Было
оглушающе тихо. Часы показывали около полуночи, шел третий час
разговора, когда Бернард Николас столкнулся с некоторой проблемой при
обсуждении этой «хачироку». Он в мельчайших подробностях описал все свои
предыдущие проекты (включающие, помимо прочего, Toyota Supra JZA80
\'94, Mazda
RX-7 FD3S \'93 и Toyota MR2 SW20 \'94), личную историю, технические
аспекты именно этой «хачироку» — в общем, любой заданный мною вопрос
получал не просто ответ, а очень развернутый, подробный рассказ. Об этой
машине он рассказал мне все, что произошло с ней за те три года, что
длится проект, да и о семи предыдущих тоже. Но лишь до этого момента.
«Итак, после того как в ваших руках побывали практически все
классические автомобили в мире импортного тюнинга, — спросил я, — почему
вы вернулись именно к Corolla 86-го года»?
Бернард вырос на Филиппинах, в те времена, когда один лишь факт
обладания автомобилем уже говорил о высоком социальном положении и
статусе. «Если в те времена у тебя была машина, твое существование
становилось намного комфортнее, а потому ты учился следить за ней и
уважать ее». Бернард был еще совсем маленьким, когда его отец приобрел
первый автомобиль — Toyota Corolla
\'81 — поэтому с трудом вспоминает, как они вместе ездили на
драг-рейсинг в Гринхиллс, город Квезон. «Все машины на драг-стрипе были
Toyota — филиппинцы обожают Toyota! — смеется он. — Они легко
модифицируются и отличаются долговечностью. Никто не удивлялся тому, что
на треке каждые выходные гоняют обычные машины с пробегом около 300 000
км». Затем его тон меняется с полушутливого на серьезный: «В основном,
это были единственные машины, которые мы могли себе позволить, и мы
гордились ими».
Отец очень рано научил Бернарда основам ухода за автомобилем и его
модификации, прививая ему тем самым независимость и терпеливость.
Бернард говорит: «Я узнал, что для каждой проблемы существует решение,
если ты будешь достаточно терпелив и будешь искать пути ее решения».
Истории его ранних тюнинг-проектов впечатляют, особенно та, где родной
блок управления двигателем и система электронного впрыска топлива на
Corolla \'91 его друга были заменены на двухкамерный карбюратор и блок TEC-II. И это он провернул еще в 1995 году, до того как переехал в США.
«Когда в середине 1990-х я оказался в Сан-Франциско, я был на нуле, —
смеется Бернард. — Поэтому я купил Corolla GT-S для ежедневного
передвижения, ведь я прекрасно знал, как ее содержать». Но однажды,
когда он занимался ремонтом машины возле своего дома, к нему подошел
любопытный сосед, и завязалась беседа. «И вот здесь наш разговор
приобрел совершенно другой тон. Он упомянул, что у него был GT-S, и стал
рассказывать о различиях японских автомобилей, о том, как их готовили
для гонок, как гоняли по каньону ради смеха, и что они прикольные…», —
он делает глубокий вдох. — «И вот именно тогда все началось».
В течение нескольких последующих лет дела Бернарда пошли в гору. Он
купил, построил и продал множество автомобилей, благодаря чему расстался
с домом на юге Калифорнии и снова оказался на мели без средства
передвижения. «На самом деле однажды я одолжил машину друга, чтобы
поехать присмотреть что-нибудь для себя на каждый день, — объясняет
Бернард, — когда наткнулся на эту хачироку, припаркованную под деревом,
будто она ждал кого-то. Ради прикола я оставил на лобовом стекле
записку, в которой спрашивал, не продается ли этот автомобиль. Когда мне
перезвонили, я понял, что ждал он меня». Эта машина стала ежедневным
средством передвижения для Бернарда, а затем, когда он смог позволить
себе более новый автомобиль на каждый день, основой для очередного
проекта. «Наконец я мог позволить себе не торопиться и все сделать, как
следует. И я решил сделать следующее».
Практически невозможно отыскать детали интерьера для старых машин в
приемлемом состоянии. Поэтому, кроме сидений Sparco, рулевого колеса
Nardi и кое-какой электроники Pioneer, Бернард решил все оставить в
нетронутом виде. Вот над экстерьером он изрядно потрудился. В Японии
Corolla AE86 продавалась как в кузове купе, так и со съемной крышей,
передняя оптика также была в двух вариантах — стационарные фары для
Corolla Levin и убирающиеся для Sprinter Trueno. Бернард сразу решил,
что будет менять переднюю часть своего авто на «передок» от Levin для
внутреннего японского рынка, а потому под замену пошли также передний и
задний бамперы, передняя решетка и оптика — теперь все это от японского
Toyota Corolla Levin AE86. Перед тем как машину загнали в мастерскую
P.J. Bonifacio в Ла Пуенте, штат Калифорния, для перекраски в цвет MK IV
Supra Anthracite, были установлены также задний спойлер TRD, передний
спойлер от Levin и очень редкие накладки на арки Crystal Body Yokohama
(CBY). «На тот момент я дико устал от двигателей семейства 4AG и не
знал, что же мне сделать с машиной в этом аспекте, — вспоминает Бернард,
— но лишь до мгновения, когда увидел Levin P.J. с 3SGTE. Я тут же
загорелся». После нескольких телефонных звонков в контору Danstoy в
Санта Фэ Спрингс, штат Калифорния, у Бенрарда созрел план дальнейших
действий. «Машина P.J. была турбовой, что делало ее быстрой, — объясняет
Бернард, — но свою я хотел оставить атмосферной, для чистоты ощущений».
AE86 Бернарда на момент завершения пересадки ему 3S был лишь четвертым
подобным проектом — машина P.J. была первой, причем оба свапа были
проделаны специалистами Danstoy от начала и до конца. 3SGE для машины
Бернарда был взят у среднемоторного MR2 второго поколения. «Единственным
вариантом для переднемоторной компоновки и заднего привода с завода был
3S BEAMS, очень редкий в США, — говорит Бернард. — Крепления блока
двигателя у MR2 первого поколения абсолютно не подходят для размещения
под капотом, а головка блока цилиндров двигателей третьего поколения
обеспечивает меньший объем камер сгорания. Так что оптимальным вариантом
для меня был двигатель именно второго поколения». Осуществление задумки
Бернарда требовало множества эксклюзивных доработок, и ребята из
Danstoy решили как можно больше сделать на ОЕМ компонентах. Штатные
крепления двигателя и кронштейн генератора пришлось видоизменить, чтобы
двигатель идеально сел в моторный отсек Corolla, а бесполезные теперь
масляный поддон и маслосборник заменили аналогами от 1S. (В MR2
маслосборник и поддон расположены под углом, а потому при
перпендикулярном расположении двигателя этот угол наклона по отношению к
земле не нужен). Блок индивидуальных дросселей и топливная рейка от
20-клапанного 4AG, хотя и здесь не обошлось без некоторых доработок в
ключевых местах. «Пришлось изрядно повозиться, — признается Бернард, —
но в конечном итоге это позволило нам значительно сэкономить, к тому же
мы могли быть уверенны в надежности ОЕМ компонентов». Так совпало, что
единственной эксклюзивной деталью под капотом оказалась самая красивая:
высокоподъемный равнодлинный стальной выпускной коллектор, соединенный с
выпуском HKS Hyper. Проводка двигателя собиралась мастерами
самостоятельно, управление двигателем было вверено многоуважаемому
TEC-II от Electromotive. Бернард считает, что он «просто работает».
Поскольку штатная трансмиссия не справилась бы с крутящим моментом
доработанного 3S, ее место заняла 5-ступенчатая механическая коробка
передач W55 от Toyota Pickup,
прокачанная в 22R, в тандеме с колоколообразным кожухом от Toyota
Pickup для австралийского рынка, который обычно идет к 1S. «Другим
вариантом была трансмиссия от MK III Supra с двигателем 7-M, но ее
передачи были бы слишком длинными для атмосферного четырехцилиндрового
агрегата». Та же история произошла и с большим по размеру дифференциалом
от Celica, чья главная пара 3,9:1 Бернарду и компании показалась
неподходящей, и они решили оставить оригинальный с главной парой 4,3:1,
дополнив его дифференциалом ограниченного трения TRD 1,5-way. Подвеска
Corolla также подверглась модификации — теперь у нее 4 койловера QA1,
передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости Tanabe и
несколько распорок Cusco.
Ну
и колеса. Приверженцы old-school бесспорно согласятся с тем, что именно
двигатель и колеса определяют общий стиль автомобиля. Мы видели
несколько похожих автомобилей, но точных копий не наблюдали ни разу. В
данном случае авто «обуто» в настоящие диски RS Watanabe смешного
размера 14х9,5 дюймов с выносом -19 мм спереди и 14х10,5 дюймов с
выносом -32 мм сзади. «Каждый диск обошелся мне в $800, — объясняет
Бернард, — причем это была цена со склада, без учета стоимости
доставки». К чему такие сложности? «Дело в том, что сейчас подобные
диски в большой цене, поскольку их очень трудно найти, а во времена моей
молодости такие машины ездили именно на таких колесах. И на мой взгляд,
без этих дисков она просто не смотрится».
И вот мы снова в настоящем времени, я задаю Бернарду вопрос, и повисает
смущающая нас обоих тяжелая тишина… «Итак…» я начинаю спрашивать.
«Я действительно не знаю, — отвечает он, медленно и осторожно
выговаривая каждое слово, — это примерно так: скажем, у вас в гараже
стоят доработанный Nissan 350Z,
отреставрированный Nissan 240Z и хачироку. Большинство людей обратит
внимание на последний автомобиль. Это старый автомобиль, который никогда
не постареет… он всегда остается интересным». Вторая попытка: «Чтобы
правильно построить такой, требуется масса терпения и преданности делу,
но даже когда все работы окончены, то на руках у вас оказывается лишь
автомобиль, который вряд ли окажется лучшим в чем бы то ни было. Но люди
уважают хорошие Corolla». И наконец, дабы подвести итог всему выше
сказанному: «Я не знаю, чувак, — признается он с улыбкой, откидывается в
кресле, принимая очень уверенную позу. — Он просто заставляет меня…
гордиться тем, что у меня есть такой автомобиль».
Спецификации Toyota Corolla GT-S \'86
Мощность: неизвестно.
Двигатель: двигатель 3SGE от Toyota MR2 второго поколения; головка блока
цилиндров, доработанная Danstoy (портирование и полировка), доработанный
блок индивидуальных дросселей от 20-клапанного 4AG, модифицированные
крепления двигателя, изготовленный под заказ кронштейн генератора,
доработанные крепления мотора стартера, эксклюзивная проводка двигателя,
эксклюзивный выпускной коллектор; клапана, клапанные пружины, фиксаторы
Ferrera; выпуск HKS Hyper; радиатор Koyo; бронепровода MSD; топливные
инжекторы RC Engineering; блок управления двигателем
Electromotive TEC-II, настроенный специалистами Danstoy.
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач W55 от Toyota Pickup
четвертого поколения; сцепление ACT Stage 2; маховик Fidanza;
дифференциал ограниченного трения TRD.
Подвеска: койловеры QA1; амортизаторы KYB AGX (перед); регулируемые 32-уровневые
амортизаторы QA1 (зад); стабилизаторы Tanabe (спереди и сзади);
трехточечная верхняя распорка Cusco, шеститочечный каркас.
Диски/покрышки: диски RS Watanabe (14x9,5 дюймов, вынос -19 мм спереди, 14x10,5 дюймов с
выносом -32 мм сзади); покрышки Falken Ziex 195/60 R14 (спереди);
Toyo Proxes 205/55 R14 (сзади).
Тормоза: тормозные колодки Hawk.
Экстерьер: боковые юбки
JBlood; антикрыло TRD; накладки на арки CBY; передний и задний бамперы,
капот от AE86 Levin; передний спойлер zenki Levin; цвет MK IV
Supra Anthracite.
Интерьер: передние сидения
Sparco Torino; ремни безопасности Sabelt; руль Nardi.
Электроника: головное устройство и колонки Pioneer.
Источник: ImportTuner
Перевод: Drom.ru
Автор: Люк Маннелл
|