Уникальный хэтчбэк Civic с двигателем от суперкара Honda NSX
Сегодня воскресенье, великолепный солнечный день, и я нахожусь на
гоночном треке Los Angeles County Raceway, где проходит заключительный
этап соревнований по драг-рейсингу среди импортных автомобилей в сезоне
2002 (IDRC). Но основной целью моего визита сюда является знакомство с
деятельностью мастерской Signal Auto. Я стою на подъездной дорожке, и
по левую сторону от меня как раз располагается их технический парк.
Вполне естественно, что вся команда — Коюсуке Кида, Man-chan (Цунаэки
Манкумо) и их американские коллеги — выглядят крайне изможденными, и,
не прекращая, курят Marlboro. Даже Эйдзи «Тарзан» Ямада, один из самых
почитаемых японских гонщиков, находится здесь же (на данный момент он
управляет Nissan
Silvia в кузове S15), наслаждаясь теплом этого солнечного дня, хотя
нет, я ошибся — просто его солнечные очки ввели меня в заблуждение. На
самом деле он задремал, да и трудно получить хоть какое-то удовольствие
от пребывания в Палмдейл. Для ребят из Signal это не просто очередная
гонка — в эти выходные состоялся американский дебют их проекта Chop Top
3 (CT3), самого свежего творения мастеров Signal в их постоянно
разрастающейся коллекции гоночных автомобилей. Вообще-то, они уже
выбыли из соревнований, поскольку СТ3 не смог пройти отборочный тур, но
Коусуке все равно неудовлетворен. Он хочет показать нам, как эта машина
едет, ну а мы, в свою очередь, не намерены его останавливать.
После непродолжительных уговоров персонал IDRC позволяет Man-chan
совершить показательный заезд, пока в основных соревнованиях выступают
участники брекет-класса. Это комедия со своим собственным сценарием,
особенно смешно наблюдать, как драгстер, специально подготовленный для
стрипа, выставляется рядом с Civic\'ами и Interga\'ами, проезжающими
квотер за 16-18 секунд. Когда он появляется в стартовом створе, все
начинают тыкать пальцами, шушукаться, а некоторые, как они сами
выразились, вообще пугаются до чертиков. Агрессивное поведение СТ3
однозначно пугает, и мы спешим к старту. Коюсуке предупреждает нас, что
СТ3 сейчас использует далеко не весь свой потенциал, потому как слишком
часто ломаются привода. Тем не менее, Man-chan демонстрирует
безупречный заезд с результатом в 12 секунд и оставляет своего
соперника, красный Honda Civic, нюхать пыль далеко позади в полнейшем
разочаровании. Ехал он не так хорошо, как мы этого ожидали, но все равно
впечатлило.
В боксах Signal СТ3 получает небольшую передышку. Начинает собираться
толпа любопытных, будто здесь вдруг стартовал конкурс мокрых бикини, и
одна из красавиц избавилась от верхней части своего купальника.
Фотографы снуют туда-сюда, мелькают вспышки, но Коюсуке остается
спокойным и собранным, как будто ничего не происходит. Единственное,
что вызывает некоторое оживление, — это моя просьба снять переднюю
часть автомобиля, под которым кроется донорский агрегат от Honda NSX
вместе с заводской трансмиссией. Толпа становится все гуще, группируясь
вокруг Honda Civic и Nissan Silvia, что несколько беспокоит персонал
Signal, хотя вида никто не подает: все по-прежнему пребывают в
расслабленном состоянии, в солнечных очках и сигаретами во рту.
Только через неделю нам с Джоном удается поговорить с Коусуке в офисе
компании, расположенном в Торренсе, причем на входе охрана раздевает
нас практически до трусов. Насколько нам известно, это первый удачный
проект переднеприводного Civic с двигателем от NSX. Остальные проекты
не удалось довести до логического завершения, многие не пошли дальше
зарисовок на доске. Когда мы спросили, была ли это первая попытка среди
японских тюнеров, Коюсуке с энтузиазмом отвечает: «Да. Мы удивили всех
тем, что добились стабильной работы за рекордно короткий промежуток
времени. Это очень распространенная практика — взять маленький
двигатель и заставить его быстро ехать, а мы решили проделать то же
самое с двигателем побольше. Мы хотели сделать что-то уникальное». И
это действительно уникально. Вопрос лишь в том, как вам удалось
заставить двигатель от NSX работать на базе Civic? «Это было очень
сложно, поскольку трансмиссия NSX намного длиннее, чем у Civic. Нам не
хотелось варить специальный каркас, и мы решили использовать
стандартное шасси настолько, насколько было возможно. Самой большой
проблемой было соединение двигателя с трансмиссией, особенно в области
приводных валов, а именно угол посадки оных. То есть нашей основной
задачей на данный момент является разработка подходящих приводов».
Что касается непосредственно двигателя — поршни, распредвалы (Toda) и
клапанные пружины были доработаны. Сейчас с трудом можно определить,
что двигатель, изначально созданный для автомобиля компоновки mid-ship
(с центральным расположением двигателя), уместился в отсеке,
предназначенном для мотора переднеприводного Civic в кузове хетч.
Затруднительной была разработка эксклюзивного корпуса дросселя; она
потребовала многосторонней переработки электропроводки, чтобы в итоге
все смогло работать. Использование платформы NSX породило еще одно
противоречие: как эта машина может выступать в классе 4-цилиндровых
моторов? На данный момент Signal уже оштрафовали за превышение
допустимого веса, но краткосрочными задачами являются разработка новых
приводных валов и увеличение рабочего объема блока до 3,5 литров на
компонентах Toda, используемых в спортивных двигателях серии GT300, и
достижение показателя в 400 л.с. на колесах. Двигатель, установленный в
автомобиле сейчас, взят с Honda NSX Type R 3,0L.
Чтобы убедиться в достижении успеха, Коюсуке планирует чаще приезжать в
США, дабы проследить за развитием и разработками в сезоне 2003 года.
«Мы планируем выехать из 10 секунд, но не против стать первыми, кому
удастся преодолеть барьер в 9», увлеченно повествует Коюсуке. Мы не
можем осуждать или критиковать их; мы просто хотим посмотреть, удастся
ли им осуществить задуманное. Коюсуке достает сигарету и прикуривает.
Когда он делает первую затяжку, я вижу, как блестят его глаза. Он готов
принять этот вызов.
|
Категория: Тюнинг Honda | Добавил: Dёnick (26.10.2010)
|
Просмотров: 465 | Комментарии: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|