Нажмите на тормоза, остановитесь на минуту. Мы собираемся сначала
сделать паузу, а потом нажать на кнопку "перемотка назад". Мы
возвращаемся в прошлое. Назад на целое десятилетие, а именно в 1996
год. В те времена, когда инициалы MJ означали лидера поп-индустрии,
выпускающего альбомы, мгновенно распродающиеся миллионными тиражами, а
вовсе не скрывающегося в Бахрейне любителя детей в изгнании. В то время
единственная музицирующая блондинка с фамилией Симпсон была
мультипликационным персонажем – всем известная Лиза с саксофоном,
которую как тогда, так и теперь трудно отнести к категории молодоженов.
И в том же 1996 году Тупак совершил судьбоносную поездку с матча
Тайсона в Вегасе, вознесшую его из сонма живых легенд в сонм
мифологических персонажей. Одним словом, это было легендарное время.
В октябре 1996 года журнал Super Street и буквально, и фигурально
запрыгнул на сцену импортных автомобилей. Обложка первого номера была
украшена фотографией желтой Integra DA, словно бы куда-то летящей и
придающей журналу образ чего-то четкого, ясного и дерзновенного. Эта
машина ознаменовала собой эру доминирования брэнда Honda
в американском импорте, и то время круг владельцев японских машин в
Штатах был достаточно узок, считался чуть ли не андерграундом. В лучшем
случае его удостаивали термина "автомобильная субкультура".
А теперь быстро перемотаем пленку времени вперед, в 2006 год. Super
Street отлично просуществовал все эти годы и даже стал довольно
известным изданием. И что мы видим на юбилейной обложке? Опять желтая
Хонда, куда-то летящая, из тех же мест, что и первая. Даже фотограф тот
же самый. Это было бы настоящим дежа вю, если бы модель не сменилась –
теперь это Fit. Как и Integra десять лет назад, Fit очень хорошо
отражает состояние американского автомобильного рынка на текущий
момент. Упорно повышающиеся цены на бензин и рост потребности в
практичных суб-компактах – вот причины появления этой машины в Штатах.
Так что вопросов о том, почему для 120-й по счету обложки мы выбрали
именно ее, быть не должно – она идеально подходит. Да и само название
машины говорит само за себя – fit в переводе с английского означает
"годный, достойный, хорошо подходящий".
Ее владелец и водитель – Норман Тонг, и он кое-что понимает в Хондах. В
1997 году он осуществил свой первый свап двигателя B-серии в Civic
EG, руководствуясь статьей из Super Street (внимание, это была
самореклама). Вскоре после этого он уже проезжал четверть мили за 11
секунд – это было в конце 90-х, а параллельно с этим он занимался
учебой в колледже университета Беркли. Закончив колледж и получив таким
образом некую долю теоретических знаний, Норман добавил к ним свой
практический опыт и выполнил одну из трех основных целей своей жизни –
открыл собственный гараж в Сан-Франциско. Гараж носит название N1
Concepts. Второй цели он добился в прошлом году, когда показал на драге
результат в 10 секунд. Последней его целью была постройка машины,
которая была бы достойна обложки Super Street.
Опыт, полученный в Беркли, научил Нормана мыслить нестандартно для
того, чтобы опережать соперников. А это зачастую означало часы
исследований и учебы. В приложении к рынку тюнинга основная масса
неизученного лежала за океаном – в Японии, стране, ставшей
законодателем мод в тюнинге. Внимательно изучая японские журналы и
видео, Норман заметил постоянно повторяющуюся там тему – автомобили
класса B. Японские улицы, кажется, просто кишели модифицированным
компактными моделями, недоступными американцам. Будучи фанатом Honda,
Норман не нашел для себя ничего более подходящего, чем Fit. "Я наблюдал
за популярностью этой модели в Японии и видел ее огромный потенциал в
Штатах", - объясняет он. – "Я верю в то, что эта машина воскресит былую
славу Honda, которая ушла вместе с эпохой популярности EG/DC2".
Остановившись на Fit, Норман не мог дождаться того момента, когда эту
модель начнут официально выпускать в Штатах. К счастью для Нормана, у
него был Кодзи, его заокеанский друг, живущий в японском городе Осака.
Кодзи нашел для него отличную желтую Fit S 2004 года выпуска. В ту же
минуту, когда машина прошла через таможню и наконец-то оказалась в
нетерпеливых руках Нормана, он отдал ее своим механикам из N1 с наказом
вынуть из моторного отсека слабый 1.5-литровый агрегат и начать работы
по впихиванию на его место более мощного и сурового K20. "Для этого
мотора было маловато места под капотом, так что пришлось немало
потрудиться над его размещением там, чтобы при этом ничего лишнего не
отрезать", - говорит Норман. – "Было трудно проводить такой свап без
каких-либо инструкций. И множество компонентов пришлось дорабатывать и
изменять, так как в отличие от других хондовских свапов они оказались
не взаимозаменяемы".
Так что Норману пришлось побыть Шерлоком Холмсом и проявить немало
дедукции во время этой работы. В роли доктора Ватсона выступала команда
N1. В итоге K20 все-таки разместился в моторном отсеке, немало перед
этим вытерпев изменений. К этому моменту в нем уже находились
распредвалы – прототипы BLOX, пружины клапанов, тарелки пружин,
шестерни распредвалов той же марки. В том, что касается наддува, выбор
был сделан в пользу естественного пути, то есть двигатель остался
атмосферником. Поэтому список доработок пополнился 52-миллиметровыми
индивидуальными дросселями TWM, форсунками Bosch, топливной рейкой TWM
и карбоновыми выводными трубами, с точностью ворошиловских стрелков
нацеленными вперед на поток холодного воздуха из решетки радиатора.
Обратно в атмосферу воздух вылетает через коллекторы 4-1 от Midnight
Performance и двойной глушитель Golden Auto.
Хотя усилиями N1 Concepts мотор встал на Fit как родной, машина все
равно не могла ехать. Причина, как и у всех такого рода переделок, была
в несовместимости с родной трансмиссией. Так что встал вопрос об
изготовлении кое-каких компонентов на заказ в соответствии с новыми
условиями. Еще одним препятствием стал вал рулевой рейки. Нужно было
искать подходящий для этой машины экземпляр. После старого доброго
перебора методом проб и ошибок Норман обнаружил, что после небольшой
доработки с этой задачей вполне справляется вал от Acura
RSX. Наконец, после установки стокового дифференциала от Type R и
двухдискового сцепления Clutch Master Fit с K20 на борту смогла
передвигаться самостоятельно, причем передвигаться довольно резво –
мощность полученного гибрида равна 256 л.с. на колесах при 7800 об./мин
– не забывайте, мотор оснащен системой VTEC.
Закончив нелегкий квест по перемещению K20 в Fit, Норман принялся за
остальные компоненты машины. Стандартная подвеска была модернизирована
посредством стабилизаторов поперечной устойчивости и койловеров N1,
"уронивших" машину на 7,6 см ближе к земле. На всех четырех колесах
остались японские дисковые тормоза, а сами колеса теперь представляют
собой легкие диски Volk CE28 размера 17x7 дюймов бронзового цвета,
обутые в резину Toyo RA1.
Однако самым заметным изменением в машине стала ее внешность. Так
всегда бывает. Ключевая роль досталась слоноподобному вайдбоди-киту
Type D от N1, состоящему из 22 деталей. Он бесподобно хорош.
Ответственность за его сборку и посадку на Fit возложила на себя
компания Karry\'s
Collision. Она же занималась нанесением на небольшую, но ставшую явно
шире машину стандартной краски Spa Yellow. Финальным штрихом экстерьера
стала графика, которой занимался Джоэл из Import Trix.
В интерьере Fit ценители найдут стандартные, но встречающиеся реже,
чем совершенно невредимая пробежная японская машина, кресла Recaro SRD
цвета Phoenix Yellow, вынутые из Integra Type R DC2, и ручку коробки
передач с рулевым колесом Momo, вынутые уже из Type R DC5. Головное
устройство Gathers 2-din с навигацией и колонки изливают на слушателей
последние шедевры японской поп-музыки, а если Норман и его друзья
ощутят позыв послушать саундтрек к последней серии Final Fantasy, от
осуждающих взглядов прохожих можно спрятаться за японской тонировкой.
Результаты работы Нормана вполне удовлетворили. Со своей машиной он
даже дебютировал на одном из первых шоу владельцев Fit локального
масштаба. Судьба иногда ведет нас странным путями, и случилось так, что
автор этой статьи оказался на том же шоу, и, увидев этот автомобиль,
отправился брать Нормана приступом. В итоге Норман не только выполнил
третью главную цель в своей жизни, то есть оказался на обложке Super
Street, но и оказался на юбилейной обложке. Вот что значит "хорошо
подходящая" машина.
|