
Имя Нобутэру Танигучи часто сокращают до трех букв: NOB. И
расшифровывают их как «No one better». То есть «никто не может быть
лучше» или «Ноб – самый лучший». Хотя в отношении одного отдельно
взятого человека это звучит слишком смело, но только если этот человек –
не Ноб. Ноб действительно заслуживает того, чтобы носить свой гордый
акроним. В жизни он выглядит скромно, но это не помешало ему стать живой
легендой у себя на родине и постепенно расширять свою известность и за
ее границами. Мы думаем, он явился на землю только с одной целью –
быстро ездить.
Широко известный благодаря своим выступлениям в D1 за рулем дрифтовых
машин HKS, Ноб, тем не менее, больше, чем просто дрифтер. Он также
тратит свое время на чемпионат GT300, где катается на Weds Sport Celica.
А со своим хорошим другом Манабу Оридо на Advan Porsche
он выступает и в соревнованиях Super Taikyu. Чего еще желать? Танигучи
живет такой жизнью, о которой большинство из нас не может и мечтать.
Если вам когда-нибудь доводилось видеть Ноба в действии, вы поймете,
почему молва бежит впереди него. У него тихий голос, но к нему
прилагается острый взгляд на сильные и слабые стороны противников. Он
верно выбирает траектории движения. И все это позволяет ему возвышаться
над своими соперниками (когда дело касается награждения, это можно
воспринимать и буквально). И, несмотря на его неизбывную жажду скорости,
нам все же удалось оторвать его от гонок на время, достаточное для
небольшого интервью.


JTuned: какая машина была у Вас первой и как Вы попали в автоспорт?
Ноб: моей первой машиной был микроавтобус Nissan
Caravan. Я возил в нем свой минибайк. На минибайке я начал кататься,
когда мне было 16 лет. А в 18 я стал чемпионом Японии в этом виде
спорта. Правда, в 19 лет я попал в очень неприятную аварию и сломал себе
обе ноги и правую руку. Тогда я осознал, насколько опасны мотоциклы и
решил переключиться на автомобили. Потом я купил себе свою первую машину
- ей оказался Хачироку.
JTuned: а какие еще машины у Вас были с того времени? И какая из них была самой любимой и почему?
Ноб: сначала у меня были пять Хачироку. Потом - белая Silvia
S14 и 20-клапанный Хачироку. Потом Silvia S15 – я владею ей до сих пор. В
это же время у меня был Mark II JZX100 и леворульный Хачироку. Потом
были Windom, Celsior и красная Silvia S14 (сейчас она полностью в
аэроките Vertex), Mercedes
E55 Wagon и моя последняя на данный момент машина – красный 180SX (тоже
весь в Vertex). Сейчас я – владелец S15, S14, 180SX. В качестве
повседневной машины использую Mercedes E55 Wagon.
JTuned: откуда Вы родом? И в каких автоспортивных клубах участвовали?
Ноб: я родился и вырос в Хиросиме. В начале моего увлечения автоспортом я вступил в местный клуб «After Fire».
JTuned: Вы еще общаетесь со старыми одноклубниками и кто из них известен в японской автоиндустрии и спорте?
Ноб: да, я пересекаюсь со старыми знакомыми по клубу. Все они –
мои друзья, так что я созваниваюсь с ними, когда бываю в Хиросиме.
Единственный из них, кто известен в японских автокругах – это господин
Томоканэ. Он старший техник в Carmake T&E. Если вы не знаете, что
такое T&E, я скажу, что это та самая компания, которая делает
аэрокиты под маркой Vertex. Хозяин T&E – Такахиро Уэно.


JTuned: я заметил, что и Вы, и господин Уэно питаете слабость к красным машинам. Это случайность или за этим стоит что-то серьезное?
Ноб: как мне кажется, красный и желтый цвета символизируют собой экзотические спорт-кары вроде Ferrari или Lamborghini.
Лично мне красный нравится больше желтого. Честно говоря, не знаю,
почему Уэно так любит красные автомобили. Я думаю, что его Soarer стал
красным случайно, потому что остальные его машины были других цветов.
JTuned: а кем Вам доводилось работать до того, как Вы стали профессиональным гонщиком?
Ноб: пока я жил в Хиросиме, где только я не подрабатывал!
Например, работал в транспортной компании и перевозил копировальную
технику. Еще торговал подержанными машинами. Когда мне было 20, развозил
тофу. Правда, развозил я его не на своем Хачироку, а на грузовичке.
JTuned: какое переживание, связанное с машинами, Вы можете назвать самым запомнившимся в своей жизни?
Ноб: сильнее всего мне запомнился мой четвертый Хачироку. Я
любил эту машину до умопомрачения. Я мог ее контролировать полностью,
она выполняла все мои команды, если можно так сказать. Настройки у нее
были превосходные. Но в то время был популярен такой вид тюнинга, как
Oni-can (в переводе с японского – «развал-демон», «демонический» развал
колес). Это когда развал делается отрицательный просто до неприличия. В
общем, я тоже увлекся этим «демоном» и все кончилось действительно
инфернально – я разбил свою машину неподалеку от дома, увлекшись
дрифтом. Так что больше я такого делать не буду.
JTuned: автопроизводители любят приглашать Вас как тестового
пилота для своих новых моделей. А на что Вы в первую очередь обращаете
внимание, когда строите свои собственные машины?
Ноб: все машины, к которым я прикладываю руку, должны быть
комфортными и легко управляемыми. Я терпеть не могу турбо-лаг и поэтому
на своих личных машинах не люблю использовать большие турбины. Я также
сохраняю передаточные числа низкими. Что же касается отделки салона,
здесь я предпочитаю простоту. Во всех моих Сильвиях лежат коврики
KAROism. А еще у меня есть правило никогда не устанавливать в салон
подстаканники. Кстати, терпеть не могу грязные машины, так что они у
меня всегда чистые – я мою их каждую неделю.
JTuned: почему Вы решили использовать такой тяжелый седан, как Aristo, для дрифта?
Ноб: я выбрал Aristo, потому что он показался мне идеальным для
выступлений в Америке. Нет, конечно, я понимаю, что это был не самый
лучший выбор. Машина большая и тяжелая, но мне как раз хотелось
выделиться. Изначально Aristo задуман как люксовый седан, а вовсе не
дрифт-кар. Но мне подумалось, что попробовать что-то необычное – это
было бы здорово. К тому же на фоне дрифтовых машин с объемами двигателей
в районе 2 литров этот 3-литровый (а на самом деле 3.4-литровый) седан
выделяется тем, что имеет большую мощность. Кстати, если вам уже
доводилось читать про эту машину в американских журналах – там была
ошибка. В частности, хочу уточнить, что это моя личная машина, а
двигатель дорабатывали только в HKS, больше никто к нему не имеет
отношения. С аэрокитом мне помог Уэно (Carmake T&E).
JTuned: не могли бы Вы назвать какие-то уникальные характеристики вашей Тойоты?
Ноб: я думаю, что Aristo сам по себе уникален. Это роскошный
седан, который в оригинале не создан для дрифта. Но я хотел доказать,
что при поддержке нужных людей все возможно.
JTuned: когда-то с Сильвии Вы пересели на Альтеззу, а теперь
вот на Аристо. Что Вы можете рассказать о достоинствах и недостатках
платформ всех этих машин в том, что касается дрифта? И насколько тяжело
ездить на каждой из них?
Ноб: HKS D1 Silvia RS-2 была великолепным автомобилем. Она была
легкой, быстрой, и очень чутко реагировала на управление. Из всех моих
бывших машин она была лучшим автомобилем в плане дрифта. Альтезза –
автомобиль изначально атмосферный и поэтому скудный в плане мощности.
Если бы мы просто подняли ей мощность, трансмиссия не выдержала бы.
Поэтому машина превратилась во что-то совсем другое только после тюнинга
в HKS. А спустя несколько месяцев тренировок она стала вполне
конкурентоспособной. Сейчас на ней установлена кулачковая коробка HKS. В
планах – ее замена на секвентальную. Основная идея в тюнинге Альтеззы –
использование стандартных деталей. В отличие от Сильвии, она не
подвергалась особым модификациям. Кузов не проваривался, каркас
закреплен болтами, а не приварен. Любой при желании может купить те же
самые запчасти и собрать точно такую же Altezza HKS. А что касается
достоинств и недостатков этих двух машин – они обе строились в HKS
Racing Division, и все слабые места были благополучны устранены. Так что
лично я не вижу в них недостатков.
У Aristo есть один большой плюс – потенциал для получения 600-700
лошадиных сил. Но, как я уже отмечал выше, он тяжелый и имеет длинную
колесную базу, которая делает дрифт на нем довольно тяжелым занятием.
Управление всеми тремя машинами нельзя назвать трудным до тех пор, пока
машины правильно настроены. Я считаю, что от «строителей» машины успех
зависит больше, чем от водителя.
JTuned: когда Вы только начали заниматься дрифтом и
соревновались со своими друзьями на внутрияпонских соревнованиях Touge,
думали ли Вы о том, что дрифт станет всемирно популярным? Что, по Вашему
мнению, так привлекает людей в этом виде спорта?
Ноб: честно говоря, катаясь на соревнованиях Touge, я даже
представить себе не мог, что дрифт может стать настолько
широкомасштабным явлением. Но благодаря господину Кеичи Цучия и Video
Option этот спорт стал действительно интернациональным. И масштабы его
растут. Я думаю, зрителей в дрифте привлекает необычное движение машин.
Они привыкли видеть, как машины едут вперед или назад прямо, но никак не
боком. Дрифтиться самому в первый раз непросто, но я наблюдаю все
больше и больше тех, кто пробует свои силы в этом спорте и улучшает свои
показатели.
JTuned: складывается такое впечатление, что участники D1 каждый
раз все выше «поднимают планку», и с учетом того, что соревнования
судит каждый раз только один судья, насколько честны их результаты?
Ноб: на самом деле судей двое – Манабу Судзуки и Кеичи Цучия. Я
не уверен в том, насколько честно происходит судейство, но точно могу
сказать, что каждое соревнование судится по-разному. Поэтому я каждый
раз внимательно слушаю, на что больше всего обращают внимание судьи в
данный момент и чего они хотят от гонщиков.
JTuned: Вам всегда удавалось соблюдать самые «чистые»
траектории на трассе, выдерживать самые высокие скорости, дрифтиться с
самыми невероятными углами заноса и контролировать букс. Какие еще
моменты важны в этом виде спорта и что, по Вашему мнению, будет
следующим революционным моментом в его развитии?
Ноб: так как я еще и профессиональный гонщик, я хочу быть в
дрифте еще и самым быстрым. Я всегда думаю над тем, как улучшить свои
результаты. Что еще важно? Лично для меня важно овладение новыми
техниками. Например, букс начал использоваться в дрифте еще 2 года
назад. Эту технику начал использовать еще Номукэн, но я был первым, кто
начал применять ее на высоких скоростях. Остальные водители быстро
переняли этот прием. А следующим большим толчком в развитии дрифта
определенно станет его распространение во всем мире. И я хотел бы внести
в это свой вклад.
JTuned: Вы участвуете и в GT300, и в SuperTaikyu, и в D1. Это
не утомительно? И насколько трудно «переключаться» между дрифтом и
обычной ездой? И что позволяет Вам добиваться успеха во всех этих
гонках?
Ноб (саркастически усмехаясь): о, это просто. У меня на спине
есть специальная кнопка. Я нажимаю на нее, когда хочу переключиться с
дрифта на обычную езду. Например, именно так я и делал на GT Live в
прошлом году. А если серьезно, я думаю, что успех приходит благодаря
опыту. Ведь у меня уже есть опыт и в GT, и в D1.
JTuned: каждый из нас ставит для себя какие-то профессиональные цели. Какие цели есть у Вас? И многих из них Вы уже достигли?
Ноб: сейчас я стремлюсь к участию в GT500. Это следующий шаг
после GT300. А еще мне хотелось бы ездить в Super GT – это сейчас одна
из самых престижных гонок в Японии, в которой участвуют самые
высококлассные пилоты. Еще из целей – дрифт на всех 25 километрах
Нюрбургринга. И показательные дрифтовые выступления на Macau Grand Prix.
JTuned: Вас можно назвать живым примером для множества
водителей во всем мире. Что бы Вы могли посоветовать энтузиастам,
которые хотят попасть в профессиональные соревнования? И кого Вы можете
назвать таким примером для себя?
Ноб: мой совет для тех, кто хочет стать профессиональным
гонщиком – ясное осознание своих целей. Рассчитывайте, сколько времени и
сил придется потратить на достижение той или иной цели, и действуйте. А
еще не стесняйтесь разговаривать с людьми вокруг вас, рассказывайте им о
своих целях. Никогда не известно, с кем столкнет вас случай – может
быть, как раз этот случайно встреченный человек станет ключом к вашему
успеху.
JTuned: читатели JTuned спрашивают о том, что Вы думаете о
переходе HKS на новый тип шасси в конце прошлого сезона, когда Вы были
так близки к победе на чемпионате? И еще один вопрос: каковы Ваши
увлечения вне автоспорта?
Ноб: то, что мы не стали чемпионами в прошлом году, конечно,
стало для меня разочарованием. Мне хотелось закончить сезон на Silvia
RS-2 и принести титул победителя как себе, так и HKS. Мне очень
понравилась эта Сильвия и я хотел, чтобы она ушла со сцены со званием
победительницы. Что касается моих увлечений, то я люблю играть в гольф.
Он нравится мне настолько, что я основал собственный турнир и назвал его
NOB Cup. Он проходит в среднем раз в месяц.
Мне бы хотелось выразить свою благодарность всем, кто нашел время
прочесть эту статью. Давайте развивать и поддерживать дрифт. Спасибо.
JTuned, со своей стороны, очень признательно одному из величайших
японских гонщиков за это интервью. Мы желаем Нобу самого наилучшего и
хотели бы поблагодарить персонально его самого, его менеджера Дайго
Касами, а также Энди Ченга из HKS USA за помощь в организации нашей
встречи.



Двигатель
Сцепление HKS GD Pro Clutch (3-дисковое)
Коробка HKS Original Sequential 6-скоростная
Кованые поршни HKS 87mm
Шатуны HKS H
Коленвал HKS 3.4L
Распредвалы HKS Valvcon Plus V In=264 Ex=272
Прокладка головки цилиндров HKS Metal t=2.0
Топливные насосы HKS Fuel Pumps 280L x 2
Топливные форсунки HKS 1000cc x6
Турбина HKS TO4Z A/R.81
Вестгейт HKS GTII
Выпускной коллектор HKS Turbo
Радиатор HKS Original
Масляный кулер HKS
Интеркулер HKS R Type
Буст-контроллер HKS EVC
Успокоитель коленвала HKS
Выпуск HKS SPL Ti 80mm - 115mm
Впуск HKS Super Mega Flow
HKS F-con V Pro ECU
TRD 2Way LSD
Подвеска
Модифицированная HKS Original Hipermax Performer
Рычаги со сферическими подшипниками Ikeya formula
Тормоза
Тормозные колодки Project µ
6-поршневые передние суппорты Project µ
Задние суппорты Supra
Колеса
ADVAN RS 9JJ x 19 -38
ADVAN RS 10JJ x 19 -35
Yokohama AVS Sports 245-35-19
Yokohama AVS Sports 275-30-19
Экстерьер
T&E VERTEX Body kit
Интерьер
Водительское кресло Bride MAXIS III
Пассажирское кресло Bride ZETA III
Рулевое колесо VERTEX Original
Ремни VERTEX
Ручка КПП Nismo
Каркас Okuyama Original
|