Аэродинамика — довольно сложная дисциплина. Хотя тюнеры говорят о
ней так, как говорят о замене масла в двигателе, будто это самое
обычное дело, и все предельно просто и ясно. И мы поддаемся, согласно
кивая, когда в очередной раз слышим, что «из-за аэродинамики» была
слита очередная гонка, или что из-за нее надо закрывать окна при езде
по шоссе, потому как если не закрывать, то увеличивается расход
топлива. Аэродинамика. Звучит очень значительно и совсем непонятно.
Но большинство окажется в растерянности, с чего же начать, если
придется объяснять смысл аэродинамики, которая является основной
причиной, почему при поиске аэродинамических деталей эти тюнеры
начинают ошибочно полагать, что любое изменение принесет пользу.
Посмотрите на APR Performance, ведущего производителя аэродинамических
деталей на рынке. Их полная линейка продукции используется на гоночных
машинах SCCA, Formula D, Super Lap Battles, а так же на уличных болидах
по всей Америке.
В их мире, где победа открывает все двери, а борьба за нее очень
жесткая, аэродинамика имеет такое же значение, как компоненты покрышек,
как искусство пилота, сидящего за рулем, и как количество лошадиных сил
под капотом. Они постоянно изучают это явление, чтобы превзойти самих
себя. В их мире фразы типа «эффект Вентури» и «принцип Бернулли»
частенько звучат в ежедневных дискуссиях. Они едят и засыпают с мыслями
о драге и идеями по снижению шума встречного потока воздуха, а теория
прижимной силы — любимая тема для обсуждения возле автомата с кофе. Так
что когда с конвейера сходят их новейшие разработки и их демонстрируют
на специальном автомобиле, вся индустрия внимательно следит за этим, а
пресса начинает толпиться вокруг, подобно стаям ласточек под сводами
арок Сан Хуан Капистрано. Их самый свежий проект — Honda S2000
2005 модельного года в расширяющем боди-ките APR, которая до сих пор
находится в стадии доработки, потому что, как уже было сказано,
аэродинамика довольно сложна.
Единственным простым положением аэродинамики является заключение о том,
что чем обтекаемее автомобиль, тем он быстрее. Такое заключение дается
нелегко, особенно в финансовом плане. Только на дизайн и создание
прототипа аэро-кита для S2000 APR потратили $48 000. Названный S2K-GT,
этот боди-кит значительно увеличивает ширину автомобиля, причем сзади
она становится больше, чем спереди, что положительно сказывается на
устойчивости автомобиля. Он спроектирован с целью снижения лобового
сопротивления и увеличения сцепления. Для создания этого обвеса APR
Performance используют сочетание высокопрочного фибер-гласа и
углеволокна. Что более важно, этот боди-кит сочетает в себе
исключительную практичность и эстетику — идеальная комбинация для тех,
кто хочет покорять треки и выставки одновременно.
Заднее антикрыло сделано из сухого легкого карбона и имеет возможность
регулирования. Оно уменьшает лифт и увеличивает прижимную силу, тогда
как возможность его регулировки играет важную роль в управляемости,
позволяя пилоту настраивать избыточную поворачиваемость и степень
контроля задней части автомобиля. Ширина антикрыла — 170 см, высота —
33 см. Спереди и снизу выступают карбоновые сплиттеры потока воздуха.
Они позволяют уменьшить подъем передней части S2000, а также
увеличивают прижимную силу за счет снижения давления потока воздуха под
днищем авто. Так же APR Performance оснастили авто карбоновыми боковыми
зеркалами Formula GT3, которые, несмотря на их минимальное значение с
точки зрения всей машины, уменьшают лобовое сопротивление благодаря
своей обтекаемой форме, а также минимизируют область слепого пятна за
счет антибликовых линз с широким углом обзора. В довершение APR
Performance обратились к продукции фирмы Spoon Sports, взяв у них
жесткую крышу, которая отлично смотрится и несет большую функциональную
нагрузку. Весь кузов покрыт надписями APR Performance, выполненными на
фоне цвета Ducati Red, и все это покрыто лаком BASF.
Под капотом установлен двигатель F22C с турбиной Rev Hard T61,
работающей в тандеме с индивидуально изготовленным впускным коллектором
той же компании и блоу-оффом Turbonetics. Для охлаждения нагоняемого
турбиной воздуха APR Performance снабдили S2000 фронтальным
интеркулером Spearco, 3-дюймовым даунпайпом Rev Hard и алюминиевыми
патрубками собственного производства. За интеркулером притаился
алюминиевый радиатор Koyo, который следит за температурой в остальной
части двигателя, тогда как блок управления двигателем K-Pro Hondata с
адаптером проводки отслеживает подачу топлива. Поскольку за
эстетическим видом своей продукции в APR Performance следят не меньше,
чем за ее аэродинамическими качествами, они позаботились о том, чтобы
все подкапотное пространство выглядело не хуже, чем кузов. Его снабдили
крышкой радиатора Carbign Craft, карбоновым воздуховодом и крышкой,
закрывающей бронепровода. Впечатляющие 345 лошадок, которые выдает
F22C, и 400 Нм крутящего момента помогают S2000 разрезать воздух еще
быстрее.
За управляемостью этого авто следят койловеры Tein JDM-spec Mono-Flex,
занижающие S2000 на 5 сантиметров по всем четырем углам. Комплект
койловеров Mono-Flex считается подходящим для начального уровня
соревнований и продвинутого уровня при передвижении по улицам. Он имеет
16 позиций настройки жесткости амортизаторов. Здесь он работает вместе
с комплектом передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости
Cusco, что позволяет машине оставаться на треке даже в очень сложных
поворотах. Контролирует все это специальный блок Tein EDFC. Завершает
подборку идеальных комплектующих выбранные APR Performance колесные
диски Work Emotion XD-9 типоразмера 18 х 9 дюймов спереди и 18 х 10
сзади. Обуты они в липкую резину BFGoodrich G-Force R1, а останавливают
автомобиль тормозные машинки Brembo с тормозными линиями той же фирмы.
Внутри S2000 красуются сидения Recaro SPG, задавая тон всему проекту.
Завершают картину руль Personal и ручка переключения скоростей A-spec
Ti.
Эта S2000, с расширяющим аэродинамическим обвесом и лучшими деталями от
уважаемых производителей, выглядит готовой к любому треку и любой
улице, какие могут оказаться у нее на пути. Не побледнеет она и в
сверкающем пространстве выставочного зала. Подобный баланс — бессменная
цель разработок компании APR Performance, которую они постоянно
пытаются превзойти с каждым новым проектом. И каждый раз им это
удается, начиная с первой разработки аэро-кита для Toyota Celica несколько лет назад и заканчивая знаменитым Mitsubishi Lancer
Evolution в расширяющем обвесе, снимавшийся в третьей части трилогии
«Форсаж». Обладая такой родословной, в APR Performance надеются, что их
S2000 сможет не только вывести автомобильную аэродинамику и стиль на
новый уровень, но и еще больше упрочить их имя среди лидеров по
производству аэродинамических комплектующих.
Источник: Import Tuner
Перевод: Drom.ru
|