Начало фотосессии вышло нетривиальным: организовавший съемку пиарщик
решил поколотить фотографа, который должен был эту съемку осуществлять.
Корниенко прижал Мохова к машине и от души дубасил по животу,
покрикивая: «Мы хорошевских еще в детском саду молотили!..»
Хорошевские – жители района Хорошево-Мневники, где прописан Мохов.
Они в легких контрах с теми, кто живет в Строгино – районе на
противоположном берегу Москвы-реки, где родился и вырос Style...
Впрочем, зря наш пиарщик тратил силы: в тот день его район и так победил
с большим преимуществом. Фотограф прикатил на стоковой Mazda 3
с автоматом, а Строгино выставило три Celica. Включая ту, которая
отхватила приз «тюнинг сезона» на организованной нашим журналом Crazy
Night – мега-пати по случаю закрытия гоночного сезона. Герой, которого
нашла награда – житель Строгино, известный ценителям небанальных тачек
как Sodom. Свой успех на Crazy Night он считает логичным – дескать,
машина строилась как раз в расчете на подобные сборища. Для гонок это не
самый подходящий аппарат: много лишних огоньков и увесистой аппаратуры,
из-за которой корма получается перегруженной, а развесовка – далекой от
идеала. Другое дело – поездки по клубам или тусовкам, для этого как раз
требуется шоу-кар «с претензией на небольшой отжиг».
Орудие отжига
Когда в двухтысячном году эта Celica вышла из заводской утробы, она
была GT. Сейчас это комбинация из прежнего кузова и мотора с версии GTS.
Первой доработкой стала замена впуска и выпуска. Она должна была
сделать машину немного резвее, но почувствовать это по понятным причинам
не удалось. Во-первых, мешала коробка Steptronic – этот автомат хоть и
имеет режим ручного переключения передач, все равно далек от
механического идеала. Во-вторых, бюджетности ради приобрели впуск,
который не слишком сильно отличался от установленного на GTS в стоке. Но
пришпорить машину было необходимо: 192 силы – неплохо, но на случай
встречи на светофоре с хорошевскими не грех будет вооружиться
посерьезнее. Ставить на место соперников с другого берега реки решили с
помощью компрессора.
«Для турбины этот мотор маловат, слабоват и капризен – без
значительных хирургических вмешательств долго не проживет. Можно
поставить строкер-кит, но даже он дает объем не больше двух литров, и
вряд ли движок долго протянет. Наличие компрессора не сказывается так
пагубно, вдобавок машина должна была эффектно стрелять с места, без
всяких лагов и ям. Наконец, компрессор – более бюджетный, то есть
экономичный вариант по сравнению с турбонаддувом.
Если говорить о конкретном агрегате, то для Celica GTS выпускается
целых три суперчарджер-кита, которые можно установить на машину в гараже
за пять-шесть часов. Trial не поставляется за пределы Японии и США:
когда мы туда написали, нам ответили – нет проблем, высылайте мотор, все
поставим. TRD, как выяснилось, не слишком хорошо стыкуется с двигателем
в гаражных условиях, не болтится. Всех этих недостатков лишен японский
кит Blitz, который продается вместе с «мозгами», легко ставится и
прибавляет шестьдесят сил...»
Компрессор хоть сейчас готов вступить в схватку с супостатом, но,
благодаря настройкам, работает отнюдь не постоянно. Он подключается лишь
при нажатии на педаль газа до половины; сделано это для повседневной
езды в плотном потоке, где не то что компрессор – мотор с дрэгстера
класса Top Fuel вряд ли поможет ехать быстрее. Тем временем,
злокозненные хорошевские вовсю распускают слухи о том, что не все так
сказочно под капотом Celica. По их утверждениям, стоковый топливный
насос физически не может накачать столько топлива, сколько требуется
компрессорному движку. Вдобавок они строчат кляузы о том, что
приготовление толковой смеси в таких условиях возможно только после
ампутации (или как минимум – перепрограммирования) лямбда-зонда. Чего
Sodom до сих пор не сделал.
Неподрессоренные тонкости
Изначально подвеску планировалось обогатить шведскими комплектующими
B&M B+G (логика была следующая: стойки этой марки закупают для
автомобилей Saab,
а SAAB себе плохого не поставит). Однако у американских партнеров был
другой взгляд на вещи, и они предложили имевшийся на складе комплект
TRD. Sodom высказывается об этой марке без особого энтузиазма, мол, это
прежде всего наклейка, известный бренд, чья стоимость – во многом
результат грамотной раскрутки, а технические решения просто куплены у
других производителей. Но в итоге комплект оставил неплохие впечатления,
даже понравился (хотя как-то Егор проговорился, что особенно ему
понравилась цена – семьсот долларов за все). Подвеска получилась
чрезвычайно жесткой, ямы она отрабатывает даже слишком четко. Зато – в
сочетании с широкими шинами – изо всех сил сопротивляется заносу, и
«срывается» Celica теперь гораздо позже. Впрочем, владельцу машины
всегда есть что подрегулировать.
«Когда поставили подвеску, под нижний край обвеса спичечный коробок
не пролезал! Пришлось в срочном порядке просить токаря выточить
пятисантиметровые проставки для стоек. Шайбы толщиной пять миллиметров
пришлось делать и перед окончательной установкой дисков, иначе колеса
задевали за суппорты. Кстати, когда меняли задние тормоза на дисковые,
комплект для GTS никак не хотел вставать, пришлось дорабатывать и сами
суппорты, и их крепления, да еще и тросик ручного тормоза укоротить.
Самый необычный элемент подвески – пожалуй, задние рычаги. Они
регулируются по длине, позволяя «играть» клиренсом, а с его помощью –
корректировать управляемость и скорость износа шин».
Красота и децибелы
По логике вещей, хорошевские должны начать испытывать острую зависть и
чувство собственной несовершенности не в тот момент, когда задняя
оптика черной Celica начнет удаляться от них с приличной скоростью, но
при первом визуальном контакте с машиной. Поэтому потребовался обвес ARP
– таких производится в год всего четырнадцать штук, все номерные. А
поскольку Sodom по ходу дела записался в дилеры американской фирмы,
хорошевские теперь отдыхают окончательно и бесповоротно. Обвес при всей
своей навороченности достаточно практичен – по крайней мере, при
необходимости любой элемент можно демонтировать, не трогая остальные.
Единственным источником головной боли оказался карбоновый капот: по всем
бумагам он должен вставать как родной, а на деле ради него пришлось
переносить на новые места блок предохранителей, расширительный бачок
тормозной системы и бачок гидроусилителя.
«Внутри поставили приборы Defi, они подходят по дизайну и хорошо
вписались в интерьер без изготовления новых подиумов и прочей мороки.
Показания дополнительных приборов дублирует контроллер, выдающий все
данные в цифровом формате и позволяющий записывать их в память...»
Акустику на Celica поставили резкую и звонкую, заточенную под «мясной
металл». При монтаже двух сабвуферов удалили обшивку багажника, за счет
чего его полезный объем почти не уменьшился. Из двенадцативольтовых
фишек можно выделить усилители с функцией ручной регулировки басов
(ручка разместилась на подлокотнике) и монитор, глубоко утопленный в
консоль во избежание всевозможных бликов.
Реакцию окружающих на появление этой машины предугадать нетрудно.
Очевидцы утверждают, что на МКАДе Celica регулирует скорость лучше, чем
дорожные знаки: завидев ее, завсегдатаи левого ряда как один сбрасывают
темп. Глухая тонировка на «японке» проходит не по разряду понтов, а как
средство повышения безопасности водителя и возможности хоть пять минут
отдохнуть от всеобщего восхищения. Хорошевские, небось, вообще сон
потеряли с тех пор, как Celica впервые прокатилась по их отсталому
району. Но сам Sodom говорит, что не все так просто: «Иногда я зажигаю
на ней всю ночь, просто не могу остановиться. А иногда не подхожу к ней
неделями. Она как магнит – может притянуть намертво. Но ведь у каждого
магнита есть и второй полюс...»
P.S. На деле мы ничего не имеем против хорошевских, люблинских,
купчинских, уралмашевских и вообще жителей каких бы то ни было районов и
городов. А уж тем более – против построенных жителями быстрых и
красивых машин. Поэтому просьба к проживающим в Хорошево-Мневниках
отнестись с пониманием к легкой иронии в их адрес. Покажите нам свои
суперкары – и мы еще накрутим хвоста этим зазнавшимся строгинским!
Спеки:
Drivetrain:
- двигатель 2ZZ от Celica GTS
- впуск Blitz SUS Power
- механический нагнетатель Blitz
- система выпуска и глушители Sebring
- впускной коллектор DC Sports
- стойки и пружины TRD
- проставки под стойки (5 см) для увеличения клиренса
- передний стабилизатор Hotchkis
- регулируемые задние рычаги подвески Hotchkis
- передняя распорка APR
- передние тормоза Rotora (4-поршневые суппорта)
- задние тормоза SSBC (диски диаметром 13”, 2-поршневые суппорта)
- шайбы (5 мм) для установки колесных дисков
- диски Racing Hart type CR (19х8,5 спереди, 19х10 сзади)
Make-up:
- комплект APR Widebody Aerodynamic Kit для Celica GT300 (карбон и стеклопластик)
- зеркала APR Formula GT3
- антикрыло APR
- капот VIS (карбон)
Инсайд:
- дополнительные приборы Defi (давление наддува, давление и температура масла)
12v:
- головное устройство Pioneer DVH-P5000MP
- 2 усилителя Xetec 4G-600
- акустика Audio Development
- сабвуфер Focal Access (27 А)
- монитор Pioneer AVD-W8000
|