Европейские кастомайзеры любят оригинальничать. Вместо того чтобы взять
большую машину и превратить ее в огнедышащее чудовище с тремя
турбо-компрессорами, объемом двигателя 16 литров и стоимостью далеко за $100 000
(и не важно, что монстр будет неказистым – зато мощным), как это делают
американцы, европейцы поступают наоборот. «Чтобы жизнь медом не казалась!» - под
этим лозунгом механики и дизайнеры берутся переделывать в сногсшибательные
кастомы такие забавные автомобильчики, как VW Polo, Fiat Punto или
Opel Tigra. История тюнинга последнего авто заслуживает особого внимания.
Дебютировавший в 1994 году псевдо-спортивный автомобиль Opel Tigra
быстро стал популярным среди европейской молодежи. Еще бы, маленькая и
шустрая
машина стоила относительно недорого и обладала необычной по тем
временам
внешностью. Сегодня формы непропорционального кузова старой Tigra уже
не
кажутся такими красивыми и оригинальными, а характер двигателя –
задорным,
поэтому тачку «списали» в разряд женских машинок. Осознав, что его
любимица
низвергнута до такого унизительного звания, испанский мачо Маноло,
владелец
одной из «Тигр», обратился в контору Mlin Tuning (можно читать «Блин
Тюнинг»).
Пустое пространство
Парни оказались профессиональными жестянщиками и слепили «Тигре» новый кузов.
Машина обзавелась эксклюзивными бамперами, накладками и заглушками, искусно
установленными в разных частях машины, новой дверью багажника. Обвес получился
оригинальным и броским, так что отныне «Тигра» господина Маноло – яркий
представитель европейской школы тюнинга, а не машина нищих студентов и немецких
домохозяек. Однако не ясно, почему спецы Mlin Tuning оставили
незаделанными щели между бамперами и кузовом: создается впечатление, что
механики просто поленились плотнее подогнать детали (зачем, если и так висит!)
или вообще убрать промежутки, как это нынче модно делать. Такие же проемы «аля
Марианская впадина» видны между порогами и дверьми, между корпусом «Тигры» и
дверью багажника. От этого у машины вид детской игрушки, которая издалека радует
плотно подогнанными частями, а вблизи становятся видны все «косяки» быстрой
китайской сборки.
Колеса побольше, машина пониже
Стандартные «тигриные» фары уступили место оптике от BMW Z3. Вместе с
суровым черным капотом они придают машине агрессивный вид и намекают на
спортивные амбиции. Туда же клонит и алюминиевая крышка бензобака от Audi TT,
и задние фары от Toyota Supra. На деле же эти угрозы ничего не стоят: с
таким экстремальным пластиковым обвесом только дефилировать от дома до бара и
сонно катать девушек по солнечной Валенсии. Регулируемые амортизаторы Koni
и пружины Cobra позволяют уменьшить клиренс до 4,5 см вместо
стандартных 13 см – даже для европейских дорог это слишком рисково.
Следуя старой кастомайзерской истине «чем больше колеса, тем круче тачка»,
Mlin Tuning поставили «Тигру» на 18-дюймовые диски от знаменитой фирмы
Braid и обули их в резину Pirelli Pzero Rosso. Чтобы уместить такую
красоту пришлось позаимствовать арки у Opel Astra WRC – ведь на стоковой
Tigra стояли 15-дюймовые колеса.
Сердце тигра
Стандартный 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 1,6 л не оставили без
внимания – над ним потрудились профессионалы из команды Sanz Sport. После
настройки мотору облегчили дыхание – установили воздушный фильтр нулевого
сопротивления Green Twister, алюминиевый корпус которого работает как
тепловой экран, а специальный завихритель на вершине конуса фильтра увеличивает
скорость входящего потока воздуха. Коллекторы мастера Sanz Sport взяли
фирмы RC Racing, а «громкую трубу» - от компании Tun. Думаю, с
таким набором звучит машина неплохо, однако установленный под углом карбоновый
глушитель явно выбивается из общего стиля машины, покрашенной в нежный
золотистый цвет от известного производителя красок House of Kolor.
Атавизмы марки
Салон «Тигры» выполнен неплохо, но без «изюминки»: двуцветное
оформление
(бежевая и жемчужно-серая кожа), остатки старых стоковых приборов, не
очень
сочетающихся с музыкальным центром управления и большим тахометром в
центре
торпеды, черный руль Momo Millenium (черного цвета в машине только
капот,
прежние органы управления и чехол рычага коробки передач)… Возможно, я
слишком
придираюсь, но интерьеру не хватает вкуса – особенно портят салон
ужасные пульты
управления световыми приборами и поворотниками (старые машины Opel
никогда не славились уютным оформлением водительского места). Это как
обвесить
«Жигули» бамперами, спойлерами, воздухозаборниками, прямоточным
глушителем с
диаметром отверстия чуть меньше полуметра… и оставить стандартные
колеса на
кошмарных штампованных дисках.
А король-то голый
Забавная деталь – на задней полке под просторным стеклом двери багажника
лежит привлекающий внимание баллон небесно-голубого цвета. На боку его написан
код, известный всем рейсерам – NOS, система впрыска закиси азота (Nitrous Oxide
System). Увидев резервуар с надписью, знающий человек должен проникнуться
уважением к владельцу Opel Tigra и как минимум в ужасе отстать от машины с таким
грозным девайсом… Не верьте Маноло, это липа! Никакого NOS в машине нет и не
было, а баллон лежит для красоты: таким же образом один мой товарищ кладет на
заднюю полку своей машины милицейскую фурашку – чтобы потенциальные угонщики
заранее знали, с кем имеют дело.
Кустик звука
Музыкальная система «Тигры» не может похвастаться огромной мощностью
(да и
нужна ли она?), но подобрана хорошо. Центром звука служит аудиосистема
Clarion VRX 613R с жидкокристаллическим 6,5-дюймовым монитором и
активной
матрицей, радио и огромным количеством возможных подключений
(телевизор,
CD-ченджер, внешний эквалайзер, навигационная система…). Процессор
Clarion связан с тремя комплектами динамиков MB Quark, в которые входят
фильтр,
высокочастотник и два 12-дюймовых сабвуфера Coustic (да-да, читается
как
«Кустик»). Почти все динамики установлены в багажнике – там же покоится
4-х
канальный усилитель того же «Кустика».
Проект «Тигра» получился противоречивым: с одной стороны потрясающий корпус с
экстремальным обвесом ручной работы, а с другой – щели между деталями; дорогой
салон с хорошей музыкальной системой – и атавизмы старых органов управления.
По-моему, сделать льва из старой «Тигры» не удалось: машина по-прежнему дамская.
Наверное, Маноло согласен со мной, потому что в Интернете я наткнулся на
объявление о продаже тачки – владелец оценил свой кастом в 12 900 Евро...
Источник: Maxi-Tuning
|