Радость жизни каждый понимает по-своему. Для одних --
это езда в большом престижном внедорожнике с кондиционером, DVD-плейером
и наглухо тонированными стеклами. Для других -- это управление
настоящим спортивным снарядом, похожим на те, что эффектно несутся в
телевизоре во время показов различных ралли-рейдов. Вот где мужская
жизнь, пот, борьба и поклонение прекрасных дам! Особую прелесть такая
жизнь приобретает тогда, когда автомобиль построен в единственном
экземпляре, под себя.
В нашем случае радости жизни стали доступны за $50 тыс., не считая стоимости донора -- Jeep GRAND Cherokee 5.2 1993 года выпуска.
В ПЕЧКУ ЕГО! Первым делом был до металла
выпотрошен роскошный салон, ковры отнесли на свалку. Задние стекла
заменили на панели из легкого алюминия, стеклоподъемники и прочую
электрическую начинку дверей за ненадобностью упразднили, передние
открывающиеся боковые стекла уступили место панелям из поликарбоната со
сдвижными окошками -- все как у настоящих гонщиков из кинофильма
"Мужчина и женщина".
Затем на ту же свалку отправилась гигантская
инструментальная панель -- средоточие электроники вместе со всеми
"кишками" за ней прячущимися (магнитолой, системой климат-контроля и
прочей роскошью).
Внутрь вварен каркас безопасности, без которого теперь
не допускают даже на полулюбительские соревнования, он опирается на
дополнительные ребра жесткости кузова. Создатели пришли к этому не сразу
и усилили металлическими косынками передние лонжероны, крепления
двигателя и подвески. В новой жизни Grand Cherokee будут сопровождать неизбежные прыжки и полеты, которые элементарно "гробят обычное железо".
Два передних аммологированных жестких спортивных
сиденья отделили несгораемой перегородкой от задней части кузова. И там,
где еще недавно сиживала теща, сейчас привинчены к полу два специальных
бензобака по 175 литров каждый, а родной 80-литровый бак отправился все
на ту же помойку. Баки соединены между собой электрическим бензонасосом
для перекачки топлива из одного бака в другой, так как забор бензина
производится только из одного бака. Из него два выносных насоса Bosch
(один запасной) гонят топливо к мотору.
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШИ. Любой гонщик готов отдать
душу за более мощный мотор. В данном случае, с целью экономии средств и
душевных сил, решили подвергнуть тюнингу штатный двигатель. Во-первых, в
него заправили распредвал фирмы Mopar Performance с измененными фазами
газораспределения. Во-вторых, смонтировали компрессор-нагнетатель
Vortech с ременным приводом, дающий избыточное давление примерно в 0,4
атмосферы. Итог -- 30-процентный прирост мощности. Более того, такие
доработки не повредят серийному двигателю при условии, что заливать в
него будут бензин с октановым числом не менее 98. Тема компрессоров ныне
вообще очень модна, особенно в Германии, потому что он позволяет
увеличить мощность относительно паспортной, а налог с этой "неучтенной"
мощности платить не надо.
Мотор "дышит" через воздушный фильтр KN с уменьшенным относительно
"родного" сопротивлением впуску, который вдобавок вынесен из зоны
затопления вместе с катушкой зажигания. Теперь при эффектном, с волной,
переезде через брод мотор не засасывает воду и не глохнет из-за
промокшей бобины (серийный Grand сделает это обязательно).
В-третьих, установили настроенную выхлопную систему
фирмы Borla, которая, по утверждению рекламы, тоже дает 10-процентный
прирост мощности. Но и это еще не все -- держитесь, конкуренты! Штатный
компьютер управления двигателем заменен на так называемый полицейский --
он обещает еще 10 процентов мощности.
Теперь, если изловчиться и приложить ухо к капоту,
совершенно явственно слышно ржание как минимум 300 "лошадей". Первые же
замеры максимальной скорости, произведенные не по спидометру, а по GPS,
дали результат в 197 км/ч. При расходе 50 литров на 100 км. Так что не
верьте водителю серийного Grand Cherokee, хвастающему, что, мол, шел по
трассе аж 200 км/ч. Он не врет -- он заблуждается. А врет спидометр.
НЕСУЩИЕ ВМЕСТЕ. Новую "редакцию" Cherokee по
определению нельзя было оставлять на штатной подвеске и мостах --
слабовата конструкция для осуществления задуманных амбиций. Пришлось
браться за слесарный инструмент, чтобы обварить металлическим листом
балки мостов для увеличения жесткости, -- это раз. В задний мост
имплантировали автоматическую "мертвую" блокировку дифференциала в
сочетании с усиленными полуосями -- это два. Затем все реактивные рычаги
подвески мостов заменили на рычаги из хромомолибденовой стали с
пластиковыми, более жесткими сайлент-блоками.
На каждое колесо смонтировали по два амортизатора
Rancho с регулируемой жесткостью, а родные пружины подвески заменили на
"фордовские" -- они оказались более жесткими.
На промежуточных испытаниях, проводившихся на тяжелом
грунте, выяснилось, что очень быстро сгорают компрессор и редуктор
системы усилителя рулевого управления. Проблему удалось решить,
установив дополнительный радиатор охлаждения масла.
Ясно, что гоночный болид должен тормозить гораздо
эффективнее, чем серийная машина. Сказано -- сделано. На автомобиль
установили усиленные тормозные диски, колодки и шланги от Mopar
Perfomance. Заодно упразднили систему АБС, нужную только домохозяйкам,
не познавшим радости езды в управляемом заносе. Ведь создавался
автомобиль именно для этого.
ТЕКСТ АЛЕКСАНДР ВЕРШИНСКИЙ, ФОТО ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ
|