Есть в городе Волгограде суперкары и просто быстрые тачки. А есть самая
быстрая из тех, что выступает на дрэге. Причем быстрая не только по словам
владельца, но и по показаниям телеметрии...
Люди говорят «музыкантом не рождаются, музыкантом становятся». Тюнер - это
тот редкий случай когда призвание может обнаружиться и при рождении и прийти со
временем. Что касается Ромы, то он скорее стал тюнером, однако стал им давно и
как водится постепенно. Как и многие начинающие любители скорости Рома потреблял
то что было доступно. Другими словами - ВАЗ 2110. Потреблял, но помышлял
о большем. И при первой же возможности обзавелся Toyota Celica, которая,
кстати, со временем засветилась на журнальных страницах. Мечта, ставшая
реальностью, быстро перестала быть мечтой. Хотелось большего. Передний привод и
атмосферный мотор – не лучшее подспорье для быстрой езды. Можно было конечно
подкопить и купить GT4 с полным приводом и двухлитровым турбомотором, как
наверное и сделал бы любой закоренелый селикавод или просто человек привычки. Но
за то мы и уважаем авантюристов: их действия непредсказуемы, а смелым
результатам завидует большинство.
Невелик выбор роскоши
Один из самых интересных процессов - выбор. Если ты живешь в Москве или
Владивостоке, то проблема выбора, как правило, только одна – деньги. Но в
остальной России существуют и другие проблемы. Например если тебя каким то чудом
занесет в Волгоград на RX-7 то лучше бы ей там не ломаться: обратиться с
ремонтом там просто некуда. Для Ромы это было важно, так как одной из машин в
линейке его выбора была именно «рыкса». Остальные – Evo VI и Skyline
GT-R отпали по причине своей капризности и больших таможенных пошлин.
Остался один автомобиль, относительно доступный и хорошо подходящий для дрэга.
Турбовый 3S-GTE в базе и задний привод – больше и не надо ничего.
Тачка в точку
Найти в Японии стоковую спортмашину непросто. Да и не было такой задачи. А
потому «эмэрка» приехала уже в тюнинге. Были там и 16-е колеса и заниженная
подвеска и выпускная система HKS. Но для тех целей, под которые ее
покупал Рома, это было абсолютно несеръезно. Из Японии он заказал подвеску
Cusco с регулировками по жесткости и высоте, 17-дюймовые колесные диски с
резиной размерностью 215/45 спереди и 255/40 сзади. Следом появились и
распредвалы с фазой 264 градуса и подъемом 9,2 мм, а также регулируемые
разрезные шестерни HKS.
Вместо штатных «мозгов» был установлен компьютер APEXI Power FC с
бустконтрол-китом APEXI, который Роман самостоятельно настроил по
широкополосной лямбде INNOVATE. После всех этих прелюдий, наконец настало
время главного подарка для азиатской пассии - турбины. Выбор (а он ведь был!)
пал на турбину Greddy TD06-20G со встроенным вестгейтом, которую на
родине MR-2 часто используют, как альтернативу стандартной СТ20В.
Если тебе интересно, почему именно TD06-20G, то тут все просто, ибо
данная турбина прославилась как довольно-таки прочная и надежная, что и
подкупило Рому.
Посылка с Востока
Когда подарок прибыл, из-за необходимости переходника под коллектор и
самодельного даун-пайпа Роман не решался поставить улитку самостоятельно.
Решимости добавил случай, когда на «Дрэг-Битве 2007» в Красноярске Toyota
MR-2 оставила позади Nissan Skyline GT-R. На следующий же день Рома
принялся демонтировать родную турбину и устанавливать TD06-20G, которая
по заявлениям бывалых дует два Бара и поднимает мощность почти до четырех сотен
лошадей. За два дня Рома демонтировал базовую улитку, установил агрегат от
Greddy и сварил под нее даун-пайп. Но о мифичных двух Барах пока приходилось
только мечтать, в реале Рома не решился поднять выше 0,3 Бара. Но не страх
остановил волгоградского энтузиаста, а отсутствие интеркулера. Так что
содержимое следующей посылке из Японии уже было известно. Когда огромный
интеркулер ОВХ прибыл, то установить его рядом с двигателем было просто
не реально, поэтому он красуется на багажнике. Магистраль для интеркулера
пришлось варить самостоятельно из нержавейки.
Теперь Роме нужно было всю эту кухню отладить и попробовать выехать из 13
секунд в заезде на 402 метра и конечно при этом не поломаться. Но теоретически
все выглядело как всегда проще, чем в реальности. Первый трабл» который не
заставил себя ждать, был связан с вестгейтом, который должен был стравливать
излишнее давление из турбины, но почему-то этого не делал. Роман пару раз снимал
улитку для ремонта, но ничем хорошим это не увенчалось. Тогда было принято
решение заглушить родной вейстгейт и установить внешний. Заказал и поставил
внешний, притом вывел его в воздухоотводы между дверью и задним колесом.. Такой
финт стабилизировал давление наддува, но начались проблемы с детонацией на
давлении свыше 1,2 Бара, а при корректировке углов зажигания, машина вообще
отказывалась ехать. Японцы бы наверно разобрали всё по винтикам, продули,
смазали, протестировали на дорогой электронике, вызвали бы специалиста высшего
класса и далее в том духе. Простой русский стритрейсер Роман поступил, как
водится по-русски – то есть кардинально. Он заказал из Америки бочку бензина с
октановым числом 110 и первая же поездка показала, что при малых нагрузках
детонация в разы меньше, чем на бензине Аи-98.
Дуть не передуть
Пришлось Роме, стиснув зубы, смириться, что турбина, которая может выдавать
два Бара, будет работать не выше 1,3 Бара, так как большее значение не позволила
дуть стандартная поршневая группа. Вторая неприятность была с новыми
высокопроизводительными форсунками, которые переливали бензин из-за большого
минимального лага открытия форсунок. Мало того, что деньги на ветер, так еще
пришлось вновь устанавливать родные. Но нет худа без добра. Вернули форсунки и
машина поехала, можно было даже выезжать на старт, правда на тот момент в
Волгограде почти все соревнования закончились. И чтобы показать мощь своей
MR-2, датчик RSM которой показывал 360 лошадиных сил, пришлось ехать
в Саратовскую область своим ходом. Специально для этих состязаний были в срочном
порядке куплены полуслики Toyo R888 255/40R17 на заднюю, ведущую ось.
Несмотря на то, что машина отлажена не четко и не проявляет весь свой потенциал,
уже в первых заездах Роман легко вышел из тринадцати секунд, чистое время
составило 12,82 секунды. Время посчитала саратовская телеметрия и Рома рад, что
сгонял туда на соревнования, ведь в родном Волгограде нет подобной техники и
время на квоттере никто не измеряет. Удивительно, что машина еще используется в
свободное от гонок время, как повседневное транспортное средство. В бензобак
заливается 95 бензин, а для турбины есть настройка на 0,9 Бара. А на зиму Рома и
вовсе демонтировал интеркулер и теперь инопланетный вид сзади превратился во
вполне гражданский.
|