На минуту закрой глаза и представь себя благополучным английским
сэром, мирно
попивающим свой утренний кофе в роскошном доме на берегу Темзы. На дворе
начало
50-х годов прошлого века, время больших надежд и перспектив. В ещё
горячей
утренней прессе ты читаешь, как Майк Хоторн на автомобиле "Купер"
отстаивает
честь Великобритании в Формуле-1, как публика интересуется новым
спортивным
Austin-Healey,
как у роскошного спортивного Jaguar XK120 возникают
проблемы с креплением мягкого верха или как на новые MG TF решено
устанавливать 1,5 литровый мотор. И не возникает ни капли сомнения в
светлом
будущем национального британского автопрома…
Прошло полвека. Англичане по прежнему сильны в уже "Королевских"
автогонках,
но вот с остальным… Под маркой MG отныне выпускаются родстеры в Китае,
на
автозаводе Marcos введена процедура банкротства, TVR не без
русского участия благополучно умер, а остальные более мелкие фирмы еле
сводят
концы с концами. А что же Jaguar? Как же то благодарное наследство,
которое оставили после себя E-type и XK-150? Ведь сам Jaguar давно уже
продан индийскому миллиардеру. Какие уж тут воспоминания, какая
гордость…А гордиться то есть чем!
Королевская кровь
Если спросить, наверное, любого буржуя, что такое Jaguar, то можно
услышать что-то про дорогую кожу, натуральное дерево и высокое качество.
Стоп! А
где же скорость, бескомпромиссность и спортивный дух? А ведь были
Jaguar-ы,
которые ставили в один ряд не с Мерседесами или Лексусами, а сравнивали с
Феррари или Ламборджини! Правда, было это почти 15 лет назад.
Если ты читаешь этот материал, значит, ты мог где-то слышать имя Том
Уокиншоу.
Бывший владелец команды Arrows, а так же компании TWR,
специализирующейся на доводке автоспортивых проектов. В этой рубрике уже
был
Nissan R390, к созданию, которого приложил руку Том. Но ещё
задолго до
сотрудничества с японцами у Тома очень хорошо шли дела с компанией
Jaguar.
Это выражалось в создании спортпрототипов, не раз побеждавших в гонках
серии GT.
Но, пожалуй, даже для самого руководства Jaguar-а, было большой
новостью появление такого автомобиля, как модель XJ220. Дело в том, что
над этим проектом большинство сотрудников работали в свободное время,
оставаясь
за кульманами после работы! Но зато, каков красавец получился! Красивый и
обтекаемый кузов, одетый на очень прочный алюминиевый монокок (про
карбон тогда
вслух вообще не говорили!), великолепная аэродинамика с очень высокой
прижимной
силой, полное отсутствие электронных помощников, вплоть до усилителя
руля,
тормозов и даже ABS! Зато водитель полностью в ответе за свои действия и
ему
ничего не мешает! И конечно же, гоночный мотор XJR-11, да-да, тот самый
что
ставили на раллийный монстр MG Metro6R4 "группы B"! Благодаря двум
"улиткам" Garrett V-образная "шестерка" объемом 3,5 л оказалась способна
выдать 542 л.с.мощности и 642 Нм момента! Заметим, что хотя в каталогах
эта
машина присутствовала до 1994 года, всего было произведено 275
экземпляров
данного автомобиля. Но мы поговорим только о 9 экземплярах, обозначенных
скромной литерой S.
Где та грань, за которой начинается спорт…
Итак, в 1993 году сотрудничество Тома Уокиншоу и Jaguar выходит на
качественно новый уровень. Толчком к этому послужило решение вывести на
гоночную
арену 220-ю модель. Для этого в конструкцию XJ220 были внесены
настолько значительные изменения, что по требованиям омологации пришлось
готовить специальную дорожную версию! Если кузовные панели обычной
версии были
изготовлены из легкого алюминия, то спортивная имела уже полностью
карбоновое
"платье"! К тому же появился большой спойлер спереди и регулируемое
антикрыло
сзади, чуть шире стал сам кузов.
Мотор, естественно, тоже не остался в стороне. Была пересмотрена и
пересчитана буквально каждая его часть, благодаря чему мощность
двигателя
удалось поднять до солидных 680 л.с. Вспомни, на дворе то только-только
начал
отсчёт 1994 год! Следующим пунктом стало тотальное снижение веса. Свою
прописку
поменяли стереосистема и кондиционер, что впрочем, и следовало ожидать
от такой
машины. Но старания окупились снижением времени разгона до 100 км/ч до
фантастических 3.3 секунд и поднятием потолка максимальной скорости до
368 км/ч!
Всего успели изготовить только 9 экземпляров XJ220S, из них шесть
были
дорожными версиями. Оставшиеся три предназначались для гонок и даже
довольно
неплохо начали свою карьеру, а один из них даже выиграл легендарные "24
часа
Ле-Мана" , но позже был дисквалифицирован из-за некоторого
несоответствия
регламенту. Судьба дорожных версий так же не безоблачна. По некоторым
данным,
все они уже хотя бы раз меняли свой цвет, а два экземпляра точно
оказались в
Америке. Если на сегодняшний день стоимость базового XJ220 начинается с
отметки $200 000, то его спортивная версия будет стоить как минимум в
два раза
дороже.
Ни до, ни после 220-го компания Jaguar не выпускала подобных
автомобилей. После совместной работы с англичанами Том Уокиншоу
сотрудничал с
Volvo,
с упомянутым Nissan, а потом переключился на F-1. Впрочем, это
уже совсем другая история...
Jaguar XJ220S
- Страна: Англия
- Годы выпуска: 1993 - 1994
- Двигатель: V6 битурбо
- Рабочий объем: 3,5 литра
- Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
- Кол-во экземпляров: 9 штук
- Мощность: 680 л.с. / 507 Кв при 7200 об/мин
- Максимальная скорость: 368 км/ч
- Разгон: 3,3 сек.
|