Часть первая
Всё гениальное просто, и, как говорится, случайно. Вот и мне
подвернулся этот случай, после бессонной ночи, в виде стеллажа в гараже в
который я врезался передком. Это дало мне смятый бампер и такой же
капот.
Машина далеко не новая, хватает и сколов и царапин, после обдумывания
было решено её полностью перекрасить. Только родная краска была
перламутр, а решено было взять за основу металик и поверху сверх твёрдый
лак Solit.
До этого машина часто была участником SR на 402 метра (движок 4A-FE,
переделанный впуск, удален катализатор, первый резонатор, установлен
дополнительный топливный насос, чип, свечи HGK platinum). И давно уже
хотелось заняться внешностью, а что её даёт? Литье с низким профилем и
Обвес… Если с первым ещё било попроще (позже было взято K@K 15’ и
резина SP Sport Maxx 195-50-15). Но вот что касается Обвеса тут всё
гораздо хуже, просто на такую машину их просто не существует… был
вариант стеклоткань. Но не знаю как и где, а у нас в Омске зимой до -45,
и наши дороги, он просто бы рассыпался в первый же день зимы. И он не
ремонтируется, в общем мы отбросили этот вариант.
И в скоре нас осенило, подогнать его от других машин. Следующую
неделю мы с Евгеном объездили все разборы в городе, и что, а не чего мы
из тюнинга не нашли. Через пару дней раздался звонок, Евген сказал что
есть разбитый бампер (он работает в СТО маляром) от сузуки Лиана (как мы
позже узнали, признана самой уродливой машиной 2005 года).
Что дальше, пороги. Это было наверное самым трудным. Раз в шутку
сказал давай возьмём от 10ки или 12й их много всяких разных и в принципе
не дорого 1200р. Приехали на авто рынок, долго выбирали, 10е оказались
длиннее 12х, их и взяли. (меня сначала пугало, что они были коротковаты
не хватило 4 сантиметра и крепления не как не подходили)
Задний бампер было решено сделать из бампера марковника (достался
также на халяву, т.к. тоже был разбит и давно валялся на сто). И для
сочетанием с боковыми сполерами накладка на задней бампер также от 10ки.
Часть вторая
Начали мы с боковых сполеров. Отрезали крепления чтобы порог плотно
прилегал к сполеру, затем началась пайка отрезанного крепления (чтобы
оно было плоской пластиной) и эту пластину нагреваем феном до
пластичного состояния, а затем брусками загибаем по форме порога. Всё
это делается на машине. В результате пластина идеально повторяет форму
порога и держится как литая, прижав его 6 саморезами в порог и 4мя по
бокам.
Удлинение происходило так. Отрезали самый край сполера и начали
припаивать небольшие кусочки пластика, как бы собирается мозаика, тем
самым удлинили его и припаяли отрезанный конец сполера.
Часть третья
Затем передний бампер. Я уже купил новый родной бампер и мне не
хотелось его резать. Но Евген настоял. В этом деле главное всё чётко
отмереть и ровно отрезать болгаркой. Верхняя часть это всё что осталось
от родного бампера (на нём находится 80% креплений). Затем скрепляем
пластинами из алюминия на саморезы и прикидываем на машине. Не пугайтесь
что разная окружность бамперов, это все стягивается пластинами, а затем
спаивается. Мне пришлось допаять только небольшой клюв. Также не
совпали арки колёс, не беда отрезаем арку и пододвигаем чтоб совпала и
впаиваем вставку из пластика (вырежем из старого бампера). Ещё некоторые
мелочи, типа нижних креплений, крепления зашиты и брызговиков. З.Ы.
Передний бампер делать надо после порогов, так как передний бампер можно
подогнать по высоте (клиренса), а пороги практически нет. А разный
уровень смотрится по «быдлеку».
Часть четвертая
Ну и остался задний, долго думали как??? Взяли среднюю часть от
бампера марковника, разрезали (чтоб подогнать по ширине). Прикрепили
пластинами и спаяли. Нижнюю кромку бампера на расстоянии 1,5 сантиметра
надрезали паяльником и подзавернули (всё это дело тоже пропаивается по
всему периметру). Затем от накладки (от 10 ки) отрезали капельки,
отмерили, и прикрепили на пластины и затем пропаяли.
Часть пятая
Работа. Паяется с двух сторон на глубину 34 пластика, затем с
внутренней стороны впаивается металлическая сетка (мелкая 0.5-0.8 мм,
толщина проволки в ней около 0,3 мм) продаётся на рынках, её используют
для сита различных круп. И затем шов заглаживается паяльником.
Необходимо:
Много пластика (выбирайте бампер который вам нравится и вперёд…)
Маленькая болгарка
Фен технический
Паяльник (не менее 80 ват, жало как у плоской отвертки но не острое)
Сетка металлическая
Ножницы
Дрель, саморезы, алюминиевые пластины (1,5-2,5 мм)
2 бруска деревянных 8*25*2 см
145 киловатт электроэнергии :)
и различная мелочь….
На весь обвес у меня ушёл где то месяц (по 6 – 7 часов в день). Не
достающие молдинги и лючок я не стал покупать, я их просто запаял. На
места противотуманок установил круглые туманки и закрыл их декоративной
сеткой. Клиренс у переднего бампера 14 см задний 19 см. Проездил месяц
цепенул один раз, без последствий, но ездить надо аккуратно и не везде
:)
В настоящее время машина находится на покраске, добавляется антикрыло
и светодиодная подсветка днища. На весну запланирована смена двигателя
на 3S-GE + turbo и установка спорт подвески.
Хочу сказать огромное спасибо Евгению Р. За помощь с осуществлением
проекта. Пожелать людям кто хочет сделать что то подобное успехов и
терпения, поверти оно вам понадобится :)
Результат
|