Гроза самарских дорог - Toyota Mark II
Все знают: Toyota
- автомобиль надежный и качественный. Однако не самый быстрый. Были
уверены в этом и в Самаре, пока не столкнулись с удивительным Toyota
Mark II. Этот большой неповоротливый седан рвет на части все спортивные
машины города. Потягаться с ним рискнет не всякая Evo или Subaru!
Как
выяснилось, таким чудо-Mark был не с рождения. Своей мощью машина
обязана целой бригаде фанатов Toyota из Хабаровска. Ее хозяин Владислав
Денисов рассказывает о деталях преображения.
Предыстория
"Меня
привлекают интересные и редкие машины, поэтому я не мог не обратить
внимания на случайно увиденный автомобиль со странным названием Toyota
Soarer. Первоначально меня привлек его внешний облик, за которым
чувствовалась внутренняя сила. Заинтересовавшись, стал собирать
информацию об этой машине в интернете. И понял, что есть немало
автомобилей, о которых мы совершенно ничего не знаем. И почему-то
уверены, что мощнее, а следовательно, лучше BMW или Audi TT нет ничего.
Toyota
Soarer - роскошное спортивное купе бизнес-класса, на котором стоит
рядная 280-сильная «шестерка» с двумя турбонагнетателями - опрокинул
этот стереотип. У машины большой потенциал для тюнинга: мощность легко
можно увеличить до 400 л.с., а при больших затратах и до 1000. Увы,
из-за автоматической коробки передач очень сложно реализовать весь
потенциал двигателя в дрэг-рейсинге. Можно поставить механическую КП или
усиленную автоматическую трансмиссию (стандартные коробки Toyota Soarer
при должном охлаждении выдают до 450 л.с.). Да если еще сделать ее
полноприводной...
На одной из конференций я познакомился с
Андреем из Хабаровска (в сети его знают под ником Anders), он как раз
серьезно болел этой темой. Андрей и подсказал мне выход, рассказав об
автомобиле легком и мощном - Toyota Mark II.
У нас тогда
появилась сумасшедшая идея: совместить полный привод и наддув. За это
еще никто не брался. Полный привод на JZ занимал и Станислава Середу
(Stas) из Новосибирска. Мы с ним провели кучу времени в спорах,
доказывая друг другу преимущество именно своего подхода. К этому времени
он уже купил Toyota Mark Four в 93-м кузове и начал ее тюнинговать. Эти
споры только подогрели решение во что бы то ни было реализовать идею.
В
Самаре я не смог найти ни деталей, ни подходящих специалистов, ни
машины - о таких у нас даже и не слышали. А в Хабаровске все это было.
Андрею я мог спокойно доверять не только контроль над работой, но и
деньги. Поэтому решение возникло само собой.
За дело
Итак,
к марту 2003 года этап теоретизирования был пройден, и Андрей приобрел
серебристый Mark. Началась работа, и рутинная, и революционная
одновременно.
Не входил по месту поддон двигателя, пришлось
совмещать штатную проводку с новой, перекидывать «автомат», врезая в
него датчики и меняя элементы. Даже плату согласования автомата и блока
управления двигателем спаяли.
Потом мы заказали с аукциона в
Японии (за смешные деньги) фронтальный интеркулер от Trust, прямоточный
выхлоп, буст-контроллер Greddy Profec E-01 (он подвел - не работал!),
руль Blitz, спортивные амортизаторы, альтезовские 17-дюймовые литые
диски и нашли почти новую резину Trampio.
На этой стадии работы
(машина еще не была полностью подготовлена) Андрей отправился во
Владивосток, чтобы, во-первых, протестировать автомобиль и, во-вторых,
установить дополнительную электронику (топливный контроллер, нормальный
буст-контроллер и устройства для снятия отсечки по давлению и скорости).
Была еще одна причина: в то время во Владике намечался рейсерский
сейшн. Как же можно было пропустить такое событие и не представить свое
детище на всеобщее обозрение! Тем более что многие о нашей работе знали,
но в воплощение ее не верил практически никто.
Поездка во
Владивосток выявила все имевшиеся в машине недостатки. К тому же Андрей
привез оттуда топливный компьютер (уже установленный), нулевой конусный
фильтр и инжекторы.
Работа над ошибками
Первое, что
сделали, - поставили 430-е инжекторы, сменили датчик скорости,
подключили буст-контроллер, пробовали ставить ступицы с Tourer V. Эти
манипуляции заняли весь остаток июля. Провели еще один тест, после
которого наконец-таки заставили работать тахометр и внезапно
переклинивший спидометр.
Близился первый этап хабаровского
чемпионата по дрэг-рейсингу на Калинке, в котором мы решили непременно
участвовать. Но накануне гонок буст-контроллер отказал!.. Для
полноценного участия в дрэге пришлось пойти на рисковый шаг - снять
шланг с актюатора, чтобы турбина выдавала сколько может. Сделав после
этого несколько кругов по двору сервиса, Андрей собственной спиной
ощутил значительный прирост в мощности - в кресло стало вдавливать. Но
обнаружились серьезные проблемы с охлаждением.
Сражение
Поэтому
в день чемпионата мы взяли с собой побольше 5-литровых бутылей с водой и
полную бригаду механиков. За руль сел Андрей. Нашу команду никто
всерьез не воспринимал, хотя в этот день нам могли бы позавидовать
гонщики Формулы-1. Противником по заезду был выставлен Sky 2.0 Turbo
4WD. Андрей жутко переживал: Sky на старте неизбежно его обходил и
необходимо было сделать его уже на дистанции. Очнулся он на финише. И не
увидел Sky даже в заднее зеркало. Народ вокруг забегал, засуетился, все
кричат, поздравляют. Результат - 13,1 секунды. Оппоненты притихли.
Делаем
выводы, меняем колодки, передние суппорты на аристовские (от версии
4WD) и дорабатываем охлаждение. Делаем на капоте вырезы, как на Toyota
Supra TRD, в бампере вырез на весь интеркулер и специальное отверстие
для прямого попадания встречного потока воздуха в фильтр, все это
покрываем сеткой.
На следующих заездах машина показала себя еще лучше. Даже дождливая погода была ей нипочем. Время - 12,8 секунды!"
Осенью 2002 года Mark прибыл в Самару и не знает здесь поражений. А общая его стоимость, кстати, неизмеримо ниже, чем у того же Porsche.
|
Категория: Тюнинг Toyota | Добавил: Dёnick (20.03.2011)
|
Просмотров: 494 | Комментарии: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|