Во-первых, чтобы сразу прояснить возможные неясности, объясним
заранее: машина, которую вы видите на фотографиях к этой статье,
называется Nissan
Cedric. Ее никогда не ввозили в США, а это поколение модели,
обозначенное индексом Y30, выпускалось с 1984 года по 1987. Если
Cedric, который вне Японии носил название Nissan 300C,
вызывает у вас какие-то ассоциации с японским такси - значит, вы
совершенно правы. На родине он часто продавался в транспортные парки, а
значит, его можно было увидеть в качестве учебной машины в автошколах
либо на улицах городов – как то самое такси.
Ну
и что же делает автомобиль такого сорта на страницах журнала Import
Tuner? Объяснение этому очень простое. В японском городе Нагоя живет
Юдзи Хамамото, специалист по тюнингу двигателей и свапам из компании
C&Y Sports Racing Service, и он специально хотел построить
хулиганскую версию машины, которая в большинстве случаев была жертвой
начинающих водителей на автодромах. Когда в Японии видят такой
сдержанный седан, как Cedric, доведенным до уровня, о котором мы сейчас
пишем, люди начинают подозревать, что ее владелец явно задумал что-то
недоброе. И это именно то впечатление, которого и хотел добиться
Хамамото.
Разбив
свой первый Cedric Y30, Хамамото понял, что для следующего проекта
нужно увеличивать ставки. План состоял в том, чтобы вылезти вон из
кожи, но построить настоящий хот-род, самый необычный вариант такси,
какой только можно встретить на дорогах Японии. И меньше года тому
назад был куплен тот экземпляр, о котором и идет сейчас речь. В тот
вид, который машина имеет сейчас, она была приведена без малейшего
промедления.
Центральным
элементом тюнинга от Хамамото стала сияющая рядная шестерка с
турбонаддувом с завода – знаменитый RB26DETT, вынутый из Nissan Skyline
GT-R. Хамамото, как штатный специалист C&Y Sports Racing Service по
моторным свапам, видел уже немало интересных сочетаний самых разных
моторов и кузовов. Комбинация "RB26DETT + Cedric" даже не заставила его
задуматься дважды – все было ясно.
RB26
с его двумя турбинами давно известен тем, что при известных усилиях из
него можно извлечь мощность, величина которой измеряется трехзначными
числами. Однако Хамамото нацелился на консервативные 500 лошадей. Свой
RB26 он разобрал и заменил поршни на взятые с Skyline GT-R N1. Блок
цилиндров, коленвал и шатуны остались стандартными. Кроме небольшой
работы над каналами, головка блока цилиндров тоже осталась стандартной.
Прикрутив ее обратно поверх прокладки Tomei, Хамамото дополнил картину
распредвалами той же марки с регулируемыми шестернями, и сказал, что
работа над двигателем завершена.
Что
касается остального подкапотного оборудования, то здесь было принято
решение заменить две турбины на одну, но большую. Выбор пал на
популярную в среде тюнеров HKS T04R, которую "питает" трубчатый
выпускной коллектор HKS – конечно же, с теплоизоляцией. Воздух в
систему поступает через фильтр (снова HKS) с изготовленным на заказ
кожухом из алюминиевых панелей, а выходит после того, как раскрутит
турбину, в 4-дюймовый даунпайп из нержавеющей стали и затем – в
изготовленный опять же на заказ выпуск без катализатора.
Интеркулер
переднего расположения от Blitz взял на себя задачу охлаждения
поступающего в стандартный блок дроссельной заслонки RB26 воздуха.
Давление наддува регулируется и поднимается, когда нужно, комбинацией
буст-контроллера Blitz SBC-iD и внешнего вестгейта HKS. При таком
подходе совершенно необходима была и работа над топливной системой.
Топливный насос Tomei закачивает японский бензин "премиум" в рейку HKS,
а кроме них, в процессе участвуют еще и регулятор топливного давления
SARD, и набор 700-кубовых форсунок этой же марки.
С
такой непропорционально мощной начинкой Cedric стал похож на
Франкенштейна, и Хамамото задумался над изменениями, которые нужно было
внести в автомобиль для баланса и получения нормальной езды. Сделанный
на заказ 3-рядный алюминиевый радиатор не дает машине развалиться на
куски – вместе с ярко-синими силиконовыми шлангами Samco. Трансмиссия
от Nissan Skyline R33 и подходящее к ней трехдисковое сцепление OS
Giken обуздывают мощь модифицированного RB26. Этот Cedric, вдавливающий
карданный вал от Skyline в дифференциал повышенного трения Tomei,
вполне в состоянии разорвать в клочья свою резину – настолько мощным
получился мотор, скрывающийся сейчас под зелено-пурпурной крышкой
головки блока.
Встав
на путь трансформации Цедрика в нечто огнедышащее, пугающее пенсионеров
и при этом подходящее для использования на дорогах общего пользования,
Хамамото решил не останавливаться до тех пор, пока каждый кусочек этого
седана не будет преображен. В рамках этого стремления все изменить в
машину была поставлена, а позже отрегулирована подвеска KYB с верхними
опорами стоек. Ее дополняют уретановые втулки и индивидуальное усиление
стандартной 5-рычажной системы Цедрика. Теперь на нем вполне можно
играть в обезумевшего таксиста.
Придерживаясь
уже ставшего очевидным тренда, Хамамото поставил на машину тормоза от
Skyline R33. Включающая в себя 4-поршневые передние и 2-поршневые
задние тормозные суппорты система стала более крупной и эффективной.
Теперь она более чем готова справляться с 500-сильным Цедриком. Тормоза
при этом прикрыты 17-дюймовыми колесными дисками TE37 бронзового цвета,
обутыми в шины Yokohama шириной 225 мм впереди и 275 сзади.
И
хотя машина имеет очень много общего с японскими такси, Хамамото
все-таки смог вживить в нее гены американских хот-родов. Например, в
салоне тахометр Autometer Cobalt совершенно монструозного вида
соседствует с датчиком буста Blitz и датчиком давления масла Defi.
Коврики с изображениями языков пламени, хромированный руль Grant и
покрытые винилом кресла Cobra Classic, конечно, органичнее смотрелись
бы в Ford
Duece 32-го года выпуска, однако здесь они сбалансированы технически
продвинутой и очень "японской" системой навигации Pioneer Carrozzeria.
Внешность
машины тоже подверглась значительному вмешательству и переделке в
Хамамото-стиле. Передний спойлер-"губа", решетка радиатора и головные
фары – все это было в той или иной мере изменено для придания облику
машины пресловутой агрессивности. Задние крылья раскатали, чтобы в арки
поместились широкие колеса. Весь кузов был окрашен в индивидуально
составленный оттенок черного цвета. Маленькие круглые зеркала заднего
вида – еще один штрих американской моды, тогда как вырез в переднем
бампере под интеркулер не несет в себе никакой нагрузки, кроме вызова в
воображении образа зевающей пасти.
Полностью завершив трансформацию учебной машины в турбированное
чудовище, своим появлением на дороге наводящее зловещую ауру, Хамамото
доказал свою и C&R Sports Racing Service способность к работе
такого масштаба. Но знаете, что забавнее всего? Хамамото оценивает
стоимость всей работы более чем в $50,000, но его Cedric в Японии
сейчас никто не купит больше чем за $5,000. Ценность его работы в том,
что он подтвердил свою компетентность. И каждый раз, когда он едет по
улице и ловит приглушенные шепоты и беглые взгляды в адрес своей
машины, Хамамото знает, что все это в итоге стоило затраченного труда и
времени.
Имя: Юдзи Хамамото
Возраст: 31 год
Место жительства: Нагоя, Япония
Род занятий: специалист по тюнингу двигателей
Хобби: гонки
Время работы над проектом: 10 месяцев
|