Обратите внимание на переднюю часть - прежде всего заметен именно этот
"носик", непривычный для модели. А второй, более важный, скрыт от глаз
в багажнике... Renault Clio
- первый автомобиль, подготовленный фирмой RaceArtTuning. Сегодня в
работе множество других проектов, но про "француженку" не забывают -
оснащают ее все новыми и новыми "ускорителями".
Владельцу
массовой европейской легковушки изобретать собственные технологии
тюнинга вовсе не обязательно. Достаточно быть энергичным, уверенным в
успехе, знать нужные телефоны и иметь запас свободных денег.
Когда
эта машина появляется на улицах, то привлекает внимание эпатажным
видом, сочным звуком и ракетным ускорением. Конечно, у форсировки есть
свои пределы, но ребята считают, что они их еще не достигли...
Как
только в Европе появился маленький хэтчбек Clio, тюнинговые конторы
сразу взялись за него. Так чаще всего и происходит с автомобилями этого
класса - недорогими (по европейским меркам), симпатичными, молодежными.
Серебристый
Clio с 16-клапанным мотором 1,6 купили в 2001 году. Некоторое время он
радовал своего владельца Алексея резвостью, отточенностью рулевой и
мелочами вроде электростеклоподъемников и кондиционера. К хорошему
привыкаешь быстро, оно даже приедается. Вот и отдал Леша машину на
доработку друзьям в новорожденную тюнинговую фирму. Как водится, одна
переделка влекла за собой следующую, машина зажилась в боксах, и если
выезжала, то разве что для рекламы. В итоге стала эдаким "сыном полка",
символом RaceArtTuning.
Перед мастерами стояла непростая задача:
водитель Clio не должен скучать в городе и желательно - выигрывать в
набирающих популярность уличных гонках (естественном, в своем классе).
Начали
скромно: поменяли программу управления впрыском, поставили фильтр
пониженного сопротивления Green Twister (с внутренним завихрителем
воздушного потока), глушитель Tommysport собственной разработки.
Машинка
прибавила прыти, но хотелось большего. Взялись за основные системы -
питания, зажигания, ГРМ, впуска-выпуска. Естественно, снова поменяли
прошивку. По уверениям мастеров, после этих работ Clio обрел
способность достигать 100 км/ч за 9,3 с, "отсечка" сместилась к 7500.
Тесты
показали, что большая часть "всего нажитого непосильным трудом"
теряется в недрах трансмисии. Перетряхнули и ее: заменили главную пару,
заодно поставили короткоходный механизм переключения передач B&M.
Конечно, усилия на рычаге возросли, но меняются передачи быстрее.
Задача
третьего этапа звучала так: превратить божью коровку в покемона.
Разрабатывать свой вариант внешнего вида ребята не стали. А просто
взяли за основу стайлинг-пакет популярной в Европе фирмы Carzone
Special. В набор аэродинамических накладок входили передний и задний
бамперы, пороги, антикрыло. Изменилось все: вид спереди, сзади, сбоку,
сверху. Но самое главное - машина стала послушнее на высоких скоростях.
Ясно, что "карзоновцы" не поскупились на расчеты и тесты своего пакета.
Для
полной уверенности в победе Clio оснастили "сухой" системой впрыска
закиси азота! "Заряда" хватает на 15 заездов по 400 метров.
Шестилитровый баллон с гигантскими буквами NOS прятать не стали - если
кто-то начнет расспрашивать, как подготовлена машина, "нитрос" от него
скрывать не будут.
Опробовать новый "ускоритель" в заездах
ребятам пока не довелось - ждут гонок середины лета, когда собираются
все самые азартные участники. Впрочем, уверены, чтo покемон не
подкачает.
До начала соревнований планируют поставить новую
подвеску с двенадцатиступенчатой регулировкой жесткости и
шестиступенчатой - дорожного просвета.
Программу управления
впрыском поменяют - на "прошивку" V-tech Solutions. Из стратегических
планов - установка на Renault турбонаддува и создание собственной
спортивной команды. Впрочем, уже дело пошло.