Фирма Elia давно стала признанным авторитетом по тюнингу автомобилей Renault.
Новинки от Elia всегда радуют не только своим оперативным появлением –
практически одновременно с серийными моделями Renault, но и хорошей
проработанностью. В полной мере это относится и к комплекту EGO,
который подготовили для Megane II.
Я не перестаю откровенно восхищаться талантом дизайнеров Elia. Мы
уже рассказывали, насколько удачным получился аэрокит Nizza для модели Vel Satis.
Но ту работу можно было смело отнести в категорию высокой моды. Ее
несомненные достоинства признали многие, однако осталось добиться
хорошего уровня продаж в Германии заводского Vel Satis – счет идет на
сотни автомобилей в год. Поэтому пока о широком распространении кита
Nizza можно забыть. Совсем другое дело – Megane нового поколения. Даже
на родине VW Golf, Opel Astra и Ford Focus
эта модель добилась успеха и стала самой продаваемой моделью Renault в
2003 году. И нет ничего удивительного, что в Elia на свои решения для
Megane II возлагают большие надежды. За восемь месяцев было продано 23
тысячи Megane II в Германии, и многие их владельцы должны стать
клиентами Elia.
Новое аэродинамическое решение радует глаз и при этом достаточно
функционально. Между асфальтом и передним спойлером все еще заметен
некоторый просвет свободного воздуха, хотя на штурм даже самых
низеньких препятствий на таком Megane уже не решишься. Но передняя
часть автомобиля теперь воспринимается совершенно иначе. На фоне
экстравагантной задней части передок серийного Megane II несколько
разочаровывает. И многое способен исправить даже один элемент из
арсенала Elia – мощный и крупный передний спойлер. Он затекает высоко и
вбок – на бампер и колесные арки, а потому вписывается в образ Megane
без труда. Изменения, которые он производит, чувствуются скорее на
подсознательном уровне – просто понимаешь, что этот автомобиль на
паркинге чем-то разительно отличается от десятков своих серийных
собратьев, которые ты видел на этой неделе. Аналогичный эффект
производят и накладки на передние фары, заметные лишь настоящим
энтузиастам.
Удалась дизайнерам Elia и задняя часть автомобиля. Ее и в заводском
исполнении трудно назвать обычной и незаметной. Тем интереснее было
посмотреть на решение Elia. Новый нижний спойлер-накладка и крылышко на
задней не разрушают стилистику серийного автомобиля, а, напротив,
только усиливают впечатления от нее. Как удается специалистам ателье за
столь короткий срок прочувствовать необычный французский язык кузова
Renault, для меня остается загадкой. Любопытно, что в Elia подготовили
сразу два варианта крылышек для задней двери трехдверки Megane. Один
устанавливается в самом верху – и выглядит как привычный козырек,
продолжающий линию крыши. Второй элемент не менее интересен. Он
закрепляется на уровне нижнего края стекла и представляет собой
эффектную дугу, плотно огибающую дверь по всей ширине. На этом
автомобиле был установлен как раз такой – в Elia не рекомендуют
устанавливать две детали одновременно, опасаясь непредсказуемых
изменений в аэродинамике автомобиля и, как следствие, в устойчивости
при движении на высоких скоростях.
Подходят к преображенной внешности Megane и новые колесные диски. Их
в Elia предпочитают заказывать из обычных программ известных
производителей, правда, часто внося некоторые изменения в их
спецификацию. На этот раз стояли солидные на вид 5-спицевые колеса от
Azev, получившие окраску в цвет кузова и фирменную центровину с
логотипом Elia. Размерность покрышек можно считать типичной для
современных тюнинговых автомобилей C-сегмента: 225/40ZR18 на всех
колесах. При желании можно поставить и экстремальные 19-дюймовые
колеса, но их эксплуатация даже в Германии будет не самой легкой.
Одновременно с дисками поставили и новый кит подвески. Все получилось
очень предсказуемо: кузов стал ниже, подвеска чуть жестче, а реакции и
поведение автомобиля несколько более острыми и отточенными. Но при этом
альянс из низкопрофильных шин и нового комплекта подвески проявил себя
совсем неплохо на участках с плохим дорожным покрытием. Неприятных
ощущений и желания поставить назад заводские 16-дюймовые колесные диски
не возникло.
В Elia не особо продвигают в широкие народные массы свои работы по
увеличению мощности моторов Renault. И такую позицию глава компании
Hans-Jorg Koninger занимает со всеми основаниями. Большинство
популярных бензиновых двигателей Renault имеют объем до 2 литров, а
потому не могут получить серьезной прибавки в мощности без большого
объема работ, а следовательно, и солидных затрат. Владельцы бюджетных
автомобилей Renault просто морально не готовы к таким тратам,
предпочитая ограничиться более доступными и эффектными решениями по
стайлингу. Между тем, настоящим энтузиастам в Elia могут предложить и
установку механического компрессора. Сам г-н Koninger как раз в своих
обычных разъездах использует экзотичный Clio
V6 с таким дополнительным вооружением. Только его 300-сильного
двигателя (вместо заводских 250 сил) хватает для частичного
удовлетворения жажды скорости известного в 80-х годах в Германии
раллиста.
Но в данном случае на хэтчбеке Megane стоял 1,9-литровый турбодизель,
характеристики которого вполне можно подправить новым чипом. Это
удалось в полной мере. Теперь вместо заводских 120 сил и 270 Нм нам
предлагают 140 сил и 310 Нм. Есть чему радоваться, хотя заявленные
динамические характеристики трудно назвать чудом. Время разгона 0–100
км/ч уменьшилось меньше чем на секунду – до 9,5 сек, а максимальная
скорость возросла на десяток – до 205 км/ч. Неплохие результаты, но
только в контексте относительно демократичного для Европы дизельного
городского хэтчбека. Будем справедливы – нам всем куда более важно, как
ведет себя автомобиль в реальной жизни, а не на прямиках полигона. И
здесь настройки двигателя от Elia радуют. Надо просто пережить
некоторую вялость мотора до 1800 об/мин, и все станет хорошо. Это
сказывается, скорее, особенность заводского дизеля 1,9 dCi, которую не
в силах исправить и новая программа. Зато потом, до пяти с чем-то тысяч
оборотов, двигатель ведет себя молодцом – ускорения быстрые и
контролируемые. Примерно до 190 км/ч по спидометру автомобиль
разгонялся на автобане очень уверенно, не вымучивая с большим трудом
последние силы. А вот при стартах с места даже этот турбодизель
оказывается не в состоянии справиться с 6-ступенчатой коробкой передач
с растянутыми передачами. Она определенно рассчитана на спокойную и
экономную манеру езды.
Во многих странах Европы 3-дверная версия Megane II продается под
именем Sport Hatch. Насколько эта маркетинговая уловка срабатывает в
Германии, сказать трудно. Очевидно, что для соответствия гордой
приставке Sport в названии, автомобиль следует подвергнуть комплексной
доводке. И в этом случае программа EGO от Elia представляется вполне
подходящей. Она затрагивает основные узлы автомобиля, но ограничивается
лишь их легкой коррекцией, без проблемных осложнений для бюджета и
предпочтений заказчика. Это как раз тот случай, когда тюнинговую
программу можно рекомендовать большинству владельцев серийного
автомобиля, не опасаясь за последствия. EGO действительно может
понравиться многим.
|