Представь себе, что ты выиграл в лотерею (или в преферанс) миллион
баксов. Мы знаем историю про алкоголиков из Уфы, которые реально пропили
миллион за один год, ничего не сохранив. Но ты точно не такой! Что ты
сделаешь с деньгами? Купишь Ferrari Modena и Bentley
Continental? Да ну, брось! Ты хочешь быть одним из 300
человек, купивших Bentley в России в прошлом году? Обычным пижоном? А
может, ты хочешь быть уникальным? Конечно хочешь, раз читаешь
MAXItuning! В нашей рубрике "Дайте две!" мы будем рассказывать, куда
можно деть огромную кучу денег так, чтобы не было стыдно.
Дизайн от Pininfarina, мотор от Abarth, шасси от Dallara - разве
может такая машина не быть идеальной? Это Lancia
Beta
Montecarlo Turbo. Уже за одно такое название можно заплатить
многое.
В конце 1970-х годов марку Lancia было решено выводить в
высший автомобильный свет - в Чемпионат Мира среди
производителей (World Championship of Makes). Гоночный автомобиль,
соответствующий правилам группы 5, начали строить на платформе Lancia
Beta Montecarlo - серийной заднеприводной заднемоторной машины, уже
успешно участвовавшей в ралли. Чемпионат мира среди производителей
являлся международной серией для двухместных автомобилей, и делился на
два класса: Дивизион 1 - более 2000 см3 и Дивизион 2 -
менее 2000 см3. Автомобиль, построенный по группе 5, должен был отвечать
следующим требованиям. Количество произведенных автомобилей может быть
любым. Минимальный вес - 735 кг. Компоновка, как у оригинала, внешний
вид - примерно как у оригинала. Остальные требования свободны: любой
мотор, любые тормоза, любая аэродинамика. На наддувные моторы вводился коэффициент
1.4. Таким образом, чтобы попасть в Д1, производители
использовали наддутый мотор объемом 1425 кубиков (1425*1.4=1995см3).
Заметим, сильно наддутый!
Чезаре Фиорио, глава проекта, вовлек в постройку машины лучших из
лучших: Ferrari занимается литьем, а Teksid ковкой.
Разработкой коробки передач занимается Colotti, аэродинамическими
исследованиями Pininfarina. За разработку шасси и подвески отвечает
Dallara. За разработку двигателя отвечал Abarth. Эта машина была
обречена на успех.
В 1981 и 1982 году Beta Montecarlo Turbo выигрывала Чемпионат Мира
среди производителей. Всего было построено 10 машин.
Несколько из них разбились во время гонок, другие уцелели. Сейчас
обычную Lancia Beta Montecarlo с мотором 1.6 можно купить примерно за
$10 000. Задний привод, мотор сзади, классический дизайн 70-х годов. Но
если хочешь настоящего эксклюзива - попробуй найди одну из нескольких
Montecarlo Turbo. Стоить она должна около $200 000. Купишь - звони нам,
мы придем, чтобы прикоснуться к легенде.
Спеки:
Год выпуска: 1979
Двигатель: R4, 1.4 турбо.
Мощность: 450л.с. при 9500 об/мин.
Трансмиссия: 5-ст. механика, задний привод.
Выпущено экземпляров: около 10.
Цена: около $ 200 000.
|