Как известно, возраст – не всегда препятствие для вокалиста. Лучано
Паваротти и 10 лет спустя останется той же легендой оперной сцены, что
и сейчас. Помнил об этом и Бенджамин Белсер, владелец старенького
Twingo. Благодаря нему, старая машина освоила искусство петь
громоподобным басом. Нет, не так… БАСОМ! Суммарная пиковая мощность
аудиосистемы подготовленного для соревнований по SPL Twingo достигает
внушающей уважение цифры 40 кВт!
Иногда вся жизнь человека круто поворачивает к лучшему из-за
довольно неприятного события. А многие законы человеческого бытия
распространяются и на жизнь автомобиля. Таким переломным событием в
жизни нашего механического героя стала весьма серьезная авария, после
которой восстанавливать машину в Европе значительно дороже, чем купить
новую. Однако случай свел Бенджамина и искалеченный Twingo – и машина
получила новую жизнь.
Рождение молнии.
Достойной заменой акушерского стола для второго рождения Твинго стал
стапель для кузовных работ. Была худо-бедно восстановлена геометрия
кузовных панелей, попутно были удалены все шильдики и установлен не
брутальный, но гармоничный обвес. Заднюю дверь украсил аккуратный
спойлер. Машину перекрасили в ярко-белый металлик. Еще одним подарком
новорожденному стали пятнадцатидюймовые диски BORBET, обутые в резину
Yokohama, под которые пришлось немного расширить арки. На фоне других
машин в журнале Twingo может показаться весьма скромным, но, поверь –
на улице, среди обычных машин, он теперь сверкает, как молния. Впрочем,
самое интересное, как и любого ребенка, малыша ожидало впереди... Он
еще не знал, что готовят его для соревнований по SPL…
Рождение грома
Недетские испытания ожидали Twingo… Выбор Бенджамина пал на акустику
Cerwin-Vega! Этот калифорнийский бренд является одним из признанных
лидеров в покорении сверхвысоких уровней звукового давления. Верхнее
положение в линейке компании занимают сабвуферы Stroker Pro. Главная их
«фишка» заключается в применении фирменной технологии: двойной
прогрессивной центрирующей шайбы, позволяющей настраивать сабвуфер как
для получения качественного звучания, так и максимального давления.
Stroker Pro – мало того что удовольствие не из дешевых, он требует
немалого объема ящика и подведения громадной мощности. Это серьезные
препятствия, и многих они останавливали. Однако Бенджамин их преодолел.
В Twingo установили 4 таких динамика в общем корпусе. Конструкция
заняла большую часть салона: ни багажника, ни задних сидений не
осталось.
Энергия молнии.
Мощность тока во время разряда молнии может достигать 5 млрд. кВт.
Наша молния несколько скромнее, однако прокормить Stroker Pro – очень
непростая задача. C ней справится не всякий усилитель... В Twingo эту
функцию выполняют восемь моноблоков D-класса Cerwin-Vega! EXL-1000D. На
каждый сабвуфер работает по два таких аппарата. Для компенсации
просадки напряжения при работе усилителей и инертности аккумулятора
каждый аппарат имеет по одному буферному конденсатору Dietz емкостью 10
фарад. Эти конденсаторы оснащены вольтметром, показывающим напряжение в
бортовой цепи. До кучи вольтметр Dietz вынесен и на задний бампер – по
нему во время замера можно контролировать состояние аккумулятора. Дело
в том, что внутри машины во время замера находиться на соревнованиях
запрещено, или карается штрафом. Впрочем, вряд ли кто-то добровольно
останется в салоне при включении полной громкости. Сделай это – и
оставшуюся жизнь будешь читать по губам.
Нельзя Бенджамина упрекнуть и в том, что он не уделил должного
внимания частотам выше 80 Гц. В дверях нашего малыша установлены
спаренные двухкомпонентные аудиосистемы, на которые работает пара
двухканальных усилителей EXL-350.2. Подиумы для АС, похожие на
африканские барабаны, покрыты черным рояльным лаком. Таким же лаком
покрыта приборная панель, которая также подверглась серьезной
доработке. Посадочное место для мультимедиа-центра Pioneer AVIC-X1
перенесено на самый верх панели.
Гром на соревнованиях
В спортивных баталиях маленький гром повзрослел и заматерел. Если
присмотреться к кузову автомобиля, нельзя не заметить многочисленные
дефекты: трещинки на краске, увеличенные зазоры и т.п. Это – следствие
громадного звукового давления, развиваемого сабвуферами. Ведь машина
уже не раз выступала в соревнованиях по неограниченному звуковому
давлению. Средний результат по классу, в котором выступает Twingo,
обычно составлет внушительные 140-145 дБ, а личный рекорд нашего героя
– почти нереальные 160 дБ! При такой аудиосистеме кузову машины можно
только посочувствовать: кузовные панели вибрируют, как диффузоры
сабвуферов, а лобовое стекло пару раз натурально выдавливало
колоссальным напором четырех суббасовиков. Такова судьба машины
автозвукового фаната...
Интересно, рад ли Twingo теперь, что его вернули к жизни?
SPECS:
Hardware:
- Диски: Borbet, 15”
- Шины: Yokohama, 195/45R15
Make-Up:
- обвес
- антикрыло
- накладки на арки
- передние поворотники, значки и шильдики удалены
- белый цвет
Inside:
- панель приборов из стеклопластика с частичной лакировкой
- кожаная обшивка потолка
- дверные обшивки из стеклопластика
- ковши
- руль Victor
- алюминиевые накладки на педали
- задние сидения отсутствуют
ICE:
- головное устройство Pioneer AVIC-X1
- 8 усилителей-моноблоков Cerwin-Vega EXL-1000D (по 1200 Вт RMS),
- 2 двухканальных усилителя Cerwin-Vega EXL-350.2 (2x175 Вт RMS ),
- 4 сабвуфера Cerwin-Vega Stroker Pro 12.2 (по 5.000 Вт RMS)
- спаренные двухкомпонентные системы Cerwin-Vega V-mag 602 в передних дверях.
|