Пожалуй, самое сложное в car audio это создание демокаров. Просто
напихать в кузов автомобиля магнитол, динамиков, усилителей и мониторов
не достаточно. Нужна идея, которая станет связующим звеном между
внешностью и салоном. На первом месте визуальный фактор, затем конечно
звук и видео, но главное – это шоу!
Установить мобильную аудио или мультимедиа систему может любой
инсталлятор, знающий основы, демокары же доступны только избранным. Это
художники, которые работают на вдохновении и воплощают свои идеи.
Зачастую руководитель и идейный вдохновитель проекта сам участвует в
инсталляции и выполняет основную часть всех работ. Взять, к примеру,
работы Стива Брауна, ведущего инсталлятора американского подразделения
компании Alpine. В облике автомобилей, которые выходит из боксов его
студии с трудом можно узнать серийные модели, а обилие аудио и видео
компонентов, поражает оригинальностью установки. Кому придет в голову
прорезать пол под багажником и вывести туда диффузоры сабвуферов? Бред,
скажешь ты? Креатив! Пусть этот автомобиль никогда не будет ездить по
дорогам общего пользования, в нем может вообще не быть мотора, но он
произведет фурор на выставках. Такую работу будут обсуждать во всем
мире. Такие проекты одна из сторон демокаростроения.
Полезный подход
Второй подход совершенно иной. Серийному автомобилю создают
индивидуальную, запоминающуюся внешность, которая не повлияет на
ездовые характеристики. В салоне все очень ярко, но также предельно
функционально. Никаких мониторов в дверях, сабвуферов в днище и прочих
извращений. Так уж повелось, что совмещать теплое с мягким, то есть
функциональное с бесполезным в одной работе не следует. Если
рассматривать работы, которые создаются в нашей стране, то во многих
случаях инсталляторы не ведают что творят, а научить их некому.
Несколько лет назад работала школа, занятия в которой вели специалисты
ведущего тюнинг-ателье SV-Art, и та уже давно прекратила свое
существование. Энтузиастам остается только изучать опыт западных
коллег. В большинстве случаев, получаются мутанты, и кроме любительских
фотографий, которые делают посетители выставок, от них больше ничего не
остается. О мировой славе и речи быть не может.
Испанский акцент
Собственно, к чему все это? К тому, что испанским инсталляторам
повезло значительно больше чем нашим. В замечательном городке Валенсия,
на побережье средиземного моря, активно существует школа E.M.S.S.I.
(EUROPEAN MOBILE SOUND SYSTEM INSTALLER) которая готовит
специалистов-инсталляторов. По окончанию курса студенты сдают
практический экзамен – построение демокара. Но, как уже было сказано
ранее, чтобы построить хороший демокар, одних знаний основ car audio не
достаточно. Отличный тому пример – демокар марки Alpine, которые
испанские инсталляторы построили на базе корейского кроссовера Hyundai Santa Fe.
Неоднозначное решение
Когда оцениваешь «демку», назовем ее Alpine-Hyundai (аппаратура
Alpine здесь все-таки первична), возникает двоякое чувство. С одной
стороны в уме постоянно держишь, что это студенческая выпускная работа,
которая не претендует на уникальность или новизну, здесь требовалось
применить на практике все знания, которые инсталляторы получили по ходу
курса. С этой стороны можно похвалить мастеров за аккуратно выполненную
работу и отметить даже несколько оригинальных идей. С другой стороны,
автомобиль строили не простые студенты, а инсталляторы, которые
проходили, своего рода, курсы повышения квалификации. Ведь до того как
они пришли учится в E.M.S.S.I. Institute они прекрасно разбирались в
автомобилях, занимались инсталляциями аудио и видео аппаратуры и в
конце концов умели держать в руках инструменты. С этого ракурса работа
вызывает больше вопросов и замечаний, чем восхищения и похвалы. К тому
же «Alpine-Hyundai» попал сначала на страницы испанского Maxi-Tuning, а
теперь и российского издания, значит, в редакции посчитали эту работу
интересной. Что ж, давай разбираться.
То, что сверху
Начнем как обычно с внешности. Здесь все очень прилично и
традиционно. Качественно нарисованная аэрография на тему агента 007,
хромированные «катки» Lexani размером 22 дюйма утопленные в арки, шины
Toyo в размерности 295/30 и…подобие реактивных турбин торчащих из
задних боковых окон. Хорошо, что «турбины» закреплены не статично, а
сервоприводами могут задвигаться внутрь. Ну да ладно, пусть будут
турбины, это как раз на тему бесполезных извращений. Безумно, но
привлекательно. Вопрос художнику: почему на одном борту номер «007»
написан правильно, а на другом – в зеркальном отражении? Видимо смысл
данного элемента так и останется для нас загадкой. В целом все хорошо,
только вот студенты школы E.M.S.S.I. к внешности «демки» не имеют
отношения. Вся работа с экстерьером, от идеи до последнего штриха
аэрографом и слоя лака на картинке выполнена мастерами из Miln Tuning.
Хотя нет, выдвижные «турбины» студенческая работа.
Полный «stock»
Поехали дальше. Задних дверей у Santa Fe больше нет. Их заварили по
швам, а сразу за передними сидениями стоит перегородка. Если смотреть
со стороны багажника, то стенд с акустикой, к нему мы вернемся позже,
расположен не так уж глубоко внутри салона. Куда же дели весь объем от
средних стоек до конца задних крыльев? Неужели все место занял механизм
выдвижения «турбин» из окошек? Итак, о сочетании функциональности и
бесполезности. Обрати внимание на салон, вернее то, что осталось, после
того как его лишили задней части. Здесь только пара коаксиальных
динамиков установленных по штатным местам в стиле "stock” которые
работают напрямую от двухдиновой мультиформатной станции Alpine
IVA-W200Ri. Благодаря сенсорному монитору с диагональю 6,5 дюймов
аппарат выглядит как штатное головное устройство. Все ничего, если бы
не злосчастные «турбины» в окнах. Можно, конечно, предположить, что
инсталляторы хотели подчеркнуть уникальность аппаратуры Alpine, которую
можно установить как в штатные места, так и пафосно. Но, неужели весь
пафос в «турбинах»? В них, кстати, установлены очень мощные сабвуферы
Alpine SWX-1242D из старшей линейки Type-X, но это ничуть не влияет на
восприятие «демокара» в целом.
Без ответов
Откровенно говоря, хотелось найти ответы в багажнике. Чаще всего
воображение инсталляторов разворачивается именно там. И что же мы
видим? Банальный стенд с небанальной аппаратурой Alpine. Да еще
выдвижная панель с усилителями. Вот, оказывается, чем заняли весь
полезный объем салона. Здесь даже рассказывать не о чем. С составом
аппаратуры ты можешь ознакомиться в каталоге Alpine или спеках на
соседней странице.
Как резюме, можно сказать следующее: аппаратура Alpine, как хороший
актер в кино – увлечет зрителя, даже если нет сюжетной линии. Возможно,
так учат в испанской школе E.M.S.S.I., а возможно, инсталляторы просто
прогуливали уроки. Демокар получился как плохо связанная метла, каждый
прут метет в свою сторону, качество работы хорошее, а общей идеи не
прослеживается.
СПЕКИ
- Аэрография
- диски Lexani 22’’
- шины Toyo 295/30
- Головное устройство Alpine IVA-W200Ri – 2 шт.
- камера заднего вида Alpine HCE-C200R
- DVD-плеер Alpine DVE-5207
- Мониторы Alpine TME-M780
- усилители PDX-2.150 и Alpine PDX-1.1000
- акустические системы Alpine SPX-137R
- сабвуферы Alpine SWX-1242D
|