Если бы в рамках международного конкурса «Car of
the Year» была
какая-нибудь скандальная номинация, скажем, «Самый бессовестный
автоплагиат», то приз уехал бы в Россию, к создателям этого автомобиля.
Не удивляйтесь и не трите глаза - на фотографиях не американский
Hummer, а советский трудяга ГАЗ-66, искусно закамуфлированный под
заокеанскую автомобильную «икону». Производство машин с провокационным
названием "Партизан" наладили подмосковные умельцы.
Похож? Еще как! Знакомые пропорции, характерный «рубленый» силуэт,
широкая колея, огромные колеса и характерная «приплюснутость»... Перед
тобой - Hummer H1 собственной персоной! Слушая восторженные возгласы
окружающих, разработчики "Партизана" радостно потирают руки: если
машину узнают, значит, клонирование образа прошло успешно и проект
удался.
В чем смысл создания лже-Хаммера? В потакании пижонам! И создатели
машины не скрывают маркетинговую идею проекта. Вы никогда не обращали
внимания, сколько людей толкается у привокзальных киосков с китайскими
копиями швейцарских часов? Ведь каждый знает, что покупает примитивную
«тикалку», которая через месяц окажется в мусорном ведре. Но за
возможность сверкнуть «золотым» Ролексом четырехсот рублей не жалко. А
кто из нас, стремясь произвести впечатление на одноклассниц, не
укладывал в пачку Marlboro сигареты фабрики Дукат?
Автомобиль "Партизан" - это находка для тех, кто любит пускать пыль
в глаза и стремится выглядеть «дороже» своих доходов. Но от дешевых
китайских поделок и псевдофирменных вещей Партизан отличается тем, что
под узнаваемой маской покупателю предлагается не одноразовая «начинка»,
а вполне добротное содержимое, пусть и лишенное фирменного лоска.
Ходовая часть "Партизана" представляет собой укороченное шасси
грузовика ГАЗ-66 с «родными» узлами и агрегатами: двигателем, коробкой
передач, раздаточной коробкой и элементами подвески. Чтобы сохранить
низкую линию капота и обеспечить невысокий центр масс, создатели
автомобиля сместили силовой агрегат назад и опустили его глубже в раму,
попутно изменив точки крепления генератора и насоса гидроусилителя
руля. Средняя часть кузова - это перекроенная кабина «шестьдесят
шестого» с унифицированным остеклением, а вот капот и задний грузовой
отсек изготовлены из армированного стеклопластика, склеенного по новым
матрицам. Здорово получилось.
На фоне внешнего сходства с заокеанским прототипом внутреннее
убранство машины уже разочаровывает: кустарная панель из серого
пластика, простенькие приборы, теснота... Впрочем, создавать комфортный
интерьер и «фаршировать» салон электроникой создатели "Партизана" и не
собирались - машина все-таки утилитарная. Четыре мягких сиденья и
широченная «лежанка» над тоннелем трансмиссии - что еще нужно для
загородных вояжей?
В отличие от ГАЗ-66, рычаги управления коробкой передач и
дополнительными возможностями трансмиссии у "Партизана" расположены не
за спиной водителя, а в привычной зоне. Но вот усилия на них остались
«грузовыми», так что без навыков управления машинами с не
синхронизированной коробкой за руль лучше не садиться. Скрежет
шестеренок, двойной выжим сцепления, перегазовка - эх, ностальгия! Но
даже после того, как приловчишься «вбивать» рычаг в нужное положение и
поворачивать скользкую баранку на нужный угол, желания «рысачить» за
рулем не возникает - ярко выраженная грузовая «родословная» машины дает
о себе знать буквально во всем и здорово охлаждает пыл. Очень низкая
чувствительность рулевого управления, «ненавязчивые» тормоза, «дубовая»
подвеска... А чего вы хотели от «шашиги»? Скажите спасибо, что
V-образная карбюраторная «восьмерка» с пиком крутящего момента на 2000
об/мин прощает ошибки с выбором передач. Трясет, как на вибростенде?
Тоже удивляться нечему, ведь из-за относительно небольшой снаряженной
массы "Партизана" «шестьдесят шестая» подвеска не «отрабатывает»
конструктивно заложенные хода, а заставить ее лучше демпфировать
неровности можно разве что снижением межлистового трения в рессорах
(для этого обычно применяют специальные фторопластовые вкладыши). Шумно
в салоне? Да черт с ним! Посмотрите лучше в зеркало - народ на обочине
шеи сворачивает. Да и сзади целая колонна собралась. Боятся обгонять -
значит, уважают! Эх, жалко, что никто из зевак не станет свидетелем
наших внедорожных выкрутасов, ведь "Партизану" есть что показать!
По снежному покрову глубиной «в полколеса» лже-Hummer уверенно едет
на второй передаче «верхнего» ряда трансмиссии: такой режим движения -
самый комфортный на бездорожье. Во-первых, не надо соревноваться в
армрестлинге с тяжеленной «кочергой» коробки (двигатель работает без
надрыва и «перекрута», а под педалью имеется необходимый резерв тяги),
а во-вторых, можно спокойно останавливаться и вновь трогаться с места -
карбюраторная «восьмерка» спокойно вытягивает машину со второй
передачи. Не галоп, конечно, и не рысь, но движение вполне уверенное и,
главное, безопасное - перед неожиданным препятствием всегда успеешь
осадить. Бугор или горка? Тогда включаем первую и - вперед! А если
дернуть рычаг «раздатки»... Впрочем, чувствуя тяговый потенциал
"Партизана", трудно представить себе препятствие, для преодоления
которого машине понадобится понижающая передача - разве что для заезда
на очень крутой подъем с твердым грунтом. Демультипликатор здесь -
скорее элемент комфорта: дернул рычаг, вытянул тросик ручного
управления газом, задал приблизительное направление и - можешь
расслабиться. При маневрировании в стесненных условиях (например, в
лесу) понижающая передача обеспечит «ползущий» режим движения с запасом
тяги, что тоже удобно.
Отечественные шины КФ-105А, в которые «обут» "Партизан", работают с
довольно низким (0,8 атм) внутренним давлением. Мягкие покрышки
уверенно цепляются за мерзлый грунт, хорошо самоочищаются и имеют
развитые боковые грунтозацепы, благодаря которым машина уверенно
выбирается из колеи. Централизованной системы подкачки, как на ГАЗ-66,
у "Партизана" нет, но по большому счету, она ему и не нужна - в случае
застревания шины позволяют гарантированно выезжать назад по своей
колее. Главное, помнить, что "Партизан" - это, все-таки, не настоящий
Hummer, и внушительный запас свободного пространства под его «брюхом» -
оптическая иллюзия. Истинный дорожный просвет в 260 мм задают картеры
главных передач, и при движении по бездорожью нельзя сбрасывать со
счетов большую вероятность сесть на мосты. Зависимая подвеска,
«зажатая» мощными грузовыми рессорами, тоже накладывает определенные
ограничения - в частности, при заезде на препятствия под углом
диагональное вывешивание наступает слишком рано. Теоретически, в
подобной ситуации должны помогать кулачковые дифференциалы повышенного
трения (они установлены в межколесных редукторах ГАЗ-66), однако
жесткой стопроцентной блокировки они не обеспечивают. Впрочем, все это
уже нюансы второго порядка. Для охотников, туристов и просто любителей
путешествовать по бездорожью проходимость этой машины вполне достаточна
и, быть может, даже избыточна - чтобы узнать истинный предел
возможностей "Партизана", надо быть очень отважным водителем.
***
За базовую версию автомобиля "Партизан" производитель "просит" одну
десятую цены настоящего Хаммера - $10000. Неплохое предложение для
людей, мечтающих стать обладателем автомобиля, как две капли воды
похожего на маститый американский внедорожник. Ну, а надежность машины,
построенной на отработанной десятилетиями военной платформе, вряд ли
должна вызывать особые опасения. А если что-то и сломается, то проблем
с ремонтом и поиском запасных частей не возникнет - «железа» для ГАЗ-66
полно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество мест - 4
Снаряженная масса, кг - 2200
Грузоподъемность, кг - 800
Масса буксируемого прицепа, кг - 2000
Максимальная скорость, км/ч - 110
Максимальный преодолеваемый подъем, град - 40
Глубина преодолеваемого брода, м - 0,8
Радиус поворота, м - 9,5
Двигатель - ЗМЗ-66-06
Мощность, л.с./об/мин - 125/3200
Момент, Нм/об/мин - 294/2000-2500
Подвеска - зависимая на полуэллиптических рессорах
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км - 20
Объем топливного бака, л - 105
|