Санкт-Петербург каждому знаком характерный силуэт города с
многочисленными шпилями и шпицами северного барокко. Атмосфера высокого
искусства не приемлет аляповато доработанных автомобилей - их просто не
хочется замечать. Напротив, экземпляры, отмеченные чувством меры,
радуют глаз. Чьими руками они сработаны?
Есть в Питере фирма «АвтоСпортТюнинг» - довольно крупный поставщик
автомобильных аксессуаров и официальный дистрибьютор компаний Sparco,
Sabelt, Momo, KW, Kerscher, Raybrig и т.д. Словом, география
производителей комплектующих столь же разнообразна, сколь и экзотична.
Разумеется, богатый выбор - благо для тюнинга. Пример? Пожалуйста. Из
многочисленных автомобилей, сделанных фирмой по заказам клиентов,
особого внимания заслуживают два демока-ра на базе «Опеля-Астра GTC».
Немецкую добротность одного из них владелец дополнил аэрокитовым
сомбреро испанского происхождения. Обладатель другого автомобиля
остался верен традициям и предпочел немецкий обвес Lumma Tuning.
Макияж в данном случае призван подчеркнуть потенциал «Астры». Что
касается доработок узлов и агрегатов, то возможности спортивной
модификации GTC и в штатном варианте неплохи. Поэтому скромный список
механических доработок поначалу не вызывает особых эмоций. Однако
«астраводам» удалось получить максимальный эффект малой кровью.
Двигаясь по пути минимализма, они достигли цели качеством, а не
количеством.
В РИТМЕ ФЛАМЕНКО
Экстерьер первого автомобиля определил испанский аэро-кит компании
ICC. «Астра» явно прибавила темперамента, благодаря дутому юбочному
обвесу. Но главное - выбор фирменного комплекта как минимум не испортил
аэродинамические свойства машины. Правда, владельцу модного авто
захотелось еще поработать над внешностью своего «Опеля», и кузов
приобрел даже не аэрографическую композицию, а обычный двухтоновый
рисунок, в унисон обвесу. Сочетание благородного синего и дьявольского
черного сделала свое дело. Напористость привнесли и 18-дюймовые
легкосплавные диски Моmо серии FXL-ONE, обутые в шины Goodyear Eagle F1
размером 225/40.
Вмешательство в механику также исключительно «по делу». Комплект
распорок и растяжек Wiechers Sport добавил жесткости кузову. Система
фильтрации воздуха на впуске от Sprint Filter и перепрограммированный
блок управления двигателем не открыли второго дыхания, но внесли свою
лепту в увеличение мощности. Штатный глушитель уступил место
спортивному Ulter Sport. Однако самой результативной в этом ряду
оказалась работа по установке распределительных валов и шестерней
Debils. Прибавка, обещанная поставщиками перечисленных импланта-тов -
около двух десятков лошадиных сил. Учитывая, что базовая мощность
1,8-литрового мотора «Астры GTC» уже составляет 125 л. с., а автомобиль
эксплуатируется в городе, больше полутораста ему и не требуется.
РЫЖАЯ БЕСТИЯ
Тюнинг призван персонализировать серийный автомобиль - тем
интереснее наблюдать за параллельной доработкой братьев-близнецов
«Астра H GTC». Даже базовый цвет у них одинаковый, а в результате - два
разных образа.
Владелец второй «Астры» обратился к избитым огненным мотивам
«росписи». Но результат превзошел ожидания, когда сочные апельсиновые
кляксы легли на боковины кузова. Оранжевый оттенок вкупе с модной серой
«вуалью» воздуховодов акцентировал внимание на аэроките от Lumma
Tuning. В довесок специалисты немецкого ателье предложили четыре
стальные выхлопные трубы, которые играют задиристый спортивный марш.
Вот только от эмблемы на решетке радиатора владелец не стал
избавляться, вопреки совету производителя обвеса. В числе доработок
передней части отметим комплект противотуманок и агрессивный взгляд
из-под ресниц-молдингов. В колесных нишах расположились диски Моmо GTR
штатного размера и шины «Бриджстоун Туранца» 205/65ZR16. Но даже с ними
внешность «Опеля» впечатляет прохожих и соседей по дороге.
Что касается железа, то на этот раз специалисты, трудившиеся над
«Астрой», не ограничились доработкой выпуска и стандартной процедурой
«промывки мозгов». Вмешались в подвеску, установив комплект пружин и
амортизаторов KW Variant II. Он позволяет опытному водителю
регулировать не только клиренс (диапазон уменьшения дорожного просвета
30-60 мм спереди и 20-45 мм сзади), но и жесткость амортизаторов на
отбой, приспосабливая подвеску к собственному стилю вождения и трассе.
В результате автомобиль стал более послушным; в частности, заметно
уменьшились крены в ходовых поворотах. Этого как раз и не хватало
владельцу, чье гаражное пространство с «Астрой» делит «Мицубиси Лансер
ЭвоVIII».
Как видим, двое из немецкого ларца теперь с лица совсем не
одинаковы. Причем авторы проектов не раздували затраты на тюнинг. В
обоих случаях цена всех переделок не превысила половины стоимости
автомобиля. Черно-синий экземпляр облегчил кошелек владельца на восемь
тысяч долларов, оранжевый -на пять.
Автор: Константин Васильев
Источник: За рулем
|