Непопулярный SWAP
Хорошо, когда в твои умелые руки попадает автомобиль-полуфабрикат. То
есть машина, что называется, традиционно «тюнингуемая». Как, например,
Honda Civic, Nissan Silvia или 200SX, Mitsubishi Lancer Evolution или
Eclipse, Toyota
Celica или Supra и так далее. Но что, если ты стал обладателем
настоящего, да еще и несвежего «овоща» в наследство от предков!? Диагноз
один – продавать. А если для тебя это неприемлемо по каким-либо
причинам – тогда тебе прямая дорога в нашу рубрику «своими руками»!
Сегодня один из рецептов приготовления отличного рагу из несвежего
овоща!
Nissan Almera GX 1996 года выпуска. Кошмар тюнинговика или рейсера. Наискучнейший
четырехдверный хэтч с двигателем объемом 1,4 литра. Идеальная машина для
выездов на дачу всей многодетной семьей и с любимым спаниелем в
придачу. Хочешь мощности? Путь один – замена силового агрегата. Звучит
устрашающе, неправда ли? И чем дальше – тем страшнее.
Японцы – нация автомобильная. Там, как и у нас, редко кто не любит
быстрой езды. Так что спортивные версии твоей тачки лучше всего искать в
родных каталогах наших восточных соседей. В каталоге Nissan мы отыскали
забавный автомобиль – Nissan Pulsar Vz-R. По сути, это обычная
трехдверная «альмера», но с правым рулем и… уникальным «движком»!
Двухлитровый двигатель SR20VE с изменяемыми фазами газораспределения
(аналог «хондовскому» Vtec) хорошо известен владельцам автомобилей
Nissan Primera GT. Оказывается, «ниссановцы» создали на его основе
двигатель объемом 1,6 литра, заменив головку блока и мозг. Его и ставили
в пресловутый 15-й кузов. Вот SR16VE как раз и попал в наши заботливые
руки вместе с «навесным», родной коробкой передач (естественно,
механической) и другими элементами трансмиссии и подвески. Важно
отметить, что при такой замене не предполагается внесения изменений в
конструкцию кузова, его силовых элементов, применяться будут только
оригинальные «ниссановские» опоры двигателя. Безопасность превыше всего!
Судьба завела нас в московский технический центр «Плеяда». Несмотря
на профиль центра, – автомобили Subaru – в рядах мастеров нашелся
квалифицированный спец, взявшийся за не совсем рядовой SWAP (от англ.
swap – обмен).
Вот оно – чудо вражеской техники – SR16VE Blue top в сборе с
трансмиссией. По заявлению продавца, он прошел около 50 000 км. По
внешнему виду этой цифре верить можно.
Жертва тюнинга – двигатель GA14DE. Мы уже сняли воздуховоды впуска с коробом воздушного фильтра и свечные провода.
Демонтаж внутренностей подкапотного закончен. Двигатель решили
снимать сразу со всем «навесным», так как на новом – все «свое». Вопрос
возник только с ГУРом. При внешнем осмотре компрессоры оказались очень
похожими, и в целях уменьшения трудозатрат на разгерметизацию системы
было решено оставить местный «гидрач».
С его снятием возникли проблемы. Чтобы вытащить одну их шпилек,
крепивших его к двигателю, пришлось серьезно попотеть. Позже выяснилось,
что труд оказался напрасным. Его все равно пришлось потом снимать.
На фото видно, что шкив компрессора ГУРа на SR16 серьезно
деформирован. Кроме того, крепление самого компрессора к двигателю –
другое. После обмера всех деталей и оценки центровки шкива компрессора
было принято окончательное решение: компрессор ставить пришедший с
двигателем, но шкив заменить на имеющийся.
Потом выяснилось, что длины имеющихся шлангов ГУРа не хватает.
Чтобы не снимать капот, «подвижным» элементом SWAPа сделали саму
машину. Двигатель остался «на подушке» из колес на полу, а машина – на
подъемнике – вверху.
Мотор квартирован тоже через низ, удерживаемый с помощью привычного крана.
Первая «виновница» торжества японских технологий. Опора на «коробке»
оказалась оригинальной. На московских «разборках», что называется, «ни
сном, ни духом» об этих моторах вообще. Пришлось заказывать из Японии и
ждать, соответственно, две с половиной недели.
Злосчастный шланг ГУРа присоединили, немного изменив его крепление на «стакане».
Обратите внимание на размеры старого и нового «мозга». Крепление
«японца» и «европейца» соответственно зеркально отображены друг
относительно друга.
Пришлось срезать одно «ушко» - мешало европейскому пластмассовому кожуху и педали газа заодно.
Коллектор 4-2 - все, что пришло из «родного» выпуска. Пришлось
ставить все новое. Гулять, так на все деньги – будем ставить «прямоток».
Мастера из wintech.ru справились на 5 баллов!
Вот что получилось на впуске. Диаметр трубы равен диаметру
дроссельной заслонки. Пока алюминиевая, что делать – бюджет. Фильтр –
APEXi 22.
А это – расходомер. Сам датчик с самым нежным элементом –
металлической «нитью» -пришел родной, а корпус стал вторым «виновником»
торжества японских технологий. Оригинал обошелся бы едва ли не в 4-ю
часть всего бюджета проекта. На одном из «разборов» нашелся очень
похожий – оказался от Primera. Но конструкция самого датчика –
принципиально другая. Нить – в своем пластмассовом корпусе – намертво
«влита» в общий корпус. Пришлось все срезать и на примере родного MAF
сконструировать свой. На фото то, что получилось.
Коса пришла вся «родная» (за исключением салонного жгута, того, что
под торпедо). Но в целях снижения трудозатрат было решено заменить
только проводку на самом двигателе. За что позже и поплатились.
Двигатель не заводился. С трудом найденная электросхема от двигателя
SR20VE прояснила, что не хватает плюсов на форсунках впрыска. Как только
справедливость была восстановлена – двигатель завелся буквально «с
пол-оборота».
Вот так выглядит общая картина сейчас. Сравните с первым фото
«подкапотного». Внушает, не правда ли? Машина ездит. Даже «валит»
немного. Но работы еще много. Предстоит заменить радиатор (наследного от
1,4 в жару явно маловато), скорее всего, переместить аккумулятор в
багажник и модернизировать впуск, отгородив от «сауны» под капотом.
Машине предстоит замена тормозов по кругу. Те, что в наличии –
однозначно слабые. Подвеска – тоже под замену «по кругу». Требования к
управляемости возросли в разы. Но есть основания смотреть в будущее с
оптимизмом. Как выяснилось, из любой ситуации выход найдется. Можно
браться и за более амбициозные проекты. Только готовься потратить уйму
нервов, времени, и вот тебе бесплатный совет… Посчитав предварительный
бюджет мероприятий, смело умножай его на 1,5-2 и готовь банкноты!
|