Celica GT4 всегда была в тени своего «старшего брата» Supra.
Но после серьезной работы над двигателем этот 588-сильный болид готов затмить своей славой не только «Супру»…
Информация для зануд: из 57 машин, участвовавших в ежегодном
Британском чемпионате по кольцевым гонкам Time Attack, «неяпонских» было
всего… шесть! И это Британия, где в почете европейские машины! Не
удивляйтесь: турбомоторы, которые будто специально созданы для тюнинга
плюс полный привод — лучшего варианта для кольцевых гонок, чем «японские
драконы», вам не найти. «Мне всегда нравились «Супры», — говорит Мэтт, —
но для Time Attack они слишком громоздкие. GT4 меньше, легче, да и
гораздо дешевле». Но за ценой дело не стало, когда речь зашла о том,
чтобы купить limited edition ST205 WRC с небольшим пробегом и в хорошем
состоянии. Придавив педаль газа на такой 239-сильной модели, вы
почувствуете, как дрожат коленки, потому что дорога за вами будет просто
гореть! А теперь представьте себе эту же машину с более чем в два раза
мощным мотором и облегченным кузовом. Настоящий хардкор! К тому же,
легализированный для дорог общего пользования.
Мэтт Дэвис тщательно скрывал свой проект — до самого его завершения
машину видел только он сам и несколько проверенных друзей, помогавших в
постройке. Никаких фото на форумах, снимков на телефон, короче «top
secret». Когда Мэтт прислал несколько фотографий доработанного мотора,
мы просто сгорали от нетерпения увидеть машину целиком.
За исключением машин компании Fensport, очень немного серьезно
доработанных Celica GT4 можно встретить на дорогах и треках, а ведь у
машины действительно огромный потенциал. Когда мы узнали, что под
капотом у этого «зверя» 588 л. с., поняли, что это одна из самых мощных
GT4, которые когда-либо жгли резину. «Я купил машину 4 года назад, —
говорит Мэтт, — она была в полном стоке, со спецификацией ST205 WRC и
дополнительной системой anti-lag. Помню, тогда тема фильма «Форсаж»
витала в воздухе, но я удержался от соблазна поставить «сладенький»
боди-кит и сделать шоу-кар». Вместо этого Мэтт позвонил другу —
специалисту по кузовным работам — и попросил его разработать
«агрессивный» кузовной кит, соответствующий серьезной мощности машины.
Следующие несколько месяцев Алан, друг Мэтта, работал над кузовом GT4 в
свободное время — так появились задние фонари от Impreza,
бамперы и уникальный спойлер. Машина была на кузовных работах 6
месяцев, так что у Мэтта было время подумать над тюнингом двигателя.
|