Многие владельцы Toyota
Corona, Caldina и Vista с двигателем 3S-FE обращаются к нам с вопросом:
"А почему он так шумит?" Конечно, двигателю положено шуметь. Но ведь
можно сделать и потише...
Любой
работающий двигатель должен издавать какой-то шум. Это всем ясно. При
этом так называемый уравновешенный двигатель будет шуметь меньше, а
неуравновешенный - больше. Двигатель 3S-FE не относится к полностью
уравновешенным, поэтому он всегда будет шумнее той же шестицилиндровой
рядной «шестерки». Так что не требуйте от него невозможного. Но
все-таки, что можно проверить, если у вас сильно шумит 3S-FE?
1.
Прежде всего - герметичность всех впускных воздуховодов. Известно
множество случаев, когда после небольшой аварии меняли мятое левое
переднее крыло, а порваный воздушный мешок в нем просто выкидывали. Шум
впуска, воспринимаемый просто как шум, был слышен и в салоне.
2.
Негерметичный выпускной тракт может также вызывать шум. Даже маленькая
щель в выпускном коллекторе, компенсаторе и во фланце выпускного тракта
может сделать двигатель очень шумным. Обнаружить негерметичность можно
по запаху выхлопных газов под капотом, по следам копоти возле трещин, по
дыму и просто поднеся руку. Которую, в случае прорыва газов, на
прогретом двигателе немного обожжет.
3. Проверить подшипники
навесных агрегатов. Изношенный подшипник может сильно увеличить шум
работающего двигателя. Для этого надо снять приводные ремни и повертеть
все шкивы руками. Если почувствуете, как шарики катаются по своим
дорожкам, - подшипник надо менять. Если вы крутанете шкив и он сделает
после этого сам хотя бы один оборот - в подшипнике надо менять смазку.
Если он сделает больше одного оборота и будет слышен шум - менять
подшипник.
4. Проверить приводные ремни. Если ремень при
попадании на шкив деформируется, будет шум. На холостом ходу это может
быть писк, скрип и т.п, но на оборотах будет непонятный шум. Кстати,
проверить, виноваты ли в шуме двигателя приводные ремни, очень просто.
Достаточно взять бутылку с водой и при работе двигателя на холостом ходу
полить из нее на все ремни сразу. Если шумовой фон изменится (станет
лучше) - менять и правильно регулировать натяжение ремней.
5.
Проверить натяжку ремней. Сильная натяжка нагружает подшипники, и те
начинают просто выть при наборе оборотов. Слабая натяжка вызывает
вибрацию ремня, что в свою очередь приводит к проскальзыванию по шкиву
(опять шум) и ударным нагрузкам на те же подшипники.
6. Снять
кожух ремня ГРМ и осмотреть тыльную сторону зубчатого ремня. Если она
хоть в какой-то степени блестящая, значит, ремень не прокатывался по
натяжному (обводному) ролику, а проскальзывал из-за того, что подшипник в
натяжном (обводном) ролике уже подклинивает. Если на тыльной стороне
ремня наблюдаются поперечные блестящие полосы, значит, ремень натянут
слабо. И ролики, скорее всего, тоже надо менять. Если на тыльной стороне
ремня есть блестки (как от алюминиевой пудры), значит, какой-то
подшипник в ролике уже разрушился и стружка от него информирует об этом.
Вообще-то все ролики в механизме привода ГРМ, как показывает практика,
подлежат замене при каждой смене ремня. Если хотите, чтобы двигатель не
шумел.
7. Проверить водяной насос (помпу). Для этого надо снять
зубчатый ремень и рукой покрутить шестерню водяного насоса. Почувствуете
хоть малейшее заедание или услышите шум при проворачивании помпы -
менять. Покачайте шестерню помпы. Будет люфт - менять ее. Если хотите
иметь надежный и бесшумный двигатель.
8. Снимите клапанную крышку
и проверьте, взведена ли пружина на беззазорной шестерне впускного
распредвала. Для этого надо просто проверить, можно ли ввернуть
фиксирующий болт. Нет? Значит, надо снимать вал и взводить шестерню.
9.
Устанавливая зубчатый ремень, помните, что, перетянув его, вы при
наборе оборотов получите вой подшипников. Недотянув, столкнетесь с
вибрацией ремня, которая преобразуется в крутильные колебания тех же
распредвалов и, естественно, в шум. Постарайтесь натянуть зубчатый
ремень точно, как надо.
Вот вкратце основное, что надо проделать для снижения шума исправного двигателя 3S-FE.
|