Есть в нашем мире одно правило, которого многие придерживаются. Оно не
такое очевидное, как то, что небо — голубое, а трава — зеленая. Дело в
том, что все мы оцениваем друг друга через призму бессмысленных
стереотипов, либо унаследованных от родителей, либо полученных из
программы «Спокойной ночи, малыши!». Это своего рода путы, из которых
сложно выбраться. Ты или с этим согласен, или живешь с постоянным
отрицанием. Я и сам был такой еще несколько лет назад: увидев паренька в
кроссовках Nike и футболке BAPE, я делал вывод, что в наушниках у него
играет что-нибудь из Lupe Fiasco, а при виде бритого налысо молодого
человека в ботинках Doctor Martens и красных подтяжках, мне думалось,
что он не прочь был бы мне наподдать из-за цвета моей кожи. Но все
изменилось, когда я познакомился с Алексом Хадспетом, владельцем Toyota Supra 1994 года.
Алексу 22 года, он выпускник колледжа города Нейгерстаун, Мэриленд —
небольшого городка в 75 милях от Балтимора, не имеющего каких-либо
признаков тюнинг-движения. Алекс любит веселиться и знает толк в крепких
напитках, но самым уникальным из всех, кто когда-либо ездил на тачке с
койловерами, его делает не это, а профессия. Алекс является форвардом
команды Varkaus Eagles, играющей в финской профессиональной хоккейной
лиге. Причем, он не сидит на скамейке запасных: в прошлом году он стал
«Игроком Недели». Конечно, каждый может заниматься тюнингом, и все же
хоккеист, копающийся под капотом своей Supra? Почти так же вероятно, как
увидеть чудовище Несси на берегу озера Лох-Несс.
Но еще труднее поверить в то, что ему удалось отстроить невероятно
сексуальную тачку на базе этой Supra, напоминающую знаменитую золотую
модель с двигателем V12 от компании Top Secret, с тем лишь отличием, что
эта красного цвета и находится в США. «Вообще, именно золотистая Supra
от Top Secret вдохновляла меня при работе над этим проектом, — объясняет
Алекс, — но построил я этот аппарат потому, что всегда мечтал обладать
японским супер-каром, способным уверенно реализовывать свой огромный
потенциал на колесах. К тому же я хотел начать новый проект, поскольку
предыдущий, Honda S2000, был полностью завершен». Стоит отметить, что именно благодаря этой S2000 Алекса знают по всему атлантическому побережью.
Его Honda S2000 — проект весьма известный на восточном побережье США:
шоу-кар компании Team Emotion, обладатель главного приза шоу Hot Import
Nights, а так же первая S2000 о 600 «лошадях» на колесах. Именно на этой
машине Алекс набил руку и стал гуру тюнинга. Но проект S2000 подошел к
логическому завершению, и настало время подумать о новом, по-настоящему
дерзком и вызывающем. Toyota Supra оказалась идеальным вариантом: она до
сих пор будоражит умы тысяч поклонников тюнинга по всему миру,
пытающихся усовершенствовать ее двигатель и подвеску.
Несмотря на то, что приступ доведения Supra до совершенства у Алекса еще
не закончился, ему удалось очень близко подойти к идеалу издания
«Import Tuner». «Я приобрел этот автомобиль летом 2005 года. Он был
куплен в стоковом состоянии через компанию Auto Trader, штат Техас, с
пробегом 209 000 км. Как только он прибыл, я начал скупать для него
различные детали: выпуск, даунпайп, буст-контроллер, а также стандартные
готовые примочки для Supra. Первый двигатель взорвался, работая на
стандартных турбинах, трансмиссии и дифференциале. Именно тогда я
тщательно осмотрел все внутренности и обнаружил, что раньше этот
автомобиль использовали в гонках с заменой стоковых деталей. Меня
одурачили, но, с другой стороны, это послужило стимулом сделать теперь
все на совесть».
Первым делом машина отправилась в мастерскую Atlantic Motorsports, где
обзавелась распределительными валами и шестернями HKS, впускным
коллектором Virtual Works, охладителем масла GReddy, а также подверглась
полировке и полной реорганизации подкапотного пространства. Затем Supra
отправилась в 1320Motoring, где был сделан вывод, что твин-турбо — это
слишком много «улиток». Так что в 1320 перевели рядную шестерку на одну
турбину. Выбор пал на турбокомпрессор Precision T-76 в тандеме с
впускным коллектором HKS, блоу-оффом GReddy, вейстгейтом Tial и
4-дюймовыми патрубками на интеркулер, сделанными под заказ. На выпуске
трудятся 4-дюймовый титановый патрубок HKS и 90-мм дроссель Virtual
Works. Настройка двигателя была полностью произведена силами
1320Motoring при помощи блока АЕМ ЕМS, чтобы в итоге все установленное
оборудование дружно выдавало 740 л.с. (результаты испытаний на
динамо-стенде).
Но если бы Supra осталась в первоначальном обличье, то все эти труды
пошли бы насмарку. Так что Алексу пришлось хорошенько потрудиться над
доработкой экстерьера. К месту пришлась карбоновая губа Seibon, капот
Stout, задний диффузор Top Secret c разделителем потока и комплект
боковых зеркал Ganador, также выполненных из углепластика. Если бы
внешность решала все, то это было бы попадание в 10-ку. Подвеска
представлена комплектом койловеров HKS Hyper Max Drag II, венчающимся
18-дюймовыми колесными дисками Volk Racing GT-V Top Secret золотистого
цвета. Обута машина в покрышки BFGoodrich KDW.
Интерьер может похвастаться двумя кожаными сидениями Bride XAX, черным
рулем Top Secret из ограниченной серии, педалями Project Mu и карбоновой
передней панелью, выполненной под заказ, чтобы вместить все необходимые
датчики. Не забыл Алекс и о звуковом оформлении, поэтому в салоне
прописалось головное устройство Kenwood и комплект колонок Alpine — серьезное соседство. Все это свидетельствует о том, что над этим автомобилем Алекс изрядно потрудился.
Несмотря на то, что его основным занятием является профессиональный
спорт, и выступает он за границей, несмотря на свое скромное
происхождение, Алекс всем дал понять, что самой горячей его страстью
является мир турбин, выхлопных труб и покрышек. Забейте его имя в
поисковик, и первый же результат укажет на его истинную любовь — тюнинг,
и только из последующих строк можно будет узнать о его достижениях в
области профессионального хоккея. «Я не хочу быть как все, — говорит
Алекс, — я отстраивал этот автомобиль без перерывов и остановок,
несмотря на многочисленные сложности, с которыми сталкивался в ходе
работы. Кроме того, счастливым я себя ощущаю лишь в те моменты, когда
удается надрать зад какому-нибудь V8».