Автомобиль ЛуАЗ-969М был куплен мной в июле 2001г. Машина выпущена
в 1994 году, имеет четырехцилиндровый V-образный двигатель объемом 1,2
литра – МеМЗ-968М воздушного охлаждения, полный привод с отключаемым
задним мостом и блокировкой межколесного дифференциала задней оси,
очень вместительный кузов и невероятную проходимость.
Купленный ЛуАЗ с первого взгляда внушал доверие.. машина 1994 года
была на вид в очень хорошем состоянии. Позже выяснилось что в двигатель
лазили и перепутали наконечники штанг толкателей, правый передний
редуктор тек из-за трещины в крышке подшипника, а вакуумный усилитель
тормозов сосал тормозуху в себя и затем в двигатель.
В первую очередь я поменял родной карбюратор на ДААЗ 2105 –20,
благодаря чему улучшился пуск двигателя. Потом вместо родных колес
М-145 были установлены 15” (искал 14”, но за приемлемую цену удалось
найти только 15”) колеса от Мазды-626 с резиной Brigestone Blizzak
MZ-02 размерности 185/65 R15. Это кардинально улучшило управляемость! Я
такого не ожидал.. по заверениям друзей руль теперь крутится легче чем
на ихних ВАЗ 2108.
Потом я установил силиконовые провода зажигания, что значительно
улучшило работу двигателя в сырую погоду. С приходом ранних сумерек
штатные лампы накаливания 40/45 были заменены на галогенные 60/55 с
установкой релюшек для их питания напрямую от генератора. Следующий
этап – замена стандартного контактного зажигания на бесконтактное. Этап
затянулся в связи с зимой, но в феврале был успешно завершен.
В родной трамблер вживлен датчик Холла, коммутатор и катушка от ВАЗ
2108 установлены. К этому времени замер компрессии показал
катастрофическое ее падение.. По цилиндрам на холодном двигателе дело
было так: 1-5-3-5. Повторный замер после залива в каждый цилиндр 10 мл
масла дал почти вдвое более высокий результат. Вывод – кольца не в
порядке. Либо залегли, либо сносились/поломались. Скоро я это выясню.
|