя?
-
Нет, в принципе я же знал, что делаю, так что был к этому готов. А люди
за два года так и не привыкли к тому, что по городу ездит кирпичная
машина. Как увидят, сразу балдеют. Эта машина по эффекту - неисчерпаемый
источник радости.
Продуманный хулиган
- Такое ощущение, что ты просто хулиган, который захотел потрясти общество и тем самым привлечь к себе внимание.
-
Я художник. Хотя и с хулиганским подходом. Взять хотя бы еще одну мою
задумку: какую-нибудь «девятку», машину, любимую криминальной молодежью,
вывезти за город, сбросить все внутренности, взять «калашников» и всю
машину расстрелять в сито. Потом навешать на нее обратно внутренности,
заделать аккуратно пробоины. И получим «расстрелянную» машину. Подход
хулиганский, но при этом продуманный: главное, чтобы машина оставалась
на ходу. И в принципе из любой машины можно сделать все, что душе
угодно.
- А в живописи тоже хулиганишь?
- Я не только
живописью занимаюсь, еще есть фотография, дизайн. Частенько и там могу
повеселиться сам и порадовать других. Например, у Константина Васильева
есть картина «Ожидание». А у Василия Слонова есть «Ожидание-2».
|