Этот путь имеет начало с детской мечты владеть быстрой красивой
машиной. Наверное, как и любой мальчишка, я засматривался на красивые
автомобили, скорость манила и всё такое, но машины в семье не было. Опыт
вождения начинался во время учебы в институте с отцовской «шохи» (ВАЗ
21063), которую сам чинил в нашем гараже, холил и лелеял (на то время
весь «тюнинг» сводился к установке пружин помощнее и доработке
карбюратора). Машина, конечно, была в отличном состоянии, но не на
столько, что б при старте «ломало шею, и голова падала на заднее
сидение»...
Затем были старые праворульные япошки, но начинал я с машин,
оборудованных МКПП (привычка с «шохи», да и дергать рычаг МКПП мне было
как-то интереснее, «спортивнее», что ли) – Toyota Corolla 89 г.в. (1,6 МКПП 4х4), Toyota Corona 93 г.в. (1,8 МКПП), собственно, с которой и началась гонка за мощностью...
Следующим был Toyota Mark II 97 г.в. (200 л.с., но уже АКПП), но и он
не приносил желаемого ощущения скорости и мощности, вызывая
периодически мысли о его смене на что-то более бодрое.
Откатавшись на нем примерно год и поняв, что машина хорошая, но
все-таки НЕ ТА, совершенно случайно натыкаюсь на объявление о продаже
Toyota Mark II TOURER-V 95 г.в. Скажу, что взять такую машину шансы были
и раньше, но как-то хотелось авто свежее – хрусталь-мусталь, кожа-рожа и
т. п. (в общем, брать машину 95 года, когда мог взять 97 хоть и
послабее, не хотелось).
Началась стадия знакомства с человеком и обсуждение условий
покупки... и вот я уже жду своего «ТУРЕРа», доверяя репутации и
порядочности этого человека под именем ANDERS, или Андрей Леусенко
(забегая вперед, скажу, что я даже не сомневался, что машина придет, это
был февраль 2004 года).
В начале апреля 2004 года меня извещают, что машина пришла в г.
Новосибирск, и надо ехать забирать! НАКОНЕЦ-ТО! Едем с товарищем
(известным в форумах как Игорь или Противник Тойот) в Новосибирск за
машиной.
И вот мы уже стоим перед контейнером и ждем «редиску-проводника» (его
просто ДОЛГО не было), который должен нам отдать машину, руки чешутся и
т. п. Проводник пришел, контейнер открыл, бумажки всякие там подписали
и... я это уже плохо помню, потому что я просто стоял и смотрел на этот
обычный, вполне заурядный черный Mark II с большой выхлопной трубой... и
17-м «Адвановским» литьём.
Выкатываем сей аппарат с контейнера, и... первый прямой участок...
педаль в полу... спина и лоб в поту... выкуренная за «одну затяжку»
сигарета... в общем, адреналина я тогда хапнул море! Я просто не ожидал
такой динамики!!! До этого я не ездил за рулем таких машин, поэтому,
проехав в первый раз, испытал «адреналиновый шок», просто не
представлял, что турбины могут так намного взбодрить авто!
Далее болезнь прогрессировала бешеными темпами...
На апрель 2004 года таких машин в городе было по пальцам пересчитать,
а поскольку народ (и я в том числе), насмотревшийся «форсажу», жаждал
«крови» и скорости, начались гонки на 402 метра!
Я тогда еще очень сомневался в силе моей машины, да и как-то не
хотелось сразу «обделаться» прилюдно, т. к. не было понимания скорости
на 400 метрах и т. п., поэтому я боялся (просится, конечно, другое
слово, но... цензура...), и на предложения местных «воротил тюнинХа» до
поры не соглашался. Первая проба в деле состоялась в заезде с Toyota
Soarer (с таким же мотором, как и у меня) – победа, в которую я в
принципе не верил, была за мной! На тот момент машина была
стандартной...
Дальше начался «сезон», в котором я принимал время от времени
участие, побеждая и реже проигрывая. В целом, машина для нашего города
оказалось неплохим фаворитом среди себе подобных. Я, конечно, такого не
ожидал! За время гонок и эксплуатации случалось многое, подвеска и
резина кончались быстро (паршивые дороги)... сказывалось вмешательство в
виде доработок (буст-контроллер, топливный контроллер...), один раз
исправляли последствия детонации, возникшие после настройки топлива...
но такова участь экспериментатора... сам виноват!
И тут новый «ударец»... ДТП на ул. Кирова (сразу скажу, что не по
моей вине), машине крепко досталось (кузову)... апатия, настроение
дурное... не мог смириться с «потерей» машины... делать её рука не
поднималась (в ДТП пострадала моя супруга)! Кузов деформировало и т.п.,
хотя механика вся была не тронута (двигатель, коробка и прочее всё
целое).
Спустя почти месяц принимаю решение брать такого же Марка! Начинаю
поиски машины и, самое главное, КОНТОРЫ, через которую её можно купить.
Нашел одну внятную организацию, у них и заказал (предварительно человек
во Владике, естественно, машину посмотрел, за что ему спасибо, человека
звать GLEMM). Машина Toyota Mark II Tourer V пришла как раз перед новым
годом... далее стандартные процедуры оформления, обмывания и прочих
ритуалов...
А ТЕПЕРЬ ВСЁ СНАЧАЛА...
Покатавшись и погонявшись вволю на стандартных турбинах (но уже
поставленном интеркулере Blitz, выхлопной системе Fujisubo, головном
компьютере Майнц, буст-контроллере Apexi и прочих небольших
приятностях), возникла мысль об увеличении мощности авто, которая спустя
определенное время начала принимать конкретные очертания. Итак, имея в
исходнике Toyota Mark II Tourer V 96 года выпуска, захотелось ехать в
районе 13-ти честных секунд на четверть мили, причем ехать их достаточно
надежно и стабильно! Уже давно носилась в голове мысль об установке 2-х
турбин от Nissan Skyline GT-R
34, о покупке обеспечения и т. п. Но постоянно нависало одно НО – нет
своего гаража, инструментов, достаточного навыка, времени и т. п. Если
нет возможности сделать самому, то надо кому-то доверить это непростое
дело! Кому?
Тем не менее, люди, взявшиеся за воплощение данного проекта, нашлись
(Шешин Юрий и Швецов Володя). А все началось достаточно просто: как-то, в
очередном разговоре, Юра предложил забрать две те самые GT-R-овские
турбины (новые), мы тут же обсудили в общих чертах проект и... –
понеслась! С моей стороны порывы «дайте тоже чё-нить прикрутить», со
стороны Володи и Юры – не лезь, не мешайся... с появлением сухого
асфальта томительное ожидание становится еще томительнее... Но все
когда-то заканчивается, и вот машина, пережив все задуманные и не
задуманные изменения, наконец-то у меня...
Было куплено (мехчасть):
Турбины от Nissan Skyline GT-R 34 – 2 шт.
Выпускной коллектор от Nissan Skyline GT-R (в последствии переделан).
Форсунки 430 сс.
Гредди Е-Менеджер Ультимэйт.
ОИЛ кулер кит.
Блоу Офф Грэдди.
Приборы ДЭФИ.
Лямбда АЕМ.
И всяческие трубы, патрубки, шланги, термолента и т. п. + набор колец,
вкладышей, колпачков, сальников (ибо двигатель пришлось все-таки
перебрать из-за загадочных стечений обстоятельств).
Хэнд-мэйд:
Выпускной коллектор от турбин до катализатора (под твинтурбо).
Трубки к турбинам (воздух, антифриз и масло).
Приваривание Блоу ОФФа.
Прикручивание ОИЛ кулера.
Припаивание Е-Менеджера.
И КУЧА мелочей, про которые нельзя забывать, но перечислять ооооочень долго!!!
На данный момент автомобиль находится в стадии настройки, время в его
нынешнем состоянии 13,8 с... надеюсь, после всех настроек приблизить
его к 13-ти... а дальше, кто знает, какие еще переделки будут иметь
место...
БЛАГОДАРНОСТЬ:
1) люди, воплотившие в жизнь – Шешин Юрий, Швецов Володя
2) посмотревшие авто во Владивостоке – GLEMM
3) люди, оборудование и бокс – СТО «12 вольт»
4) так же спасибо ВСЕМ, кто помогал советом при подборе спецификации, барыжил мне тюнинговые ништяки и т. п.
СПАСИБО!!!
И ВОТ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ (конечно, я доволен результатом):
|